Юбка: виды и формы, история и сегодняшние модные тенденции

Разновидность одежды, закрывающая нижнюю часть тела от талии до подола – это юбка. Как предмет гардероба, известна с незапамятных времен, ее прямая пра-родительница – набедренная повязка. Сегодня ее ношение большей частью – женская прерогатива, но за свою долгую историю она успела побывать в распоряжении у мужчин, а шотландские национальные мужские килты до сих пор вызывают восхищение у представительниц слабого пола.

Юбка

Нелетописные факты

История юбки древняя, начавшаяся за несколько тысячелетий до нашей эры. Древние цивилизации, чье существование подтверждено многими археологическими находками, знали этот предмет одежды. Чем южнее находились древние империи, тем более точно можно утверждать, что их жители имели этот предмет одежды в своем обиходе. Каждая цивилизация называла их по-разному:

  • Древнеегипетские фараоны и простолюдины носили абсолютно одинаковые по крою «схенти». Отличие – ткань, которая у привилегированных каст была намного богаче, плюс была украшена драгоценными поясами;
  • Ассирийские «канди» были из льна или хлопка, а наиболее богатые варианты модели шили из шерсти ягнят;
  • Критские и микенские виды юбок были самыми сложными по крою. У высокопоставленных критян обнаженный торс и очень короткая юбочка были признаком богатства и древности рода.

Женщины Крита носили многоярусные, конструктивно сложные модели (особенности кроя не были восстановлены историками), при полностью обнаженном верхе. Усыпанные драгоценностями, цветные ткани были чрезвычайно дорогостоящими.

Юбка

Микены – развитая цивилизация, господствующая на материке (в отличие от Крита, царствовавшего на море), чьи граждане также пользовались этим видом одежды, но ткани у них были более плотные.

Для сравнения, Древняя Эллада (будущая просвещенная Греция) на тот момент была еще скоплением разрозненных племен-государств, то есть существовала как территория, но не как цивилизация.

История юбки со средневековья

Документированная история юбки, которую уже принято считать модной эволюционной вехой, началась в средневековье (приблизительно первые годы 15 века). С этого момента неоднократно меняется ее крой, ширина, но подолы все еще должны скрывать обувь.

По испанской моде середины 15 века в подолы стали вшивать металлические обручи. Жесткая конструкция видоизменялась много раз, благодаря ей дамы «корректировали» пропорции собственной фигуры в угоду модным средневековым тенденциям. Каркас юбки должен был подчеркивать хрупкий верх женщины, на контрасте увеличивая нижнюю часть до невообразимых размеров.

В 17 веке законодательницей мод становится Франция, что влияет на крой и конструкцию этого предмета гардероба. Желая привлечь мужское внимание, женщины начинают комбинировать несколько юбок одновременно, подбирая подолы верхних из них и эпатируя видом нижних оборчатых тканей. Креативное семнадцатое столетие неоднократно видоизменяет элементы декора этой части, теперь исключительно женского гардероба. С фееричной поспешностью сменяют друг друга в популярности многослойные драпировки по бокам, подрезы, вышивки или комбинация тканей разной фактуры и плотности.

Юбка

До конца 19 века длина юбки меняется незначительно, и только после Первой мировой войны появляются открывающие середину голени модели. С этого момента начинается история новой моды, которую будут творить новые имена – Коко Шанель, Мадлен Вионне, Поль Пуаре, Мэри Куант. Тренды начинают меняться ежесезонно, а новый стиль «а-ля гарсон» задерживается ненадолго, хотя оставляет после себя стремление к упрощению моделей.

Модная революция

В период с 1950 до 1960 гг. в мире произошло много значимых событий. Проведены испытания ядерного оружия, создаются новые европейские экономические союзы, на территории бывшего СССР началась «хрущевская оттепель». Отказ от монархии в Египте, переворот на Кубе, первая расшифровка структуры ДНК-генома, начало «космической гонки».

На такие значимые исторические факты мода не могла не ответить. На авансцену выходит мини-юбка – гениальное и сексуальное изобретение английского модельера Мэри Куант. Именно ее принято считать создательницей этого модного феномена, но в то же время есть еще несколько имен, претендующих на главенство в модной революции (Андре Куррежа, Джон Бейтс).

Лондонская мода на юбки «коротышки» появляется в 1955 году, с открытием магазина одежды «Базар», в фешенебельном районе Челси. Там впервые продаются молодежные модели, придуманные модельером Куант. Наименования коллекций самые провоцирующие: «Лолита», «Примерная школьница», «Хорошая девочка». Развивается культ нимфеток, в который старается вписаться вся лондонская богема, независимо от возраста.

Журнал «Vogue» (эталонный показатель вкуса и стиля) опубликовал статью об изобретении Куант только в 1963 году, хотя мини-юбка уже успешно продавалась и меняла мировоззрение масс. Французские Дома моды не реагируют на небывалый английский всплеск свободы, но уже в 1964 году модельер Андре Куррежа производит фурор своей осенней коллекцией. В ней модель «коротышка» уже не такая обтягивающая и прекрасно дополнена сапогами-чулками, длиной до середины голени.

Юбка

Моду на миниформат подола вытеснили хиппи. Женщины этого течения признавали только струящиеся ткани, развевающиеся на ветру гривы волос, абсолютную свободу и ненасилие над желаниями личности. В исламской культуре Ирана ношение «коротышек» вообще запрещено законом. Даже в либеральных европейских странах есть места, где такая длина юбки неуместна (при посещении церквей, дипломатических раутов или офисов мегакорпораций).

Классификация юбок по длине, силуэту и крою

Возвращаясь из исторического экскурса в наше время, пора выяснить, какие виды юбок доступны поклонницам моды.

В общей классификации есть несколько основных показателей:

  • Длина;
  • Силуэт;
  • Особенности кроя.

Перечисленные показатели, в свою очередь имеют собственную внутреннюю классификацию.

  • По четырем разновидностям длины – макси (до щиколотки), миди (до середины икроножной мышцы), мини (выше колен на 15-20 см), микро (едва прикрывающие бедра модели);
  • По особенностям силуэтов – прямые, конусные (конические), клинообразные.

Юбка

Самый большой простор фантазии предполагает классификация по крою, тем не менее, оставляя несколько базовых предписаний по фасонам. Среди них:

  • Тюльпан – модель от Кристиан Диора, собранная на талии и зауженная к низу. Она имитирует форму цветка, в честь которого и была названа;
  • Карандаш – узкая модель, облегающая бедра. Чаще всего ее длина до- или чуть ниже колена;
  • Колокол – узкая в талии и широкая в подоле. Именно она была популярной несколько веков подряд, а в современном варианте получила возможность «укоротиться» по максимуму;
  • Солнце и полу-солнце – конструктивно имитирует круг или полукруг, который кроится из одного куска ткани. Меньший круг, в середине большого, равен окружности талии. Особенность – заметные фалды, начинающиеся прямо от пояса;
  • Солнце-клеш – еще одна вариация предыдущей модели;
  • Годе – интересная комбинация из верха типа «карандаш» с низом (преимущественно от колена) из нескольких клиньев (от 4 до 12-ти). Модель дает возможность комбинировать между собой материалы разных фактур, корректировать фигуру, и в большей мере подходит для парадно-выходной одежды. Не бывает в мини-вариантах;
  • Пачка – изящная многослойная модель, появившаяся впервые у балерины мирового уровня Марии Тальони. Эта звезда первая встала на пуанты и надела пачку, покорив заядлых балетоманов во многих театрах мира. Успеху у современных модниц эта модель обязана актрисе Саре Джессике Паркер (сыгравшей Кэрри Бредшоу в культовом сериале девяностых «Секс и город») и креативной мега-звезде эстрады Мадонне. Модные юбки фасона «пачка» шьются из 10 или 15 слоев фатина, который держится на стальной основе (видимо, как дань средневековым модельерам). Ее разновидность «шопенка» не имеет каркаса, а длина до щиколотки позволяет надевать элегантно-воздушные пачки на великосветские приемы (как делают многие из голливудских звезд);
  • Коническая – идеальный фасон для создания силуэта «песочные часы», считающегося самым привлекательным у представителей сильного пола. Современные юбки этого фасона не так «строги» к ткани, из которой их собираются сшить, то есть вполне выполнимы из струящихся материалов. Диор, Dolce&Gabbana, Carolina Herrera – модельеры, которые очень часто пользуются преимуществами этого кроя и фасона.

Юбка

Мода на разнообразные юбки не преходяща. С этой аксиомой невозможно спорить, ведь именно они помогают создать женственный образ, грамотно скорректировать силуэт, задрапировать мелкие недочеты фигуры. При правильном выборе фасона эта вещь подходит абсолютно всем девушкам. Видимо поэтому, современные мужчины попытались «украсть» ее в свой повседневный гардероб, ссылаясь при этом на мужественных шотландцев, а не на милых сердцу подруг.

Лирическое отступление или мужчины в юбках

Мужские юбки лишь в последние годы перестали быть табу для стран Европы и Америки. Русскоязычные народности не поддаются этой моде, но чуть более лояльно относятся к удлиненным рубашкам (вследствие архаичных генетических воспоминаний).

Неправильно думать, что именно шотландские килты стали прообразом моделей, которые современные дизайнеры мужской одежды стараются продвинуть на главных подиумах всего мира. Более точное представление даст история этого шерстяного клетчатого куска ткани.

Килты носили только те шотландские кланы, которые обитали в горных местностях. Отрез теплой ткани наматывался вокруг бедер и закреплялся поясом с сумкой. В случае непредвиденной ночевки, на очень свежем горном воздухе, часть килта трансформировалась в уютное одеяло подстилку. Сам термин килт произошел от древнеисландского слова «складчатый».

Но не только Шотландию можно считать распространительницей брутального образа воина в килте. На самом деле, есть еще множество стран, где мужчине совсем не зазорно носить эту вещь унисекс:

  • Саронги у жителей Индонезии или Малайзии;
  • Изары в Саудовской Аравии и Омане;
  • Футаны в ортодоксальном Йемене;
  • Мунди и дхоти в Индии;
  • В Восточной Африке – кикои;
  • Кикепы на Гавайях;
  • Малонги на Филиппинах;
  • Сампоты в Камбодже;
  • Каомачи в Таиланде.

Юбка

С развитием туризма совсем не лишним будет узнать, что носят граждане курортных мест принимающей страны.

Современная юбка для мужчин начала свое шествие по подиумам, пропагандируемая в начале 80-х Реем Петри, одним из самых влиятельных стилистов. Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Готье, Гальяно, Вествуд – все эти дизайнеры креативили с мужскими моделями, создавая новый модный феномен. Сегодня мужские юбки появились даже в коллекциях самого известного масс-маркет бренда H&M. Главное помнить о важном нюансе! Мужчине, чтобы избежать слащавости в образе, лучше дополнить комплект строгим пиджаком, удлиненным классическим кардиганом или кожаной курткой. Не забудьте и о подходящей, мощной на вид, обуви. Еще один совет: для начала сочетайте с юбкой узкие штаны, обтягивающие ноги. Авангардности и стиля добавят образу шляпы, кожаные перчатки.

Какие они, юбки для прекрасных женщин, сегодня?

Виды юбок поражают своим разнообразием, но еще больше удивления дарят модные показы 2019 года. Прекрасным женщинам, следящим за сезонными тенденциями, нужно отдать предпочтением фасонам «карандаш», «с запахом», «с разрезом». Не будет ли это слишком скучно? Однозначное «нет»!

Прямые модели выигрывают за счет новых тканей, использованных при пошиве. Второй плюс – неимоверно реалистичные 3D принты. Третий – роскошный блеск, который дизайнеры разрешили даже в офисных костюмах.

Юбка

Фасон «с запахом» стал включать и разрезы, привлекая не просто элегантностью, но и чувственностью. Допустим любой декор, почти любые сочетания цветов. Даже базовые модели не так откровенно узнаваемы, если к ним приложили свое умение и фантазию именитые кутюрье. На пике популярности – гобеленовые ткани. Их преимущества и красота очевидны. Ну а самым требовательным модницам придутся по вкусу модели с откровенно шокирующим, авангардным кроем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+