По мнению «ведущих» дизайнеров, российский текстиль находится в состоянии стагнации, упадка и вообще – текстиль в России не текстиль, а так, тряпки для бомжей. Если вам кажется, что мы перегибаем палку, то вы не правы.
Упадок европейских домов моды вызывает шквал негативных оценок России
Конечно, европейские модельеры не могут использовать санкции против России, поскольку сами находятся в затруднительном положении по итогам 2017-го года:
- В стадии банкротства находятся 236 домов моды Италии, 174 Франции и 897 в других странах Евросоюза;
- В 2018-м отменены уже 34 показа, по итогам 2017-го пять модных показов получили иски об убытках;
- Общая сумма убытков «модной индустрии Европы» по итогам года оценена в 2,3 млрд. евро;
- Объём экспорта российского текстиля начал расти, особенно в секторе трикотажа, спортивной одежды и домашнего текстиля;
- Наращивается производство льняных тканей, особо популярных в Европе.
И на фоне этих новостей мы получаем «экспертное заключение от дизайнера Люда Никишина»
Прежде всего, мы крайне ограничены в технологиях: стоящее на наших фабриках оборудование в массе своей не позволяет реализовать сложные модели. Производственники берутся лишь за простые конструкции, которыми современного потребителя не зацепишь. Да и качество (особенно трикотажа, обуви и спортивной одежды) окажется далеко от совершенства. Некоторые виды изделий невозможно произвести, поэтому дизайнеры вынуждены уходить за рубеж.
Нет у нас и единого рынка фабрик. Например, в Китае ты обращаешься к агенту, даёшь ему техническое задание и спокойно ждёшь результат. Всё, от фабрики до ткани, китайцы подберут сами. По такой же системе работает легпром в Италии, Болгарии, Венгрии, Литве. Везде, кроме России! У нас ты вынужден лично контролировать каждую деталь. Вот и приходится каждый раз решать: ехать за границу или всё-таки пытаться развивать своё.
Второе — катастрофическая нехватка опытных кадров, способных работать на европейском уровне. Не хватает не только швей, но и технологов, конструкторов, менеджеров текстильных производств.
Если вы решили, что такой дизайнер один, то это ошибка. Европейские Дома Мод скупают оптом и в розницу доморощенных «дизайнеров Никишиных», с целью дискредитировать продукцию российских текстильных фабрик на европейском рынке.
Мы приведём только некоторые цитаты из тех, которые звучат перед показами российских коллекций (цитаты приведены с Миланской недели моды, и этого более чем достаточно).
- У нас в России нет единого стандарта на одежду, поэтому нужно исследовать ткань;
- В основном, у нас шьют всё вручную, поэтому размеры могут отличаться, а лучше просто взять модель за основу и заказать себе то же самое в приличном ателье;
- Мы далеки от политики, но гонения на модельеров, которые предпочитают заказывать одежду в Европе, считаем неприемлемыми.
Как вы думаете, кто высказывает такое мнение, представляя российские модели Европе? В целом да, россияне, которые работают в модной индустрии и хорошо себя в ней зарекомендовали.
Только есть одно «НО», эти три дизайнера не появлялись в России уже больше двух с половиной лет. Может быть, это и есть ответ на вопрос, почему так неохотно европейская публика принимает российский текстиль? Или стоит копнуть глубже?
За последние четыре года только в Москве разорились 675 бутиков
- Скучающие продавцы, способные нахамить, если решат, что у покупателя нет средств;
- Красиво разложенные вещи, которые не трогают годами;
- Демонстрация подиумов, по которым бродят анорексичные модели в том, в чём не выйти в свет;
- Отсутствие натуральных материалов на фоне борьбы с натуральным мехом;
- Стразы вместо элегантности, и прочие бирюльки вместо комфорта и удобства;
- Полное отсутствие комфорта предлагаемой одежды.
Всё это перестало находить своего покупателя, и в ход пошли другие способы конкурентной борьбы. Измазать конкурента в грязи, а там пусть сам отмывается, если сможет. Вот и пошли в СМИ «дизайнеры Никишины», дабы поставить на место растущую текстильную отрасль России.
Достаточно пары цитат, чтобы все всё поняли:
- Стоящее на наших фабриках оборудование в массе своей не позволяет реализовать сложные модели. Да и качество (особенно трикотажа, обуви и спортивной одежды) окажется далеко от совершенства;
- Второе — катастрофическая нехватка опытных кадров, способных работать на европейском уровне.
Нам кажется, что таким «Людам» давно уже стоит приехать в Иваново, чтобы посмотреть на оборудование, проверить качество готовых изделий ивановских фабрик? Может ей стоит поговорить с «неопытными» кадрами, которые в отрасли работают дольше, чем живёт на свете «эксперт» по призывам отменить импортозамещение и покупать все в Китае и Италии.
И хотелось бы посмотреть на успешность продаж «работ» этого Ведущего Мирового Дизайнера, Люды Никишиной. Если она ещё не скрывается от кредиторов, конечно.
Оставьте комментарий