Союзлегпром узнал про существование интернет-магазинов и, засучив рукава, взялся за создание маркетплейса

СОЮЗЛЕГПРОМ решил взяться за интернет-торговлю текстилем по-настоящему, и на площадке «Неделя легкой промышленности -2021.Осень» будет презентовать новый маркетплейс. На что делают ставку в организации, рассмотрим в деталях.

Новый маркетплейс от Союзлегпрома

Всё новое – хорошо забытое старое

Непонятно, чем руководствовались в руководстве Союзлегпрома, но постановка задачи выглядит не особо убедительной на фоне развития продаж в Интернете:

  • Базовый формат – В2В, направленный на установление прямых отношений «продавец – покупатель»;
  • Разработка под каждую компанию отдельной, брендированной В2В системы с выборкой её товаров (услуг);
  • Сборка в рамках одной площадки полных технологических цепочек;
  • Возможность использования своего «окна» в качестве оптового интернет-магазина для покупателей, не входящих в состав участников маркетплейса;
  • Привлечение около десяти крупных логистических компаний России для организации доставки.

Новый маркетплейс от Союзлегпрома

Выглядит вполне убедительно. Однако, несмотря на серьёзный административный ресурс, количество участников пока всего около тридцати. Возможно, ассоциация рассчитывает на рекламный эффект «Недели легкой промышленности», но очередь в новый маркетплейс пока не наблюдается. Причины отсутствия ажиотажа в Союзлегпроме объясняют консерватизмом предприятий, нежеланием искать новые варианты сотрудничества и опасениями разрушить существующие цепочки поставок.

Тем не менее, проект готов к запуску, причем старт будет проходить на апробированной и хорошо проработанной площадке. Посмотрим, как на это отреагируют текстильные предприятия, но разработчики обещают новые подходы, среди которых есть интересные возможности.

Главная цель маркетплейса – маркировка и стандартизация

Техническая база полностью готова, ряд участников использует её как собственные интернет-магазины, но, учитывая поставленные цели, это связанно с определенными трудностями.

Целей (кроме налаживания технологических цепочек поставки) обозначено две:

  1. Унификация цифровой маркировки товаров легкой промышленности.
  2. Доработка стандартов на основании обработки загружаемой информации о товарах.

Учитывая разнобой даже в системе сертификации, лишним уточнение стандартов не будет, достаточно вспомнить школьную форму. Вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако, до сих пор вменяемых наработок нет, и не похоже, что они вскоре появятся.

Новый маркетплейс от Союзлегпрома

Второй проблемой для предприятий стала подгонка своих данных под жесткие рамки форм площадки. Фактически пока участник должен выделить сотрудника для наполнения базы данных и поддержания её в актуальном состоянии. Разработчики обещают вскоре внедрить автоматизированную выгрузку каталогов и других данных. Но, учитывая отсутствие в проекте мобильных платформ и приложений, непонятно как это будет реализовано на практике.

Ещё одной скрытой проблемой станет размер арендной платы использования площадки. Пока декларируется бесплатное оказание услуг, но объявлено, что это до конца года (или первого квартала 2022). Размер оплаты после этого периода никак не обозначен, и это настораживает текстильщиков, которые пока не присоединились. Настороженность понятна, после загрузки каталогов и карточек плата может быть слишком большой, а при отказе от сотрудничества данные останутся в распоряжении платформы. В общем, затеяли в Союзлегпроме хорошее дело, хотя почему-то подошли к нему с глобальной точки зрения, без учета тенденций развития торговли и рекламных трендов.

Новый маркетплейс от Союзлегпрома

Учитывая, что источник финансирования это взносы участников ассоциации, пока вообще непонятно это коммерческий проект или очередное начинание для «галочки». Мы будем следить за ситуацией, и в сентябре обязательно расскажем, во что вылилось создание «нового» оптового маркетплейса легкой промышленности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Маркетплейс Перейти
+