Внедрение цифровой маркировки в легпроме отложили, что дальше?

25 февраля 2020 года в ТПП России прошло расширенное заседание по оценке опыта и подведению итогов внедрения цифровой маркировки и отслеживания товаров. С учетом видеоконференции участников набралось более 600, вопросов обсудили много и по существу.

Внедрение цифровой маркировки в легпроме

Перенос сроков внедрения ОЦМ в легпроме дал передышку малому бизнесу

Напомним, в декабре Правительство РФ перенесло срок запуска ОЦМ для товаров легкой промышленности на 1 января 2021 года. Казалось бы, отсрочка не так велика, но для ИП и малого бизнеса она оказалась спасительной.

Минпромторг РФ еще в ноябре расширил списки предприятий, получивших доступ к мерам господдержки, включив туда ИП. Это открыло возможности:

  • Доступ к льготному кредитованию и субсидированию процентных ставок;
  • Получение в лизинг оборудования (в том числе для ОЦМ);
  • Участие в программе повышения конкурентоспособности компаний с финансовой поддержкой;
  • Получение отдельных грантов или доступ к совместным стендам на ведущих выставках.

В разрезе цифровой маркировки товаров, ранее намеченной на 1 июля 2020 года, возник казус. Программа в Минпромторге уже есть, но финансирование открылось только в 2020, точнее на этот год был расписан бюджет. Однако процедура обращения за помощью по самым скромным оценкам занимает не менее 5 – 7 месяцев и предприятия (особенно малые) физически не успевали обратиться за помощью.

Внедрение цифровой маркировки в легпроме

Оставался единственный выход – покупать «за свои», что ставило большинство маленьких производителей на грань банкротства. Такие затраты обязательно отразились бы на росте цен. Сейчас необходимое для процедурных вопросов время есть, но поспешить стоит. Не факт, что обратившемуся предприятию выделят средства.

Вопросам опыта в сфере лекарственных препаратов (лизинг и субсидирование) было уделено отдельное внимание. Возможно, у текстильщиков появился шанс внедрить ОЦМ «малой кровью».

Преимущества ОЦМ нельзя недооценивать

Представители отраслей, где цифровая маркировка запущена давно, рассказали, как идут дела. Как оказалось, весьма неплохо:

  • Снизился уровень конкуренции с контрафактной продукцией;
  • В целом вырос уровень качества отдельных изделий;
  • Торговые точки получили определённую защиту от подделок;
  • Первичные колебания цен на момент внедрения выровнялись, на ряд товаров даже произошло снижение цен.

Внедрение цифровой маркировки в легпроме

К сожалению, положительный во всех смыслах результат ввода цифровой маркировки прямо зависит от стоимости товарной единицы. Чем она выше, тем позитивнее оценивают результат те, кто уже внедрил эту систему.

У товаров с невысокой ценой проблем оказалось намного больше, например, в цене минеральной воды (29 рублей за бутылку) цена маркировки составит расчетные 2,7 рубля, но это плюс почти 10% к стоимости. Для текстильной отрасли ощутимое влияние на самую уязвимую часть одежды – для самых маленьких. В этой части ассортимента цена 40 – 80 рублей не редкость, значит, в процентном соотношении рост неизбежен.

Со скоропортящимися продуктами ещё хуже, проблему озвучил Заместитель председателя правления ХК ГУТА Алексей Харин, отметив, что в кондитерской отрасли невозможно маркировать продукт – только упаковку. С аналогичными трудностями столкнулись производители электробытовой и компьютерной техники.

В общем, проблем хватает, Президент РСППТиЛП Андрей Разбродин рассказал об опыте и плюсах введения маркировки на предприятиях текстильной и легкой промышленности, отметив, что были и технические проблемы. Вопросы и проблемы участники круглого стола обсудили, приняв решение после обработки передать предложения в Правительство РФ.

Внедрение цифровой маркировки в легпроме

Обязательная цифровая маркировка товаров – дело благое, хорошо, что Минпромторг РФ и Правительство РФ прислушивается к бизнес-сообществу, «на лету» корректируя Программу. Возможно, всё не так плохо, как казалось ещё три месяца назад.

  1. Сергей 2020-03-08 в 12:30

    Первоначальный срок внедрения обязательной маркировки, который накладывает ответственность на участников российского обувного рынка за оборот немаркированной продукции, и был определен Правительством РФ на 1 июля 2019 г., может быть перенесен на 1 февраля 2020 г. Соответствующие рекомендации по пересмотру сроков внедрения поэтапной маркировки были подготовлены Центром развития перспективных технологий, ассоциацией АКОРТ и Национальным обувным союзом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
DPL каталог продукции
Поличайте скидки

Подпишитесь на текстильные новости и получайте скидки от производителей!

+