Маркировать нельзя продавать. Где будет стоять запятая?

РСПП провело расширенное заседание, посвящённое борьбе с оборотом незаконной продукции и маркировке продукции лёгкой промышленности. Мероприятие состоялось 4 апреля, присутствовали ассоциации компаний розничной, беспошлинной и интернет торговли, ЦРПТ, представители Минпромторга, ФТС и ФНС РФ. Также были представлены Ассоциация европейского бизнеса, производители и продавцы товаров легпрома. Столь широкой круг участников собрала тема, обозначенная в 2017 году Президентом – обязательная идентификация, как главный метод борьбы с контрафактом.

Цифровая маркировка товаров Легпрома

Маркировке быть, и не позже 2024 года

В рамках жарких дискуссий участники сошлись во мнениях, что по ряду вопросов отсутствуют проблемы, которые невозможно решить в ближайшее время. Наиболее острыми считаются следующие моменты:

  • Синхронизация основных параметров с нормативно-правовой базой ЕАЭС, положениями Таможенного Союза и нормативной базой ФТС РФ;
  • Непрерывность отслеживания движения товарной единицы в базах данных разных ведомств.

Не менее остро стоит вопрос классификации товарных запасов в свете идентификации отдельных групп. Иными словами, как поступать с тем, что произведено до введения обязательной идентификации. Мы уже говорили, насколько сложная ситуация в текстильной отрасли с нереализованными складскими остатками.

Цифровая маркировка товаров Легпрома

Тем не менее, была выработана общая позиция и по этой проблеме, скорее всего, немаркированные запасы будут декларироваться для отдельной отчетности. ФНС РФ готова к такому повороту событий, несмотря на предполагаемые сложности с дополнительной нагрузкой.

Отдельно рассматривались вопрос обязательной маркировки с 1 декабря 2019 года четырех групп (текстильная и кожаная одежда). Дата выбиралась как раз исходя из предположительного снижения объема складов к концу года. Готовность к изменениям участники совещания оценили на уровне 60%, так что время ещё есть. К 2024 году план Минпромторга о полном вытеснении контрафактной продукции может быть реализован без срыва сроков.

Опыт с шубами вскрыл множество проблем

Сбором информации и оценкой проблем занимается созданная в 2018 году профильная группа АКОРТ. Некоторые корректировки озвучены, хотя ряд экспертов пока не готов признать правильность принимаемых решений:

  • Передача функции контроля от ФНС РФ к ЦРПТ. В отношении шуб переход начнётся уже 1 июня 2019. Вероятно, подключение к системе новых товарных групп изначально будет контролировать ЦРПТ;
  • Цифровая маркировка товаров Легпрома

  • Формирование единой базы данных DM и КМ кодов, заменителей GTIN с использованием ИС МП (Национальный каталог). Для снижения объема данных в создаваемой БД, АКОРТ разрабатывает структуру хранения по отдельным категориям;
  • Внесено предложение о запрете реализации немаркированной продукции между ИП и юрлицами, а также между юридическими и физическими лицами.

Против последнего предложения довольно резко возражают текстильщики, большинство малых и средних фабрик в отрасли как раз ИП. Спорным моментом стала проблема с ателье и модными домами, производящими небольшие партии вещей.

Надежда Лаптева, представитель ТД «Тайпит» отметила, что без уточнения вопросов обращения товарных остатков появятся лазейки для производителей. Лазейкой станет и отсутствие идентификации небольших партий, что приведёт к выводу продукции в «теневое» обращение.

Цифровая маркировка товаров Легпрома

Эти вопросы, как и некоторые другие, отправлены на доработку. По остальным мнениям и рекомендациям готовится обобщенный документ для представления в Рабочую группу по маркировке и в Минпромторг РФ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+