Астратекс – реальный, не специализированный магазин швейного оборудования
Компания Астратекс сообщает, что работает 20 лет, поставляя швейную технику, оборудование и аксессуары домашним швеям и ателье. Располагается в Красноярске, и по уверениям менеджера, поставки идут по Красноярскому краю. Учитывая, что это самый большой субъект России, интересно познакомиться поближе.
![]() |
![]() |
Размер территории края предполагает онлайн покупки, доставку и сервис
Знакомство решили начать с покупки, и оказалось, что цена швейно-вышивальной машины Brother Innov-is 5000 Laura Ashley в Астратекс 169 000 рублей. Точно такая же цена заявлена в 21 точке, три предлагают скидки до 5%, итоговую сумму нам обещали скорректировать при оформлении счета.
Странный подход, учитывая не копеечную машину. Впрочем, странностей оказалось больше, чем ожидалось:
- Для оформления необходимо предоставить ФИО, почту, телефон и адрес. Игнорирование любого поля не позволяет перейти к финальной стадии. Как вы догадались, на сайте ни слова о «Политике конфиденциальности»;
- Пользовательское соглашение отсутствует, а менеджер переспросил, что имеется в виду;
- Официальный сайт ни слова не говорит про оплату, кроме оговорки «отгрузка производится после 100% предоплаты». Оплатить можно по счету, выставленному после оформления заказа;
- Доставка по городу за деньги, 250 рублей. Если вес партии больше 20 кг, придется поторговаться, так как цена будет выше. До терминалов транспортных компаний груз доставят бесплатно, но с момента сдачи перевозчику вся ответственность лежит на покупателе;
- Забавно выглядит условие самовывоза. Надо указать время и адрес, куда вы приедете за товаром. Учитывая, что раздел «магазины», содержит один адрес, выглядит это предупреждение как похвальба.
![]() |
![]() |
Впрочем, официальный сайт в целом перегружен различными заявлениями и намеками на огромное количество клиентов и отгрузок. Три звонка, из которых на два никто не ответил, вероятно, должны подтвердить занятость персонала работой с продажами.
Но люди покупают не имя и не «крутизну», интернет-магазин обязан продать оборудование и предложить сервис. Давайте посмотрим, как это работает.
Прямо скажем, в компании сервис для покупателей очень ненавязчивый
«Если после оформления вам не позвонил менеджер, … свяжитесь с нами, … обсудите … способ доставки».
Допустим. Еще одна цитата имеет особое значение: «Товар… проверяется на работоспособность, комплектность в магазине. Вы можете проверить в присутствии представителя доставки комплектацию и внешний вид заказа». Видимо в компании «Астратекс» Красноярск и край считают настолько продвинутым регионом, что если я закажу сложную технику в Ванавару, грузчик самолета Ан-24 без проблем пояснит мне что все в порядке.
Почему столько внимания оговоркам? Гарантия и сервис, при поставках в удаленные города и поселения имеет особое значение. Чем севернее населенный пункт, тем хуже с ним транспортное сообщение, особенно зимой. А шить там люди умеют и любят. Тем печальнее выглядит раздел «Сервисный центр».
Именно тут мы встречаем манифест компании Астратекс и ряд специфических условий сервисного обслуживания:
- Наш магазин специализированный и не виртуальный, а реальный! Хорошо, что дальше?
- «В случае неполадок обращайтесь в магазин, где приобрели товар». А если была доставка?
- «Доставка изделия в сервисный центр осуществляется покупателем самостоятельно». Может быть, при наличии брака будет компенсация?
Нет. Технику будут ремонтировать специализированные и уполномоченные сервисные центры, о замене или возврате речи не идет. Зато в наличие длинный список нарушений со стороны покупателя, на основании которого ему будет отказано даже в бесплатном ремонте.
Добивает клиента финал «гарантийных обязательств»: «Руководство по эксплуатации не заменяет специальной литературы!». Вот так Компания Астратекс, походя, внесла поправки в Закон о правах потребителя, Красноярск и правда суровый город.
В редкий момент, когда менеджер ответил по телефону, мы узнали немного деталей о сервисном обслуживании. «Выбирайте технику из списка сервисных центров в вашем городе». Хороший совет, но сомневаемся, что в Ванаваре есть хоть один, несмотря на то, что это перевалочный центр вахтовиков.
В Красноярске работает интернет, сайт (отвечающий требованиям покупки) имеет каталог с подробными описаниями и вменяемым интерфейсом, но все-таки это действительно реальный магазин.
Если предприятие действительно желает стать поставщиком техники, используя интернет, то доработки потребует всё. От контента и обязательных страниц до сервиса, который сегодня настолько ненавязчивый, что и сервисом не назвать.
Оставьте комментарий