Как текстиль из Узбекистана, “переиграл” брата из Бангладеш!?

Из года в год главными поставщиками текстиля в Россию были Китай, Бангладеш, Индия, Чехия, Индонезия, но сейчас ситуация совсем другая: топ поставщиков текстильной продукции на данный момент возглавляет Китай, потом уже Узбекистан и такие страны, как Турция, Азербайджан, Южная Корея. Интересно, может быть совсем скоро первым по поставкам станет Узбекистан?

После ухода с российского рынка западных трендов (Н&М, Zara, Bershka и другие) узбекский трикотаж занял обсвободившиеся ниши и начал поставлять все больше и больше текстиля! Такой ажиотажа узбекской продукции появился еще несколько лет назад после того, как популярность текстиля стала расти благодаря маркетплейсам Ozon и Wildberries, на которых продавались футболки из узбекского хлопка. В прошлом году был зафиксирован колоссальный рост производства на 90% по сравнению с 2020-2021 годами. Вопрос: почему же этот текстиль так хорошо принял народ и в чем его особенность?

Что же важно для народа: качество и приятная цена? Захотели – получили!

Покупатели постоянно отмечали, что футболки очень качественно сделаны, гипоаллергенны, что особенно важно для изготовления детской одежды. Текстиль «проверяли на прочность» миллионы людей и 98% из них остались довольны! Это много значит! Покупатели отмечали и следующие качества:

  • одежда отлично проводила воздух и сохраняла тепло
  • была удобна в носке и проста в уходе
  • не теряла свой вид и цвет после стирки

Именно это поспособствовало увеличению потока отправляемого текстиля и развитию новых идей!

Интересно, что сумма за весь отправленный за рубеж текстиль варьируется от $1.7 до $2 млдр, и из этой суммы около $980 млн – Россия. Для Узбекистана это стало своего рода отправной точкой, потому что на данный момент страна видит перспективу выгоды от ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз). В чем выгода? Пространство ЕАЭС достаточно обширно и насчитывает около 185 млн человек. Понятное дело, предприниматели в этой области понимают, что покрыть спрос на одежду довольно тяжело и именно поэтому Узбекистан привлек инвестиции из ЕАЭС на довольно крупную сумму и стал чуть ли не первым по экспорту текстиля и хлопка.

Почему именно Узбекистан? Согласно документу о соответствии с техническим регламентом, одежда должна быть максимально качественной, что подтверждает то, что Узбекистан имеет все шансы развивать экспорт текстиля. Более того, известная на текстильном рынке компания Uztex Group шьет одежду для большинства известных нам брендов: Gloria Jeans, Funday, Спормастер, Ostin и многие другие. Тем более, в КНР, Бангладеше, Индии и Бразилии в последнее время столкнулись с низкой урожайностью хлопка, в то время как в Узбекистане такой проблемы нет.

Быть рядом в самый нужный момент: Узбекистан – близкий сосед России, а проблемы с логисткой в КНР и Бангладеше помогают узбекскому текстилю быстрее поступать на рынок в РФ.

Из-за достаточно долгой дороги из КНР и Бангладеша текстиль может ехать в РФ неопределенное время, то есть нет гарантий по срокам. Еще одна проблема в том, что груз отгружают не по установленным $2 тысячи, а по $10 тыс., а иногда и по $20 тыс.

Интересно, что новенького еще нам ждать от Узбекистана? Заменит ли он Китай по поставкам текстиля?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+