Обзор роста текстильного рынка в России. Прогнозы на 2018 год!

Рост текстильного рынка в России

Начался 2018 год и женский трикотаж – хороший повод подвести итоги прошедшего года

Для начала отметим, что мы использовали общедоступную статистику запросов в интернете, с анализом устройств, с которых делались запросы, статистику ФТС РФ о поставках тканей, отчёт ФНС РФ о приросте сборов налоговых платежей в лёгкой промышленности и аналитический отчёт Минпромторга РФ.

Женский трикотаж как традиционное отражение смены сезонов

Посмотрите на динамику роста запросов в интернете по теме «женский трикотаж», и обратите внимание на корреляцию данных за 2016-й и 2017-й год. Пики и спады отлично отражают сезонные всплески продаж, если считать запросы в сети желанием совершить покупку.

Статистика запросов в интернете

При этом региональное распределение пользователей в 2017-м году становится более широким. Это анализ другого уровня, но даже первичные данные показывают, что рост интереса к покупке растёт в регионах, которые в России принято считать «отсталыми в смысле моды». Здесь работает фактор роста качества логистики и сервиса доставки «на дом».

Сезонные факторы также отлично отражает статистика таможенных сборов, которую можно скачать в качестве таблицы или наглядного графика по федеральным округам (Скачать). Обратите внимание: по ЦФО* и СЗФО (* – список федеральных округов) статистика приведена без поставок из Средней Азии.

Список федеральных округов

И к данной статистике относятся все поставки, которые имеют отношение к текстильной отрасли. В приведённых цифрах присутствуют поставки оборудования, комплектующих и прочего, но тенденция в целом очевидна.

Особый интерес вызывает динамика по ДФО, поставки через который значительно опережают другие регионы. Однако в 3-м квартале 2017-го года мы видим интересную закономерность. В 4-х регионах объём поставок выравнивается, после чего поставки через ДФО и УФО растут, а в остальных регионах заметен спад.

Детализация объёма поставок в 3-м квартале 2017-го

Давайте разберемся, в чём причина, на основании данных Минпромторга.

Сложные выводы из простой, на первый взгляд, статистики, с комментариями

Итак, по данным Минпромторга, ПФО, ЦФО, СЗФО и СФО значительно нарастили объём закупок сырья и тканей на внутреннем рынке РФ (и в странах ЕврАзЭС). При этом наблюдается следующая тенденция:

  • СЗФО* увеличил закупки тканей и сырья в ЦФО (в том числе в Иваново, благодаря сотрудничеству в сфере развития текстильной отрасли);
  • Сам ЦФО значительно увеличил производство тканей всех видов, и существенно сократил импорт;
  • ПФО наладил прямые отношения с ДФО и планомерно снижает импорт тканей и сырья из стран Ближнего Востока, включая Турцию. Частично поставки тканей обеспечивают фабрики ЦФО;
  • УФО, практически не используя импортные ткани и сырьё, становится «перевалочной базой», отбирая значительную часть импортируемого из Китая сырья у СФО;
  • Общее снижение импорта с 42 млрд. рублей в 2016-м году до 32 млрд. в 2017-м, никак не сказалось на росте объёма выпускаемой продукции.

Что мы видим с точки зрения магазина женского трикотажа? Объём импорта тканей и сырья сократился на 25%, при этом женский трикотаж стал дешевле, доступнее, и его производство выросло, а значит, на прилавках стало больше вещей.

Объём произведённой продукции в 2017-м году составил около 67 млрд. рублей. В сравнении с 2016-м годом это снижение на 12,5%, но в данном сравнении фигурирует стоимость изделий, а не количество. Учитывая развитие способов недорогой доставки, любой женский трикотаж интернет магазин доставит по цене ниже, чем в розничном магазине. Отметим, что большинство таких покупок не попадают в статистику, поэтому данные Минпромторга РФ о разрыве (выпущено продукции на 67 млрд., руб., а реализовано на 12 млрд., не вполне отражают ситуацию).

Ещё один взгляд на развитие текстильной отрасли, с точки зрения уплаченных налогов

В этом смысле данные от ФНС РФ более правильны, поскольку налогов уплачено российскими текстильщиками с 43 млрд. рублей реализованных товаров (и услуг). Даже со скидкой на несовершенство статистики, можно считать, что как минимум 25-40% произведенного в России женского трикотажа было реализовано. Точнее, оплачено покупателем, это будет честнее, ведь магазины обычно делают 100% предоплату.

Вернёмся к статистике запросов в интернете, декабрьские спады вполне объяснимы, время распродаж, ажиотажа в магазинах, и мало кто пытается заказать женский трикотаж в интернете. Женщины в магазинах, в поисках подарков и покупок для себя чего-нибудь к празднику.

Статистика запросов в интернете

Аналогичный спад традиционен для начала летнего периода, обычно женщины загодя заботятся о своём гардеробе. В графике нет статистики 2015-го года, но уверяем вас, в динамике она схожа. Так что, если сопоставить растущий интерес к покупкам в интернете на 2018-й год, можно смело оценить прогноз общего прироста реализованного женского трикотажа как 25-40% по отношению к итогам 2017-го года.

Происходить это будет на фоне наращивания российского производства тканей (с поставкой сырья из Средней Азии) и неснижаемого импорта из Китая (на фоне роста качества предлагаемых тканей по более низким ценам).

Масштабная модернизация текстильных предприятий практически завершена, так что доля поставляемого оборудования снизится, и более чем, вероятно, возрастут поставки инновационных тканей (Китай, Япония и Индия). Будет наблюдаться стагнация цен (скидки, распродажи и прочие бонусы) на женский трикотаж, вне зависимости от курсов валют (доля российского текстильщика, не зависящего от валют, на рынке уже более 55%).

Льготы для производителей текстильной продукции заработают в полной мере (налоговые, НДС, кредиты и поддержка государства), так что возрастёт не только объём производимой продукции, но и объём изделий, купленных конечным потребителем.

Надеемся, текстильщики в курсе процессов, которые происходят, и добавят разнообразия в ассортимент, что поможет нашим женщинам выглядеть ещё лучше в трикотаже отечественного производства.

А в заключение, хотим привести простой прогноз, который сделан на основании нескольких факторов:

  • Стабильность ситуации на текстильном рынке;
  • Отсутствие внешних факторов;
  • Сохранение поддержки со стороны государственных властей.

Этот прогноз простая аппроксимация работающих факторов развития текстильной отрасли, и мы пока не видим, что может изменить ситуацию с ростом этой части лёгкой промышленности.

Прогноз на 2018-й год

Выводы делайте сами, но обратим ваше внимание на то, что последний график отражает процентный прирост выпускаемых (и продаваемых) изделий. Соотношение 2015-го и 2016-го года связано с курсовыми колебаниями, которые уже в 2017-м отсутствуют, а значит, прогноз на 2018-й довольно точен.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+