Давайте познакомимся с «беглецами» и магазинами, в которых, несмотря на санкции Вы встретите до боли любимые вещи, причём примерно по тем же ценам, что в 2021 году. Текстильные новости с интересом наблюдали за «исходом» с марта 2022, и вот что выяснилось к ноябрю 2023.
«Уходя не уходи, отрежь буквы и оставайся»
Владельцев компаний можно понять, в условиях невероятного санкционного давления продолжать работать в России как ни бывало, значило получать максимальные репутационные потери. При этом уйти и бросить нажитое непосильным трудом, значило понести финансовые убытки.
Сложную дилемму каждый решал по своему, например Тойота оставила завод, понеся официальные убытки на май 2022 года в $660 млн., ~2,3% от годовой чистой прибыли. Невелика потеря? Это как посмотреть, в отчете за 2022 финансовый год фигурируют уже другие цифры – примерно $900 млн. инвестиций, $560 млн. дополнительных вложений и собственно активы, те самые $660 млн. Итого 2,12 миллиарда долларов и это не считая дополнительных убытков из-за исков перевозчиков и контрагентов, которые концерну приходиться удовлетворять чуть ли не ежемесячно.
Японцы мастера делать хорошую мину при плохой игре, если что сразу отговорка – «У самурая нет цели, есть только путь». Ну, в путь, так в путь, сказали власти России и перекрыли кислород по всем направлениям, в том числе транзит через территорию нашей страны и СМП. Такой подл подход в Тойота не ожидали, ведь они ушли с нашего рынка с самыми честными и добрыми намерениями – Дать дорогу Демократии. А тут такое, ни железа, ни вагонов ни кораблей…
В результате у японского гиганта разрушились цепочки логистики, с июня 2022 по июль 2023 останавливались 12 заводов и несмотря на успех в продажах (прибыль всё же не убыток), акционеры остались крайне недовольны дивидендами.
Это – справка, в 2020 – 2021 Тойота использовала для отделки машин рынка Европы до 25% текстиля российского производства и 100% выделанных кож. Сейчас кресло обтянутое натуральной кожей из США стоит на 350% дороже и для люксовых авто они поступают чуть ли не под охраной ФБР. Защитники животных не дремлют на бескрайних просторах прерий, там обезбашенные «Всадники без головы» и сейчас не редкость.
Но вклад текстиля в автомобили минимален, доли процента, реже проценты, а что у нас с магазинами, где мы видим до боли знакомые вещи? Оказалось можно один раз отмерить и семь раз отрезать надпись на вывеске, чтобы остаться на российском рынке…
В реальности почти никто из брендов российский рынок так и не покинул
Покрасовавшись на первых полосах с громкими заявлениями типа: «Мы ушли из России!», все принялись искать варианты, как сохранить наш рынок для себя любимых и для получения прибыли.
По разным оценкам, с марта 2022 по май 2023 объём текстильного рынка (без учёта дорогих аксессуаров вроде сумочек за 800 000 рублей) достиг 1,25 триллиона рублей. Это плюс-минус 10 миллиардов долларов, из которых на долю западных брендов приходилось до 55%.
Главное – в российских магазинах вещи покупают, причём охотно и в самых разных ценовых категориях.
Вот и появились у нас магазины с названием RE, которые удивили покупателей коротким названием, но не привычным для марки Reserved ассортиментом. Это – польская компания LPP, поляки ну никак не могли оставаться в России, поэтому маркой «владеет» теперь китайская компания. Как и брендами House, Cropp, Mohito и Sinsay, которые тоже пережили небольшой ребрендинг, сменили логистику (что-то через Китай, что-то через Казахстан), но магазины всё те же и там же, названия только укоротились чуток…
Знакомьтесь: House – ХС, Cropp – Cr, Mohito – М, Sinsay – СИН.
В России вообще оказался простор для творчества, Levi Strauss & Co, известный нам Levi’s, теперь JNS, с этой аббревиатурой мы безошибочно понимаем – тут джинсы и точка.
Другие бренды пошли иным путём, Reebok (Authentic Brands Group) продал права на продажу товаров под этой маркой компании ООО «ФЛО Обувь ру», за баснословные €2,1 млрд. Речь шла вроде бы о России, но сейчас правообладатель пытается судиться, безуспешно пока, поскольку теперь вещей (оригинальных!) от Reebok в мире завались. И все по ценам в 5 – 8 раз дешевле, чем в фирменных магазинах. Увидите магазин с вывеской Sneaker Box – это Reebok, причём теперь не только в России.
Любопытно, что в немалой степени, желание поскорее вернутся задавали европейские модные дома, как оказалось, без россиян дела у них совсем плохи…
Испанская компания Inditex S.A. (ZARA Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe и др.), потеряла больше всех. По итогам финансового 2022 года – около $1,12 млрд., без учёта товарных остатков. Остатки остались не конфискованными, часть долгов за аренду простили, поэтому Индитекс возвращается.
Испанцы решили зайти через заднее крыльцо. В списке БРИКС и дружественных России странах выбраны «наиболее надёжные», где и регистрируются новые юридические лица.
Реанимировать пока решили бренды Zara (Новая Мода или Maag), Bershka – Ecru и Pull&Bear – DUB. Срочному открытию новых магазином помешало землетрясение в Турции, но процесс запущен, как-никак на складах товаров почти на $1,4 млрд.
По оценкам российских аналитиков, так или иначе с российского рынка не ушёл ни один иностранный бренд одежды.
Все делали громкие заявления, обвиняли нашу страну, присоединялись к санкциям, но все кричали в открытое окно, через дверь так никто и не вышел.
Для всех кто хочет уйти дверь открыта, только вот чтобы вернутся, придётся купить билет (с) В.В.Путин
К высказываниям нашего Президента внимательно прислушиваются западные коллективные меньшинства. Поэтому к октябрю 2022 почти все ухоженцы оказались «на том же месте в тот же час»:
-
NIKE перекрасился в NSP (на правах аренды марка принадлежит российской сети Sport Point);
-
Uniglo, довольно популярный японский бренд вообще пошёл на конфронтацию с правительством Японии и неожиданно получил одобрение российских властей. Бренд вроде ушёл, но ему как бы разрешили торговать на Lamoda, распродать остатки. Любопытно, что в «остатках» на август 2022 было всего 450 товаров, а летом 2023 уже 2 500, видимо вещи размножаются почкованием в ожидании покупателей.
-
Helly Hansen фирма канадская, уцелеть на нашем рынке шансов не было, так что теперь это сеть ООО «Хелли Хансен», которая уже получила права торговать продукцией марок Nike, Under Armor, Adidas, Puma и не только.
Кстати Adidas вскоре откроется и скорее всего под родным названием. Daher Group договорилась о покупке, пока не раскрыто «новое название», но эксперты уверены, что товары не будут представлены под другим брендом.
Список можно продолжать, но это скучно и неинтересно, за редкими исключениями иностранцы никуда не ушли, хотя и громко хлопали дверями, потеряв немало денег. Между прочим, пополнили бюджет России на 112 млрд. рублей, в 2022, что приятно.
Ещё приятнее, что появились отечественные марки, способные легко подвинуть и заместить тех. кто пока не успел вернутся.
Что ещё более приятно, те, кто ушли по-настоящему, очень хотят вернутся, но обратного билета им пока не продают, как например Икее. Этот гипермаркет теперь не только пример самого громкого ухода, но и находится в стране НАТО, ставшей совершенно недружественной.
Так что гипермаркет и так заходит и сяк, пытается отсудить у нас право продолжать выпускать всякие «ПАКСы» или «Лейрвик» с «Бримнэсом», но всё тщетно. И выпускаем и успешно продаём и ничего не платим ни за права, ни за имя, которое было заработано – тут признаем, честным трудом, НО!
Мы, покупатели, были против ухода иностранных торговых марок и магазинов с рынка, но они ушли. С какой стати нам теперь голосовать рублём за западных владельцев, а не тратить деньги внутри страны, чтобы поднимать экономику?
Тем более. с креативом и торговыми марками у нас раздолье. которое Западу и не снилось!
Как заявила в феврале 2022 глава ЕС Урсула фон ей в дер Ляйнен – бизнес должен нам помочь дать понять России, что она без Европы пустое место.
Как показало время – Свято Место пусто не бывает, и оно не опустело, в отличие от Европы, откуда реально сбежало почти пять(!) тысяч промышленных предприятий.
В прошлом году мы говорили – поживём увидим, сегодня изменим обычную концовку статьи. Пожили и видим, при всех недостатках и минусах мы выжили, выживем и живём неплохо!
Оставьте комментарий