В Центре дизайна ARTPLAY SPB встретились дизайнеры, фэшн-ритейлеры, представители бизнеса, консалтинга, руководители легкопромышленных предприятий. Интересы каждой группы сошлись на II Международном форуме моды, где страны Северной и Западной Европы, а также законодательница мод – Италия, представили свои проекты.
Цели поставлены, усилия прикладываются
Поскольку событие происходило в северной столице РФ, одним из главных действующих лиц можно считать статс-секретаря и замминистра Евтухова, который сделал несколько практичных замечаний в ходе мероприятия. Ключевым достижением назвали подписание договора-соглашения между Европейским институтом дизайна и Минпромторгом РФ.
Италия – модная мировая столица. Но помимо этого здесь производят высококачественные ткани, создаются новые всемирно известные бренды. Качество, элегантность, создание стиля – это то, чему Россия будет учиться. Итальянская сторона отметила, что русские дизайнеры сильны по части креатива. Мода уже сейчас помогает объединению концепций, учебе, расширению мировоззрения молодежи. Культурный обмен обязательно приводит к непрерывному росту таланта, обеспечивает продуктивность идей.
В программу форума были включены различные презентации и мастер-классы:
- По особенностям работы с мехом;
- По графическому дизайну, в том числе на меховых изделиях. Была раскрыта новая технология нанесения рисунка на специфический материал;
- Курс лекций по успешному маркетингу, презентациям, продажам.
Российские дизайнеры привлекают интерес мировой модной общественности, но пока за их коллекции не платят дорого. Научиться самопрезентации у европейских участников спешили многие российские дизайнеры. Они же давали собственные мастер-классы для петербургской молодежи, занятой или увлеченной модными творческими идеями.
Ежедневные наработки
Первый день II Международного форума стал насыщенным компетентными обсуждениями конкурентоспособности, состояния и развития легпрома в РФ. Была даже представлена обновленная стратегия, рассчитанная до 2025 года. Вечер первого дня достойно завершили показом коллекции Артема Кривды, а также обзорной лекцией инстаграм-блогера и известной модели, М. Миногаровой.
«Технологии и дизайн» стали темой второго дня. Выступал фэшн-директор компании Faberlic (Андрей Бурматиков). Высказывались еще множество экспертов «модной цифровой революции».
Темой 3-го рабочего дня было «Образование и продвижение», а также обсуждение, как сделать Санкт-Петербург столицей российской моды. Выслушивали экспертов разных направлений:
- Производителей;
- Ритейлеров;
- Дизайнеров;
- Представителей образования.
Конкурс молодых дизайнеров завершил третий день показом новых моделей. Были выбраны три дизайнера, которые создадут вместе с Faberlic новые капсульные коллекции, будут участвовать во всех этапах продвижения, вплоть до рекламных съемок и реализации.
Последний день – Public Day. Отдельно оговаривали возможности защиты интеллектуальной собственности в фэшн индустрии. Также уделили внимание основам формирования брендов на европейский лад.
Именитые участники форума: замминистра Андрей Евтухов, Евгений Рыжов (глава Департамента легализации оборота продукции). Дизайнер Андреа Този, Александра Калошина (руководитель SolstudioTextileDesign), Алессандро Коломбо (директора комапнии Ratti). Также организаторы собственных Домов Мод Алёна Ахмадуллина, Игорь Чапурин, Виктория Андреянова и Ася Когель, Ирина Селюта. Все они сошлись на том, что платформа развития легпрома и индустрии моды успешна и имеет далекое будущее.
Оставьте комментарий