Zara, H&M, Nike и пр. «Давай Дазвидания», есть кому одевать Россию

Компании, демонстративно покинувшие наш рынок, недолго были в Европе героями, подсчитывая убытки. Работа по замене началась в марте, есть первые реальные результаты. Индия, Китай, Турция, Иран, ОАЭ и очередь растёт.

Индия вышла на российский рынок ещё до подписания контрактов

Предприниматели Индии давно нацелены на магазины в России, СВО лишь ускорила процесс. В I – II квартале 2022 индийский текстиль был представлен на 12 региональных выставках-ярмарках, от Нижнего Новгорода до Волгограда.

В начале апреля подписаны соглашения с четырьмя компаниями, в мае их уже 11 и наверняка будет больше.

На 1 июля ситуация сложилась следующим образом:

  • Индийский дискаунтер Nagesh, известный у нас специями и прочей экзотикой открывает магазины одежды, которых уже девять и количество будет расти;
  • Ценовой диапазон от 50 до 3 – 5-ти тысяч рублей за вещь;
  • Женская одежда всех размеров, что сразу оценили россиянки.

Zara, H&M, Nike и пр. «Давай Дазвидания», есть кому одевать Россию

Сеть магазинов Maspar готова заполнить на первом этапе до 50-ти магазинов франчайзи ушедшего бренда Calvin Klein, ассортиментом ритейлера, работающего напрямую с производителями. Руководство Maspar уже ведет переговоры с российскими текстильщиками, поскольку на витринах представлена вся текстильная продукция.

Zara, H&M, Nike и пр. «Давай Дазвидания», есть кому одевать Россию

Предварительную подготовку к выходу на рынок России закончили модные бренды Killer Jeans, Being Human Clothing и другие менее известные в мире компании. Модники и модницы могут быть довольны, джинсы и молодежную одежду Killer Jeans хорошо знают в мире, ведущие бренды охотно покупают их коллекции для выпуска под своими марками. В рамках сотрудничества рассматривается локализация производства.

Zara, H&M, Nike и пр. «Давай Дазвидания», есть кому одевать Россию

Китай и Турция стоят особняком, идет наращивание импорта, а вот Иран новый игрок в сегменте кожаной одежды, обуви и сумок. Кожа естественно натуральная.

Делегация российских операторов франчайзи уже посетила Индию, проверяя качество продукции, фабрики, согласовывая условия сертификации и прочие детали. Фактически, процесс пошел, ОАЭ тоже подтягиваются, причем с инвестициями в российские фабрики и новые торговые точки.

Об этом осторожно сообщили в Российском совете торговых центров, выйдя с предложениями к Индии с Ираном предоставить торговые площади. РСТЦ готов сотрудничать с сетевыми и отдельными компаниями при достаточно большом объеме товаров.

Возникает вопрос, а куда делись проблемы с логистикой, каким образом фирмы из этих стран довезут до нас свои товары? Маловероятно, что все они нацелены производить в России 100% своего текстиля. Выход нашелся, и цепочки уже заработали.

Иран становится не только поставщиком, но и дорогой к Индийскому океану

Сотоварищ по санкциям Иран давно участвует в российских логистических цепочках, правда были определенные сложности.

Во-первых, грузовая база направления состояла из двух частей с общей ёмкостью до 30 млн. тонн грузооборота. Примерно 70% составлял транзит из Индии, Пакистана и Юго-Восточной Азии в европейские страны, который регулировался международными соглашениями.

В настоящее время европейский объём серьёзно снизился ввиду ответных санкций (как со стороны России, так и Ирана), поэтому доставить грузы из этих же стран к нам можно в значительно большем объеме.

Вторым препятствием являлась прямая конкуренция на рынке нефти и газа, демпинг России на рынке СПГ (Афганистан и Пакистан) и трудности ядерной сделки. Однако видимо многочисленные контакты на Высшем уровне быстро устранили разногласия, по крайней мере, ОАЭ и Катар уже инвестируют в «новый» транспортный коридор.

Де-факто, проблема с объёмами поставок в обход Суэцкого канала с недружественными портами и прочими неприятностями решена. Схематично новая логистика из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока уже выглядит многообещающе.

Zara, H&M, Nike и пр. «Давай Дазвидания», есть кому одевать Россию

Строительство железной дороги Решт – Астара, как раз инвестирует Дубай, на карте отмечено пунктиром, и работы значительно ускорились. Коридор «Запад – Восток» уже работает и объём перевозок растёт.

Зеленым отмечено ответвление к Чёрному морю и в Турцию, в обход Грузии, которая сама отказалась от участия, а Украину отстранило от проекта Правительство Порошенко.

Так что с доставкой проблем больше нет, речь идёт о наращивании грузооборота (с Ираном уже +31% первые пять месяцев 2022), отладке таможенных процедур и согласовании мультимодальных перевозок.

Акватории портов Каспийского моря активно углубляются, простаивающий из-за санкций флот судов типа «река-море» перебрасывают для работы на каспийских линиях. Учитывая инвестиции Ирана в свои порты на Каспии и почти идеальное состояние автотрасс (для грузовиков массой до 40 тонн), к августу поставки начнутся с нарастающим объёмом.

Свято место пусто не бывает, приятно, что определенная доля на прилавках текстиля российского производства прямо прописана во всех соглашениях. Так себе страховка от возможного демпинга, но возможно пессимисты снова ошибутся.

А мы в любом случае голыми не останемся, да и брендовые вещи будут в магазинах, хоть и под другими названиями.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+