Продажа текстиля в бутиках не вышла из кризиса

Продажа текстиля

Интересными итогами минувшего года стала продажа текстиля в розничных магазинах. Отметим, что в статистические данные не вошли магазины, открытые в 4-м квартале 2017-го, закрытые по итогам 1-го квартала, и сетевые операторы, предоставившие только данные (в рублях) валового оборота текстильной продукции. Но картина всё равно получилась весьма интересной.

Россияне перестали переплачивать «за громкое имя»

Примерно так можно охарактеризовать 2017-й год, когда попытки продавать дорогой текстиль в розницу, прикрываясь «брендами», провалилась. Вспомним прогноз FCG относительно российского fashion-рынка:

  • Пессимистичный прогноз – рост 5%, оптимистичный 9% (2,41 – 2,53 трлн. руб.);
  • Прирост магазинов торговых марок составит 0,4-0,8% в количественном выражении;
  • Количество модных брендов присутствующих в России, вырастет на 1,5-3%.

Другие аналитики были более скромны в оценках – РБК прогнозировало прекращение падения и нулевой уровень роста. Платформа e-mm.ru («Аргументы и Факты») предполагала ротацию торговых марок и небольшой рост отрасли.

Продажа текстиля Продажа текстиля

В итоге ошиблись все, ну или почти все. Примечательно выглядит сокращение присутствия брендов с точки зрения удельной стоимости отдельно взятой вещи:

  • Takko Fashion, (бренд Family Fashion) покинула рынок;
  • Сеть универмагов Debenhams покинула рынок. Правообладатель Reviva Holdings сосредоточится на работе с финской маркой Stockmann;
  • Россию покинул бренд Mexx;
  • ТМ «Accessorize» также больше не работает в нашей стране;
  • Международный бренд C&A закрывает последний магазин. Adidas сократил 160 точек. Marks&Spencer запускает мультибрендовые продажи в бутиках, Zarina, Love Republic и Vis-à-vis декларировали убытки по итогам года.
Продажа текстиля Продажа текстиля

Согласитесь, в таком перечне продажа текстиля уже не уход конкретной марки, а тенденция, которая отражает сдвиг покупательских настроений. Каким образом эта тенденция отразилась в статистике? В этой статье про лён, мы приводили динамику. Посмотрим, как выглядит картина с точки зрения остальных тканей.

Продажа текстиля

Магазины спецодежды и прочей рабочей одежды стабильно растут

Прекрасно чувствует себя и домашний текстиль, интернет магазин производителя позволил наладить прямые продажи. Количество таких интернет магазинов в России уже перевалило за 100 000, причём большинство действительно торгует напрямую от текстильных фабрик.

Но структура розничных продаж меняется, и статистика хорошо коррелируется с данными аналитиков fashion-рынка нашей страны:

Продажа текстиля

Уход с рынка торговых марок это общая тенденция падения интереса россиян к магазинам, где представлена одна ТМ с ценами существенно выше рыночных.

Марки, которые своевременно отреагировали на общее снижение цен и предложили текстиль в розницу по разумной стоимости, чувствовали себя в 2017-м году вполне неплохо. Это Sela (+30%), InCity (+11%), Modis (+9%) и Gloria Jeans (+6%). Ещё 22 ТМ показали рост в рамках 1,2-4%.

На фоне ухода с рынка ещё и сети одежды Reviva Holdings – Podium Market несколько итальянских компаний проявили желание занять освобождающиеся ниши. Всего «новичков» в 2017-м году пришло 26, из них 10 итальянских компаний и 8 аффилированных с итальянскими Домами Мод. Примечательно, что только три новые компании декларировали продвижение одной ТМ.

Продажа текстиля

Российские магазины, которые продают недорогой текстиль, это чистая розница, не от производителя, могут использовать интернет магазин, но, судя по динамике роста, спрос и без того опережает предложение.

Ещё одной тенденцией, которая «душит» fashion-рынок России, стала мода на простые предметы гардероба. Модные бренды одежды пытаются копировать обычные рабочие одежды россиян, но наш покупатель отлично разбирается в практичности долговечных вещей.

Не просто так мы упомянули про СИЗ и рабочую одежду. Динамика в этом секторе весьма любопытна:

Продажа текстиля

По оценкам того же FCG самые модные вещи 2018 года будут максимально «приземлёнными», то есть простыми. И что-то позволяет нам сделать прогноз, такие модные коллекции россияне найдут в магазинах рабочей одежды.

Это не шутка, по итогам 2017-го года средняя стоимость предмета гардероба (оплаченного покупателем) составила 950 руб. В 2016-м 1080р. Учитывая, что рынок вырос в денежном выражении, мы стали покупать больше вещей, каждая из которых стоит дешевле при хорошем качестве. Стоит уточнить, сколько всего вещей купили россияне в 2017-м году.

Не всё, проданное производителем, реализовано продавцами

Росстат хорошо умеет учитывать макроэкономические показатели. Добраться до суммы, а не значения в процентном соотношении, в приводимых данных не так просто. Тем не менее, примерно так выглядит текстиль, если нас интересует розница, неважно, это интернет или обычный магазин, данные получены от производителя.

Продажа текстиля

Согласны, не факт, что все оплаченные магазинами вещи производителя проданы покупателям. Но тут важнее динамика:

Не просто так в России домашний текстиль, чему сильно помог интернет, в 2017-м практически вытеснил импорт, что подтвердит любой магазин. Нашей текстильной отрасли ещё бы немного поработать над стилем, чтобы мы могли покупать модные вещи отечественного производства. И тогда мы бы сделали прогноз, что по итогам 2018-го российские текстильщики окончательно вернут доверие россиян и европейские подиумы для своих коллекций.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+