Свадебная мода 90-х годов перечеркнула традиции времён СССР

Говоря о свадебной моде 90-х годов, сложно уйти от воспоминаний, которые всем «брачующимся» и живущим в счастливом браке до сих пор снятся в кошмарных снах. Очереди в ЗАГСах, талоны на шампанское, особые разрешения на приобретение ювелирных изделий, квоты на покупку водки и особый талон «покупка одного свадебного платья». Своего рода, пропуск в «святая святых» – магазин, в котором после предъявления свидетельства о предстоящей свадьбе, невеста могла выбрать платье.

Белый цвет, шлейф, корсетный лиф, много бантиков и фата

Тем, кому сегодня меньше 40-ка лет, трудно поверить в то, что в салонах свадебных платьев просто не было иного цвета, кроме белого. Теоретически можно было зарегистрировать брак в ЗАГСе без шумихи и торжественной части, но для этого всё равно нужно было:

  • Отстоять очередь на регистрацию брака (от срока до родов и до 45-ти дней);
  • Обосновать факт не «фиктивной» регистрации брака;
  • В срочном случае приходилось отказаться от талонов на шампанское, алкоголь, красную икру и пр.;
  • Предъявить накладную или заказ на индивидуальный пошив платья нареченной.

Свадебная мода 90-х годов

И без последнего документа, шансы на регистрацию брака стремительно стремились к нулю. Учитывая особое отношение к браку в СССР, которое только в середине 90-х как-то пришло в соответствие с желаниями «брачующихся», свадебная мода 90-х годов регулировалась несколькими постановлениями:

  • Молодожены должны быть торжественно одеты (мужчина в чёрный костюм, невеста в белое платье);
  • Свидетели должны быть одеты соответственно: белый верх, чёрный низ. Допускалось использование красочных лент с надписями;
  • Платье молодой должно скрывать туфли. Оборки не должны мешать регистратору, фата не может опускаться до уровня подола;
  • Руки жениха и невесты должны быть без перчаток. Рукава не должны быть ниже запястья.

Свадебная мода 90-х годов

И так далее. Всего в уложении, согласно которому жениху и невесте предлагали выбрать модное свадебное платье в 90-х годах, находилось около 70-ти пунктов.

Ателье и «салоны», которые в то время предлагали свадебные платья, находились в весьма затруднительном положении. В любой момент их могли отстранить от программы, а значит, они гарантированно теряли клиентов. Потому и штамповали одинаковые свадебные платья невест, костюмы женихов и исподволь добавляли детали.

Пока в 1993-м году система обязательной регистрации по правилам СССР окончательно не канула в лету.

Снятие запретов вызвало небывалый всплеск креатива в свадебной моде 90-х

На тот момент не было инновационных тканей, новых технологий шитья, но появился простор для фантазии. И девушки захотели выглядеть так, чтобы запомнили все. Наряду с традиционными (подальше от городов) нарядами, появились новые модные тенденции, которые урывками брали с западных подиумов, создавая собственные наряды, иногда весьма устрашающего вида:

  • Радужные обтягивающие лосины обрамляли пёстрые лохмотья, которые венчала белая фата, символ девственности;
  • Невесты обматывали себя марлей, которую подкрашивали йодом и зелёнкой, изображая минимализм, модный в то время на Западе;
  • Плотная белая ночная рубашка, небрежно накинутая на плечи, демонстрировала приверженность невесты к полной свободе;
  • Стили «Рейв» и «Неон» окончательно превратили невесту в клоуна, который ярко светится и никак не соответствует статусу супруги.

Вся эта модная пена начала 90-х схлынула столь же быстро, как и возникла. Немного дольше продержался «спорт-шик», от которого платью невесты досталась очень короткая юбка, кислотные цвета верха, туфли на высокой (спортивной) платформе и фата, обычно небрежно пристёгнутая к плечу.

Зарождение моды на натуральный текстиль

К началу 1996-го года, свадебная мода 90-х годов пережила вакханалию «поисков эпатажа», и началась вторая волна – «скромное обаяние буржуазии». На смену клоунским нарядам пришла скромность натурального текстиля (хлопок, шёлк, атлас), но в разрезе деталей.

Традиционные платья из обычных текстильных тканей невесты стали украшать яркими и дорогими деталями. Сейчас трудно поверить в то, что простое белое платье из натурального хлопка, прямое, с узкой юбкой «карандаш», чуть ниже колена, украшенное атласной повязкой и дорогим колье было предметом вожделения множества невест.

перчатки по локоть белые туфли с золотыми пряжками

Особым шиком была фата, которую невеста накидывала как вуаль. Дополняли ансамбль белые перчатки по локоть и белые туфли, с обязательными золотыми пряжками. Золочёный пояс подчёркивал украшения – серьги, браслеты и колье.

Сейчас, конечно, можно усмехаться над этими модными тенденциями. Но любое время диктует свои модные тренды. И самое интересное, что во всех нарядах невест, о которых мы говорим, в основе фигурирует натуральный текстиль. От белья, до фаты (за исключением чулок и подвязки).

А самое важное то, что никому в 90-х не казалось, что невеста выглядит «смешно». Мода того времени была отличным примером того, что женщина может одеваться так, как хочет, даже на собственную свадьбу наперекор традициям.

И пусть сегодня свадебная мода конца 20-го века кажется странноватой и устаревшей, нам от неё досталось главное: традиция самим выбирать, как мы будем выглядеть на самом важном событии нашей жизни.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

Я согласен на обработку моих персональных данных. Политика конфиденциальности