Какие убытки от короновируса ожидают текстильную отрасль

Объявленная пандемия COVID-19 уже нанесла серьезный ущерб мировой торговле, спровоцировав пока локальный, скорее биржевой, кризис. Но, судя по всему, пострадают все, убытки текстильной отрасли также неизбежны, причем текстильщиков они ждут прямые и косвенные.

Убытки от короновируса

Влияние коронавируса на экономику уже приводит к большим потерям

Один из примеров предстоящих текстильщикам неприятностей – массовый перенос профильных выставочных мероприятий. Финансовых затрат у швейных фабрик не вызвал, авансовые платежи (около 60%) уже возвращены, надеемся деньги за отмены и переносы мероприятий вернут всем.

Однако по данным «Союза выставочных застройщиков» убытки от коронавируса уже превысили 15 млрд. рублей и сумма растет. Почти 100% клиентов платят после выполнения работ, поэтому застройщики стендов остались без оборотных средств и вынуждены начать увольнения. В схожей ситуации выставочные компании, некоторые, возможно, будут вынуждены свернуть деятельность. Рост безработицы усилит влияние коронавируса на конкретные семьи и на экономику страны в целом, снизится уровень доходов.

Учитывая, что легпром не самая богатая отрасль, в момент оживления приоритеты получат те, у кого больше денег. В 2020 текстильщики России могут остаться без выставок вообще, последствия понятны:

  • Сворачивание поля поиска и расширения новых контактов и контрактов;
  • Отсутствие мест для демонстрации производимых вещей;
  • Утрата обратной связи с посетителями региональных выставок-ярмарок;
  • Отсутствие возможности участвовать в закупочных сессиях крупных сетевых ритейлеров.

Убытки от короновируса

Это только один аспект отсутствия возможности «показать товар лицом».

Наибольшие затруднения испытывают рестораны, отели всех уровней. То есть то, что в разрезе потребления относят к сектору HoReCa. И это прямое влияние коронавируса на экономику, клиенты массово уходят на самоизоляцию и карантин, а заведения разоряются.

Подавляющее большинство предприятий сектора с начала февраля остановили закупки КПБ, текстиля для кухонь, ванных и т.д. Ряд покупателей отказались от ранее взятых на себя обязательств, что приводит к затовариванию складов фабрик, работающих с HoReCa.

Схожие трудности у клининговых фирм, прекращающих закупки технического текстиля, салфеток и других средств уборки. Компании массово переходят на удаленку, количество работы в сегменте стремительно сокращается. И это серьезные неприятности, в сводной статистике выглядящие так:

Убытки от короновируса

Оценивая отложенный спрос в двух секторах, эксперты сходятся на цифре от 12 до 20 млрд. рублей. Разумеется, со снятием ограничений покупки возобновятся, но швейным фабрикам не меньше других нужны оборотные средства. А может быть и больше, учитывая перерывы поставок в логистических цепочках.

Ограничение поставок из Китая почти гарантирует убытки текстильной отрасли

Товарооборот с Китаем в 2019 составил $110,75 млрд. Из них $49,7 млрд. это импорт, значительная доля которого товары легкой промышленности:

  • Синтетические ткани, химические нити и волокно;
  • Отшиваемые по заказам отечественных торговых марок вещи;
  • Сырье, используемое производителями продукции легпрома.

Убытки от короновируса

Это позиции, по которым Китай лидер в объеме поставок. С учетом всего остального, в 2019 доля Поднебесной в импорте текстиля достигла уровня в 36,5%. Весьма серьезные последствия коронавируса для экономики России и легпрома в особенности.

Эпидемиологическая обстановка в стране взята под контроль, но до сих пор (по данным South China Morning Post) возобновили работу (с перебоями и снижением производства) не более 60% предприятий. При этом поставки полностью не восстановлены, ввиду действующих ограничений. От чего финансово страдают транспортные компании, а грузы не доходят до потребителей.

Больше всего досталось крупным продавцам одежды, ориентированным на широкий ассортимент и китайские поставки. Складских запасов нет, отечественные производители не могут заместить недостающее ни по объемам, ни по ассортименту. Некоторые интернет-магазины так оценивают текущее положение:

Убытки от короновируса

Опрос проводил «КоммерсантЪ». В силу понятных причин источники пожелали остаться инкогнито, поскольку картина плачевная. Никто не признается, что покупателю предложить нечего.

Отметим, что невыполнение заказов в декабре типичное явление, связанное с резким ростом запросов, которые доставка не в состоянии физически обработать. Причина – наступающие праздники, а не проблемы.

Снижение предлагаемого ассортимента автоматически снижает интерес покупателя, большинство покупателей покидает площадку. Здесь последствия коронавируса для экономики уже в стагнации спроса на товары и без того не первой необходимости.

В розничных офлайн магазинах дела не лучше. Вымывание вещей идет полным ходом, но многим удается поддерживать на вешалках иллюзию изобилия. Любопытно, что в ряде случаев – за счет возвращения на вешалки залежалого и неликвидного складского остатка.

Естественно, наблюдая резкое снижение спроса, розница не побежит к ивановским швейникам закупать всё подряд. Она занята минимизацией уже имеющихся и нарастающих неприятностей. Некоторые представители текстильной отрасли открыто говорят о наличии проблем со сбытом, вызванных явно не уровнем доходов населения.

Убытки от короновируса

На фоне паники соотечественники, помнящие 90-е, стремительно изменили потребительское поведение. Одежда отодвинута на десятый план. В общем, сбои в работе неизбежны, как и серьёзные трудности, которые пока Минпромторг компенсировать не планирует.

Там, где пессимист видит проблемы, оптимист увидит перспективы

Несмотря на сложности, российским текстильщикам имеет смысл все-таки (хотя бы попытаться) использовать сложившуюся ситуацию. Именно так поступили несколько производителей, быстро переориентировав линии на производство медицинских масок. Спрос колеблется, уходит в другие сегменты текстиля, и реагировать надо быстро:

  • Растет запрос на постельное белье (одноразовое), медицинские товары и т.д. со стороны учреждений здравоохранения;
  • В текущих китайских поставках планировалось около 60% летней одежды, именно в этом секторе раньше всего проявится дефицит;
  • Мультибрендовым розничным и интернет-магазинам требуется ассортимент. Пора вспомнить про телефонный маркетинг и самим обзванивать перспективных клиентов;
  • Частные покупатели начали активный поиск в Интернете того, что не нашли на прилавках (данные Яндекса). Многим швейным фабрикам стоит временно отказаться от лимитов на суммы заказов. Дополнительные расходы на доставку помогут хоть как-то поддержать оборот.

Убытки от короновируса

На правах заключения отметим, смутное время продлится минимум полгода, пока будут сняты ограничения, восстановлена логистика, и страна вернется к нормальной жизни. Несомненно, что последствия коронавируса тяжелые не только для экономики. Но смутные времена всегда были периодами возможностей, если не сидеть без дела и ждать у моря погоды.

У текстильщиков появился шанс, потери будут, но могут обернуться новыми перспективами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+