Без преувеличения, центральное событие наступающего года для текстильщиков в частности и для Легпрома в целом. Когда начнется Российская неделя текстильной и легкой промышленности на станции метро «Выставочная», у ЦВК «Экспоцентр», в Москве, на Краснопресненской набережной д.14 будет не протолкнуться. Учитывая внимание к мероприятию со стороны отрасли, имеет смысл заранее побеспокоиться о парковке для автомобиля.
Четыре основных направления доказали правильность формата
Формально, начиналось всё как попытка собрать на одном форуме разные фабрики. Сегодня это масштабное мероприятие, в рамках которого представлены ткани, более 1 000 компаний, десятки инвестиционных фондов и задействована вся площадь Экспоцентра.
Нет смысла говорить о разделах и тематиках Российской недели текстильной и легкой промышленности, с 19 по 22 марта их будет более тысячи. Свои предложения представят несколько тысяч фирм из 28 стран. В работе примут участие чиновники из Минпромторга РФ, ТПП РФ, РСПиП, РСПТиЛП (Собзлегпром), представители региональных министерств и ведомств.
Интереснее другое, по итогам 2018 года были рассмотрены и приняты следующие предложения:
- Включить в ежегодную повестку научно-практический симпозиум по инновационным, техническим, нетканым и прочим материалам;
- Закрепить в повестке торгово-закупочные сессии, с участием иностранных байеров;
- Продолжить практику вручения премии «Золотое Руно»;
- Закрыть часть экспозиции для свободного посещения посетителями.
Хотелось бы просто так побродить по павильонам, глянуть, что нового в мире текстиля, но видимо накал страстей делового сотрудничества оставляет всё меньше времени для «шоу». Выгоды от сотрудничества с растущей экономикой России превышают издержки на рекламу.
Три кита отрасли поддерживает ЛЕГПРОМФОРУМ
Инлегмаш, обеспечивает участников информацией про инновации в сфере оборудования. Techtextil Russia нетрадиционными материалами и технологиями, а ИНТЕРТКАНЬ-2019. Весна, как следует из названия – тканями.
Тематический раздел (если уместно так назвать отдельную выставку) Легпромфорум является связующим звеном. На его платформе пройдут главные события «Российской недели», соединяя отраслевые интересы самых различных предприятий:
- Текстильных фабрик с небольшими объемами выпуска продукции;
- Специализированными компаниями, производящими узкие линейки товаров;
- Торговыми сетями, заинтересованными в эксклюзивных торговых марках;
- Предприятиями, нуждающимися в специализированных тканях и обмундировании;
- Производителями оборудования, готовыми на льготных условиях модернизировать фабрики из сферы легпрома.
Это далеко не полный перечень, формат оставляет возможности сепаратных переговоров, более того, он их поощряет. Не все договорённости в рамках продвижения продукции стоит озвучивать для конкурентов.
Важнее договорённости, подкрепляемые такими компаниями как Газпромхимволокно, METRO Cash&Carry, Мессе-Франкфурт Рус, примеров много. А финансовую стабильность обеспечивают надёжные партнёры от Дойче Лизинг Восток до Сбербанка и ВТБ. Не самые плохие гарантии успешного бизнеса, для любой фабрики, выпускающей качественный текстиль.
Деловая программа заложена в формате масштабного международного события
На фоне остальных выставок, «Неделя» ещё в начале 2018 года вышла за рамки простого делового общения. Прежде всего, дискуссии, проходившие в рамках «круглых столов», стали основой для рекомендаций Правительству РФ.
Результат корректировок видно невооружённым глазом, текстильная отрасль плавно выходит из затяжного десятилетнего кризиса. Активное участие в диспутах отраслевых научных организаций также даёт результаты, инновационная привлекательность легкой промышленности растёт опережающими темпами.
Но основными достижениями стоит считать:
- Прямой диалог инвесторов с производителями и представителями властей России;
- Снятие барьеров, препятствующих партнёрским отношениям компаний в рамках торговых отношений СНГ;
- Успехи в отношении противодействия дешевой продукции из Китая (при всём нашем уважении);
- В создании устойчивых международных консорциумов.
Как иначе назвать проекты, в которых оборудование поставляет Германия, финансирует проект Швейцария, а отшивают костюмы в Санкт-Петербурге и Белгороде? В этом направлении и находится ключевое значение Российской недели, а не в привлечении праздных посетителей.
Хотя там будет на что посмотреть, и мы обязательно посмотрим. Хотя бы на реакцию профессионалов из Узбекистана на первый урожай Ставропольского хлопка. Качество волокна уже наделало много шума. Нам кажется, что Ставрополь, если и не обеспечит текстильщиков хлопком, заставит узбекских хлопкоробов снизить цены. И это тоже один из ожидаемых итогов Российской недели текстильной и легкой промышленности.
Оставьте комментарий