Кто оплатит обязательную маркировку товаров легпрома?

Пока министр Минпромторга РФ Денис Мантуров прикладывает усилия по борьбе с контрафактом, нашлись деятели, создающие препоны в этой борьбе. Как оказалось, цифровая маркировка товаров – зло, которое ведет к росту цен. Об этом заявил Александр Шохин, президент РСПП.

Обязательная маркировка товаров легпрома

«Мы видим риски для отечественной текстильной промышленности»

Сложно сказать, что подвигло Александра Шохина на подобные резкие заявления, но в некотором смысле он вышел за рамки в любом смысле этого слова:

  • Мы видим серьёзные риски для предприятий легпрома и текстильщиков при введении обязательной маркировки товаров;
  • Предприниматели выразили озабоченность в связи с тем, что внедрение новой системы серьёзно повысит расходы и себестоимость выпускаемых изделий;
  • Стоимость необходимой техники для цифровой маркировки зашкаливает, она сравнима со стоимостью линии по выпуску модной одежды;
  • Обязательная маркировка станет тяжким бременем для индивидуальных предпринимателей.

Обязательная маркировка товаров легпрома

Утрём слёзы. Пока ничего страшного не случилось, кроме приступа жадности в рядах РСПП на фоне внедрения новых ГОСТов. Судя по всему, чиновники обратили внимание на то, что внедрение цифровой маркировки перекроет каналы «серого» импорта. В том числе, из стран СНГ.

На фоне смены Правительства РФ Александр Шохин выбрал удачный момент, чтобы выступить от имени предпринимательского сообщества. Выдвинув главный аргумент, которым угрожал последние три года – взвинчивание цен. Этот ультиматум не получил одобрения в отношении автопрома, хотя деятели РСПП тогда обзавелись новыми авто. С новинками в смысле аграрных достижений тоже не вышло, хотя на удобрениях и теплицах многие члены РСПП заработали.

Дошло дело до текстиля. И тут ситуация намного сложнее грядок и автомобилей.

Обязательная маркировка товаров легпрома

«Если не принять меры, стоимость текстиля вырастет в разы»

Позвольте, господин Шохин, может быть, стоимость не вырастет в разы, если Вас отстранить от деятельности, которая, судя по всему, способна увеличить стоимость в разы?

Это же ваше заявление: «Объем дополнительных расходов (на маркировку товаров) для индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли товарами легкой промышленности оценивается от 60 до 100 тыс. рублей на единицу продукции». Подтасовка, подмена понятий и перегибы были привычны для КПСС. Вероятно, прошлое не даёт забыть о себе.

Можно агитировать предпринимателей, собирать форумы и собрания, формируя обращения и воззвания. Нельзя спорить с голыми цифрами. А они весьма конкретные:

  • Оценочная стоимость оборудования для цифровой маркировки составляет от 40 до 80 тысяч рублей;
  • Примерная стоимость кода на единице изделия стоит около 0,5 – 1,2 рублей;
  • Подача заявки, регистрация производителя в системе учета и работа с базами данных не стоит производителю ни копейки.

Вам ли это не знать, господин Шохин? Или пост Президента РСПП настолько отдаляет от деятельности предпринимателя, что даже мелочи не видны?

Обязательная маркировка товаров легпрома

Кстати, Денис Мантуров весьма прозорливо ограничил расходы на маркировку, что закреплено в соответствующих распоряжениях Минпромторга РФ. Там прямо указано: «В случае влияния внедрения системы цифрового учета (далее формулировки) на конечную цену конкретного изделия, оставить за предприятием право отложить внедрение до момента снижения стоимости нововведения».

За что боремся Александр Николаевич? За чьи интересы? Российской легкой промышленности? Или за интерес тех, чьи товары будет сложно продавать на полуподпольных рынках и развалах, подменивших «Черкизон»? Может быть, пора перестать прикрываться «заботой о швеях», честно сообщив ради кого Вы так активно противостоите инициативам Минпромторга?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+