Мужчины давно оседлали конька, и своими поделками привлекают тысячи подписчиков, вовсю монетизируя каналы Ютуб, Инстаграм и ЯндексДзена. Женщины намного лучше работают руками, но, пытаясь популяризировать свои поделки, совершают множество ошибок.
Женщины любят ушами, а зрители глазами
Видеоролик, в котором мужчина с помощью нескольких инструментов и десятка приседаний открывает закатанную банку без консервного ножа, собрал за месяц почти три миллиона просмотров. Длительность 5,5 минут, и операцию можно провернуть за пару секунд, причём без консервного ножа.
Ролик, в котором умелица вяжет сложную шапочку с узорами (для дочки) длится 27 минут, и за два года едва дотянул до 500 тысяч, причем количество досмотревших до конца больше двух третей.
10-минутный ролик, в котором мастерица показывает собственноручно сшитую вязаную шапочку и вышитую наволочку, не дотянул и до ста тысяч посмотревших за полтора года. Причин несколько, эксперты рекомендуют прислушаться к тому, каким должен быть видеоролик о рукоделии, чтобы он стал вирусным, а мастерица обрела популярность.
Самое главное – время. Полезные уроки можно делать долгими, с подробными объяснениями. Такое видео подписчики обязательно найдут на вашей странице. Но, делая ролики заглавными для канала, цените время пользователей, решивших их посмотреть.
Длительность популярного видеоклипа чаще всего меньше, чем интервал до начала действия в данном примере. Кроме того, здесь присутствуют типичные ошибки, которых необходимо избежать в борьбе за внимание зрителей:
- Длительные паузы без движения с пояснениями за кадром, разбавленные отвлечениями про качество нити, спиц и т.д. Зрители смотрят кино, а не набор слайдов, помните об этом;
- После демонстрации набора первых петель картинка резко ускоряется и начинает звучать музыка. Затем тишина и снова статичная пауза. Избегайте рваного ритма, особенно внезапных ускоренных прокруток, это раздражает даже спокойных людей;
- Финиш работы необходимо сначала показать в движении, после чего пояснить какие-то моменты. Трехминутный эпизод, где мастерица вертит в руках почти готовую вещь, рассказывая, как она сейчас в пару движений закончит работу, прокрутят все без исключения зрители.
И не завершайте демонстрацию личным обращением, даже если в макияже вы полностью уверены, с просьбами поставить лайк или подписаться. Замеченный в потоках контекстной рекламы ролик и без того будет прерываться рекламой. Если человек досмотрит его до конца, то вам приз – 100%-ный просмотр и высокая вероятность того, что пользователь посмотрит другие ваши работы, став подписчиком.
Мы понимаем, чего делать не стоит. А как и что делать, чтобы людям нравилось смотреть на мою работу?
Мини инструкция или пять шагов к славе
Для начала научитесь редактировать и снимать качественное видео. Качественную съемку обеспечит любой современный смартфон, а чтобы освоить видеоредактор, придется потратить пару недель.
После чего дорога к славе и признанию – дело техники.
- Первые фильмы снимайте с подручными средствами. Треноги, штативы и прочие отражатели света можно купить, когда войдёте во вкус. Картон, покрытый фольгой для запекания, отличный отражатель, торшер обеспечит подсветку сверху. Телефон с камерой прекрасно фиксируется в любом положении пакетом с крупой, а несколько книг помогут отрегулировать высоту.
- Придумайте фон. Не яркий и не контрастный! Сделав его обязательной составляющей видеороликов. Так пользователю будет проще узнать вас из тысячи. Очень ответственно приведите себя в порядок, чтобы снять приветствие. 5-10 секунд достаточно для начала любого видео. Руки должны быть в кадре, уделяйте им повышенное внимание перед каждой съёмкой. Малейшие царапинки, небрежность в уходе или виде ногтей не позволят вас воспринимать профессиональной рукодельницей.
- Наиболее популярный ракурс для тематических зарисовок – взгляд на рабочее место «своими глазами», что позволяет зрителю ощутить сопричастность к процессу. Подберите правильное место для камеры. Например, перевернув столик.
- Мелкая моторика ручной работы. Вторая по популярности фишка. Например, набирая первые петли, сделайте кадр крупнее и замедлите воспроизведение. Так эффектнее будет смотреться дальнейшая работа в ускоренном темпе.
- Снимайте по максимуму, чтобы при монтаже отсечь всё лишнее, сохранив преемственность и непрерывность действия в кадре. Сюжет у вас должен быть простой: «сложное действие – повторение», и так до конечного результата.
И помните главное – тысячи людей не умеют работать руками, но с удовольствием и интересом просматривают сотни тематических видео. Они подписываются на каналы. Ставят лайки и помогают умельцам зарабатывать не только поделками, но и съёмками рабочего процесса. Если вы любите и умеете рукодельничать, почему бы не присоединиться к мастерам, которые в Интернете давно стали популярнее, чем блогеры.
Оставьте комментарий