Контрафакт усугубил кризис, что изменилось?

Рассматривать мы будем то, что называется «недобросовестной» конкуренцией, иногда ошибочно объединённым термином контрафакт. Тогда страну завалили подделками, вспомните Черкизон. На самом деле явления три, если не рассматривать отдельные, слабо влияющие на общую картину уникальные проявления.

Контрафакт

Рассмотрим, какие изменения происходили в текстильной промышленности в этом отношении. Оценивать будем одежду, чулочно-носочные и постельное белье, как наиболее подверженные влиянию недобросовестных конкурентов.

Объём контрафактной продукции стабилен

К фальсификату (тот самый контрафакт) и подделкам относят товары с нанесёнными фирменными или товарными знаками без разрешения правообладателя. В России, в отличие от Европы, страдают все сегменты рынка, статистика ведётся не так давно, но динамика не внушает оптимизма.

Контрафакт

Данные агрегированные, то есть, усреднены по разным источникам, за основу принимались самостоятельные оценки правообладателей и ФТС РФ. Любопытная картина:

  • В 2015 активизировалась борьба с контрафактом. В плане чистоты авторских прав по некоторым группам данных нет, владельцев ТМ интересовали «посадки» виновных;
  • Стабильность в секторах премиальных вещей – это следствие высокой стоимости, отсюда – отсутствие видимых перспектив снижения показателя;
  • В категории чулочно-носочных изделий статистику портят чулки и колготки, мошенникам достаточно потратиться на полиграфию и красивую упаковку;
  • Позитивная динамика только в одежде среднего уровня цен – невыгодно подделывать, когда цены и так на низком уровне.

Контрафакт

Перспективы борьбы с этим явлением пока призрачные, хотя работа ведётся. На СРМ 2019 Collection Première Moscow 2019, 03 – 06 сентября теме будет посвящён отдельный круглый стол, в котором примут участие представители силовых структур и текстильных компаний. Проблема наболела, всем надоели подделки и растущее качество имитаций, в результате чего копеечные вещи даже экспертам непросто отличить от брендовых.

Подогревает «рынок» фальсификатов несколько ключевых факторов:

  • Снижение доходов россиян, когда цена выходит на первое место;
  • Санкционная война, «настоящая фирма», как и во времена СССР, продаётся чуть ли не из-под полы, а импортная одежда становится «биржевым товаром», со всеми вытекающими последствиями;
  • Прозрачность границ для товарооборота между странами ЕврАзЭС.

Контрафакт

Эксперты пока пессимистично оценивают перспективы, отмечая, что борьба с контрафактом это список страдающих брендов, который постоянно меняется, как и методы продвижения контрафакта. На данный момент это часть недобросовестной конкуренции в лидерах тормоза развития текстильной отрасли.

Параллельный импорт – подделка без фальсификации

Самый яркий пример явления – смартфоны Apple, старт продаж которых начинается в нескольких странах, но они немедленно начинают продаваться по всему миру. В текстильной отрасли ситуация не менее плачевная, причем не только с точки зрения правообладателей. Дорогостоящие рекламные кампании заканчиваются ничем, а россиян «радует» импортная одежда, не подходящая по размеру или вовсе не рассчитанная на наши климатические условия.

Контрафакт

Обратим внимание на несколько особенностей такой «конкуренции»:

  • Динамика положительная, сказывается глобализация и определённая «прозрачность» границ, а также развитие почтовых пересылок;
  • Количество страдающих правообладателей растёт, но состав постоянно меняется, в зависимости от модных трендов и тенденций;
  • Всё чаще параллельный импорт становится «прикрытием» для ввоза в Россию партии откровенных подделок, например, при транзитной перевозке.

Конечно, от такой конкуренции больше всего теряют торговые марки, утечка приводит к быстрому налаживанию «серого» производства, после чего фирменным вещам на рынке места не остаётся – слишком высокая разница в цене.

Контрафакт

Для россиян финансовые потери брендов не являются проблемой, мы только радуемся, что можем купить дешевле. Однако схожие проблемы испытывает любая российская текстильная компания при выходе на внешние рынки сбыта. Особенно в странах Азии.

Как заметил один из экспертов, если китаянка улетела с российской выставки в сногсшибательном новом платье, пара контейнеров таких платьев приедет в Россию уже через неделю, и каждое будет стоить в пять раз дешевле. Серые схемы это позволяют, и именно они возглавляют рейтинг недобросовестной конкуренции.

Контрафакт

Текстильщики России избавляются от тени, но мы видим пятьдесят оттенков серого

Шутка, прозвучавшая на самом высоком уровне, не признание беспомощности ФНС РФ, скорее заявление о намерениях. Однако российские предприниматели пока опережают фискальные органы в разработке «серых схем».

Хороший пример – цепочка, в которой текстильные компании (как правило) из давальческого сырья отшивают партию продукции (в том числе с логотипами), максимально используя льготы. Как пояснил Михаил Мишустин, это один пример, как все участники цепочки, используя льготы, недоплачивают в казну налоги, пополняя рынок той самой контрафактной продукцией.

Контрафакт

Отметим, что ФНС РФ работает, борьба продолжается, причем, наводя порядок, ведомство быстро разбирается с контрафактом, особенно в сегментах «чистой коммерции». Но стоило ввести дополнительные льготы и послабления в одежде для детей, как динамика показала, что возникли новые «серые схемы».

Вывод в отношении этой части «недобросовестной» конкуренции парадоксален, но честен:

  • Избыточная налоговая нагрузка снижается находчивостью менеджмента;
  • Финансовая устойчивость российских текстильных предприятий растёт;
  • В целом, качество текстильных вещей повышается.

Контрафакт

Остаётся понять, нужна ли нам импортная продукция, в смысле ткани, куртки и прочая одежда, и насколько совестливы руководители фабрик, получающие скрытые доходы. Насколько честно они делятся доходами с работниками, и сколько предприятий не заинтересованы в ликвидации основных факторов недобросовестной конкуренции.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+