Уходя – уходи. Сколько потеряют Inditex и IKEA спрыгнув с поезда?

После демонстрации «солидарности» непонятно с кем бренды, торопливо убирают с официальных страниц в сети жёсткие высказывания начала марта 2022. Конец марта – конец квартала в России, бухгалтерского квартала, и оценив размер убытков, перелётные иностранные птицы изменили курс и полетели обратно спасать прибыли и репутацию.

Налоги, аренда, заработная плата и складские остатки

Первенцем стала Inter IKEA Group, поиграв в политику, мировой гигант в полной мере оценил русскую пословицу «Торговали, веселились, посчитали, прослезились».

Любопытно, что официальная позиция для шведской прессы «Решение [об уходе] остаётся в силе» (с) пресс-секретарь Inter IKEA Group Ромина Бенфатто сильно расходится с делом:

  • Продолжается исполнение заказов февраля-марта и полным ходом идёт строительство новых магазинов;
  • Работают сервисы возврата и обмена (с некоторыми проволочками);
  • Размещаются заказы на производство текстиля в России и доставку его из других стран.

Активизация «возврата» произошла на фоне закрытия первого квартала и подведения итогов 2021 финансового года. Напомним, в прошлом году Ingka Group сообщала о том, что доля прибыли на российском рынке составила 5,3% общих доходов компании.

Уход означает потерю инвестиций (не только магазины ИКЕА, но и торговые центра МЕГА), миллиардные штрафы, судебные и репутационные издержки, а главное.

Бренд может лишиться российских производителей, продукция которых высоко оценена в Европе. И конечно, куда-то надо будет деть складские остатки, хранение непродаваемых товаров всегда убыток для продавца.

Испанский Inditex уже пострадал серьёзнее (доля прибыли в России 8,5%), не секрет, что Московский магазин бренда Zara зарабатывал больше всех в Европе.

Картина схожая, официально «Наша позиция не меняется…» (с) Оскар Гарсиа Масейрас, управляющий сети Inditex, неофициально ищут варианты.

К потерям от налогов, зарплаты и стремительного обесценивания складских остатков, грозящих стать неликвидами. Группа компаний уже теряет на аренде и стремительно растущей задолженности по коммунальным платежам.

Больше всех теряют популярные в России дочки.

Бершка уже «не хозяева» бутиков, располагавшихся в сетях Перекрёсток, ОКей и Лента. Владельцы сетей особо церемонится не стали и вероятно в случае возвращения Bershka начинать будет не с нуля, а жирного минуса.

Кроме прямых убытков почти все торговые марки Inditex рискуют потерять локализованные в России производства. «Неоплаченный товар становится собственностью производителя», даже если это ты построил производство.

Так что демарш иностранных торговцев был замечен, услышан, одобрен западными СМИ, но только никто из бюджетов Европы и США не собирается компенсировать потери.

Вот и потянулись перелётные птицы обратно, трепетно ожидая решения вопроса, что же будет с текстилем, оставшимся в магазинах и на складах?

Если товаром владеет иностранец, кто помешает России его реквизировать?

Разумный вопрос кандидата в Президенты Франции Мари Ле Пен не услышали в СМИ, испугавшись её победы на выборах. А речь идёт о банальном правиле «симметричных» или «зеркальных» действий.

Если европейцы арестовывают безо всяких оснований имущество России и российских предпринимателей, что мешает нашей стране ответить аналогичными мерами?

«…Конечно, они мечтают вернуться, если нет, в этом плюс… больше возможностей для наших производителей» (с) Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга.

И уже предлагаются решения:

  • Ребрендинг, позволяющий российским производителям Zara и прочих Oysho заявить о себе не под иностранной маркой;
  • Параллельный импорт и послабления в обязательной маркировке на переходный период;
  • Субсидирование предпринимателей готовых восстановить работу простаивающих торговых точек с прямыми поставками от производителей текстиля.

И складские запасы, которые станут неплохим подспорьем для бизнесменов, готовых заместить иностранцев, много лет удобрявших почву и возделывавших грядки. Грубо говоря, свято место пусто не бывает и если тема возвращения затянется, то найдутся те, кто их заменит.

Как марка Hoff, продажи которой в мебельных локациях, пересекающихся с магазинами ИКЕА, выросли от 5 до 25%.

Ну а невозвращенцы станут лишенцами и большой вопрос, смогут ли компенсировать убытки, которые пока только растут.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+