Китай объявляет «хлопковый бойкот» мировым брендам

Рост цен на биржевой товар, которым является хлопок, составил к уровню июля 2020 года уже примерно 22-23%, а по оценкам некоторых экспертов и до 30%. Цену готов был понизить Китай для брендов, шьющих вещи в Поднебесной, но тут в колеса экономики палки вставила политика.

Хлопковый бойкот Nike и H&M

Не нужен нам хлопок дешевый, который везут из Синьцзяна

Политики, уже натёршие колени в преклонениях перед афроамериканцами, которые давно стали хозяевами половины городов США, заразили и бизнесменов. Первой выступила компания Nike, и как тут не вспомнить шутливый лозунг «Пчёлы против мёда!». Компания потребовала от Китая сохранить стоимость отдельной вещи (с учетом стоимости цены хлопка), но исключить для их пошива сырье, поступающее из провинции Синьцзян.

Спотыкаясь, и теряя достоинство, за Nike в открытую дверь стала ломиться корпорация H&M, имеющая большие интересы в США, несмотря на шведское происхождение. Ультиматум был тот же самый – цены не повышать, но синцзянский хлопок не использовать.

Подорожание хлопка стало реальной проблемой для текстильной промышленности России и мира, при этом лишь несколько стран (Китай, Узбекистан, Турция и т.д.) могут позволить себе регулировать цены. Разумное решение, поскольку в данном случае сырье производится внутри страны, и ценовой вопрос можно решать не только биржевыми методами. Такое решение и предложил Китай именитым брендам, но в ответ получил ультиматум, основанный на голословных политических обвинениях.

Хлопковый бойкот Nike и H&M

Речь идёт о народности уйгуры (этническое мусульманское меньшинство) в провинции Синьцзян, «страшная, рабская судьба» которой давно стала разменной монетой в отношении Поднебесной и США с Европой.

В своё время Dolce & Gabbana отказались удалить рекламный ролик, в котором китайцы увидели неуважение. Тогда бойкот бренда привел к такому падению, что потребовалось три года, чтобы вернуть примерно половину продаж. Судя по всему, мировые бренды из этого примера урока не вынесли.

Уведомление о бойкоте вызвало падение котировок Nike и H&M

Такой реакции биржи руководство компания явно не ожидало. 25 марта (после появления новости от Коммунистического союза молодежи Китая) стоимость котировок Nike упала на 5,4%, а H&M на 4,4%.

Хлопковый бойкот Nike и H&M

Фактически, власти Китая пока ничего не делали, в том числе официальных заявлений. Кроме одного – мы выполним все объемы, которые должны поставить за границу. Но компания Better Cotton Initiative (ТМ Burberry), приостановившая решение о синцзянском хлопке в октябре 2020 г., уже потеряла главного посла бренда в стране – актрису Чжоу Дунъюй. Разработчики не поленились удалить все ассоциации с фирменными узорами Burberry из игры Honor of Kings, а продажи в главных городах Китая практически встали.

Неудивительно, что в Пекин отправлен целый десант топ-менеджеров, видимо, чтобы извиниться перед Китаем и заверить, что заявления руководства не более чем слова. То, что заказанные объемы будут пошиты, пусть и с задержками (Синьцзян это примерно 80% китайского хлопка), никто не сомневается. Но для H&M китайский рынок это 5,2% глобальной выручки, для Nike это 6,1% и потерять такие объемы бренды не готовы. Экстренная командировка была вызвана тем, что ведущие торговые интернет-площадки Китая начали удалять каталоги как H&M, так и Nike. При этом розничные магазины запускают процедуры возврата товара на склады компаний.

Хлопковый бойкот Nike и H&M

Есть ради чего собраться в дальнюю дорогу с большими хлопотами. По мнению аналитиков, ситуацию для обоих брендов может спасти только прямое указание Си Цзиньпина в духе «инцидент решен, это было недопонимание». Хотя на это в Европе не рассчитывают, понимая, что в этом случае надо что-то делать с санкциями, введенными по поводу многострадальных уйгуров.

До решения по хлопковому бойкоту (пока анонсировано рассмотрение вопроса 7 апреля) ещё есть время, но уже сейчас суммарные потери обоих брендов оценены в 2,3 млрд. $. Эксперты считают, что иностранные компании переоценивают и ценность, и лояльность китайцев к торговым маркам, тем более, что рынок сбыта хлопка у Китая под рукой, и это Россия.

Хлопковый бойкот Nike и H&M

Хлопок в китайских гуртах точно не залежится, сырья не хватает внутри страны, и паранойя с отказом от синьцзянского хлопка только на руку местным текстильщикам и экспортёрам. Они давно уже протоптали тропы в Россию через Казахстан и Киргизию, чем поддерживали более низкие, по сравнению с биржевыми, цены (реэкспорт).

Бойкот уже пятого бренда, отказавшегося от своей доли дешевого хлопка, позволит полностью закрыть внутренний рынок, нарастить экспорт в Россию и добавить объема «отшивающим» соседям. Это Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка и Эмираты, где даже в пандемию ощущался недостаток сырья.

Хлопковый бойкот Nike и H&M

Так что, необдуманная попытка брендов примкнуть к санкциям США, отчитавшись про участие в борьбе с расизмом и притеснениями меньшинств, закончится, скорее всего, извинениями. И, несомненно, большими убытками. Пока же, судя по всему, рост цен на хлопок внутри России может несколько замедлиться, поэтому дальнейшая конфронтация между Китаем и этими уважаемыми марками нам на руку.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Маркетплейс Перейти
+