Убытки от коронавируса были ожидаемыми, но гром грянул и с другой стороны

Аналитики рассматривали варианты, при которых в связи с пандемическими ограничениями убытки от коронавируса у текстильщиков могут оказаться больше, чем в других отраслях. По факту, ситуация сложилась намного хуже пессимистических прогнозов, беда пришла оттуда, откуда не ждали.

Убытки от коронавируса

«Надо остановить текстильное производство, а потом закрыть магазины»

С этим предложением Виктора Евтухова сейчас мало кто не согласится, но почему-то, в середине марта предложение замминистра Минпромторга РФ не услышали. В результате сначала были отправлены на самоизоляцию покупатели, потом закрыты магазины и ТРЦ, и только после этого в ход пошли ограничения на работу швейных предприятий. Фактически, «с ног на голову» была поставлена вся цепочка поставок «текстильное производство – магазин – конечный потребитель».

Сначала «кончились» покупатели, потом закрылись магазины, и швейные фабрики остались у разбитого корыта. Продолжая шить вещи, которые точно выйдут из моды к моменту снятия ограничений в связи с пандемией. На такой аспект нарастания убытков, по принципу «снежного кома», не обратил внимания никто из аналитиков, хотя мы о возможности такого развития событий говорили довольно давно.

Вот как выглядит динамика индексов производства, спроса и предложения на середину апреля 2020.

  • Индекс промышленного производства в марте продолжает рост;
  • Убытки от коронавируса

  • ИПЕМ «производство» уже обвалился, достигнув значений кризиса 2008;
  • ИПЕМ «спрос» после январского всплеска спроса на гречку с туалетной бумагой просел до отрицательных значений.

Иными словами, все производители товаров не повышенного спроса, не успевшие остановить производства, примерно с середины марта начали нести убытки от коронавируса, работая на склад. Первыми под этот неожиданный бульдозер ограничений и самоизоляции попали текстильщики.

Началась пандемия Covid-19, и количество отказов от заказов дошло до 75%

Когда экстренно ввели ограничения, в дело пошёл лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». По информации транспортной компании «ПЭК», только из Иваново они вывезли и вернули обратно около 840 м3 грузов текстильного характера. Учитывая, что еврофура это примерно 80 м3 кажется немного, но на самом деле речь идёт о сборных доставках и небольших фургонах.

Вот так выглядит сухая статистика, которую Росстат, сохранив в открытом доступе, задвинул так далеко, что найти её непросто.

Убытки от коронавируса

Картина позитивная, куртки мы взяли для примера, в этой товарной группе наметился тренд на дешевизну, поскольку мужчины в России за модой не гонятся. Из-за этого, пока длится пандемия Covid-19, нишу заполняет Китай, предлагая вполне приличные куртки по мизерным ценам. Практически по всем остальным товарным группам отмечен рост объемов производства, о чём говорили аналитики, оценивая итоги 2019 года.

Однако оптимизм заканчивается, если посмотреть на ситуацию в разрезе реализации. Здесь ситуация сложилась более плачевная, и кризис после коронавируса неизбежен.

Убытки от коронавируса

ФНС РФ, кстати, тоже неохотно раскрывает данные по первому кварталу, вероятно, чтобы не нагнетать панику. Однако, имеем то, что имеем, хотя сравнение может показаться некорректным:

  • В 2018 и 2019 товары были частично реализованы в последующие периоды, особенно сезонные, производители просто увеличивали запас «на будущее»;
  • В 2018 ещё не было системы точного учета по товарным группам со стороны ФНС РФ, а данные Росстата не всегда точны;
  • В группе «спецодежда» данные частично скрыты, не попадают в статистику, особенно в части прямых корпоративных заказов.

Но группа «волокна химические» весьма показательная. В России имеется определенный дефицит, импортозамещение в этой группе пока не состоялось, тем не менее, объем реализации падает. Кстати, в группе «спецодежда», по итогам IV квартала 2019 года, объем реализованной продукции был близок к 100%.

Убытки от коронавируса

Если вы подумали, что в условиях связанных с пандемией КОВИД-19 ограничений весь текстиль, которого произвели больше чем раньше, остался на складах фабрик, то вы подумали правильно. Отсюда – новые прогнозы убытков со стороны, о которой мало кто думал в начале карантина.

Последствия кризиса после коронавируса кардинальное изменение моды

Такое заявление прозвучало со стороны французских кутюрье, поскольку COVID-19 действительно на какое-то время стал законодателем мод. Для «штучного» производства Модных домов отличный повод поднять цены на новые коллекции, но для российских текстильных фабрик это почти приговор.

«Всё, что было произведено в марте – апреле, продать не получится». Такое мнение было высказано на совещании, проведенном Союзлегпромом с представителями текстильной отрасли. Трудно оспорить это заявление, учитывая, что мода на коллекции меняется 2-3 раза в год, и то, что осталось на складе, через пару месяцев не в тренде.

Убытки от коронавируса

Возможно, плачевность ситуации, чтобы исключить кризис, могут поправить в Правительстве РФ, если после коронавируса:

  • Примут предложение Минпромторга РФ о включении текстильной отрасли в список «Наиболее пострадавших от ограничительным мер отраслей»;
  • Расширят меры помощи на магазины (ТРЦ, оптовые текстильные компании и т.д.), работающие с российским текстилем;
  • Включат в списки помощи микро- и малые предприятия с юридической формой «ИП» (частый случай для швейных фабрик);
  • Освободят (а не дадут отсрочку) швейные фабрики от налогов, хотя бы за второй квартал 2020 г.

Убытки от коронавируса

Тогда, обвалив цены до уровня себестоимости сырья и амортизации основных средств, российские текстильщики, возможно, выйдут из нового кризиса, не ликвидируя фабрики.

Отзывы о Убытки от коронавируса были ожидаемыми, но гром грянул и с другой стороны

  1. Гилетич Жанна 2021-08-01 в 17:00

    Печально видеть как правительству глубоко наплевать на то что закрываются фабрики текстильные по всей России .Что все магазины заполнены или дорогой Италией или дешевым Китаем.Россия с ее возможностями просторами сама могла бы экспортировать хлопок шелк шерсть в Европу..Печально что большинство людей одевается в вещи Zara а не в нашу не дорогую качественную одежду из наших тканей..

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+