Среди модных течений, которые создают французские кутюрье, меньше всего россияне знают одно, которое серьёзно беспокоит французов. Дело в том, что примерно 60 – 70 процентов коллекций Домов мод по окончании показов и начала нового модного сезона оказываются на свалках.
Чем больше выбросишь, тем больше заработаешь
Модное течение, в котором ультрамодные вещи утекают на свалки, обосновывают желанием брэндов не допустить снижения цен. По данным французской прессы, общая стоимость выкинутых в 2018 году вещей превысила сумму в 234 миллиона евро. Это привело к негодованию в обществе и движению протеста, цель которого передать невостребованные вещи лакшери сегмента бедным и на распродажи.
Однако владельцы торговых марок предпочитают тратиться на утилизацию, лишь бы избежать нивелирования ценности каждой отдельно взятой вещи. Расходы немаленькие, перерабатывать приходится:
- Инновационные ткани и материалы, часть из которых особо стойкие и прочные, не разлагаются в естественной среде, некоторые даже не горят;
- Бижутерию, в основе которой стойкие пластики и составы, не подвергающиеся переработке существующими методами;
- Стразы и прочие украшения, легко выдерживающие температуры сжигающих мусор печей.
В ряде провинций Франции протестующие люди пытались атаковать набитые тряпками «от кутюр» самосвалы, в попытках отбить хоть какое-то количество вещей. Одновременно были разграблены несколько свалок, куда свозились дорогие коллекции для дальнейшего уничтожения.
Ситуация с утилизацией брендовых вещей накалилась до предела, и Россия решила прийти на помощь бедным кутюрье, которым стало некуда выбрасывать новые платья и костюмы.
Заплати экологический сбор и ввози всё лишнее
Конечно, речь не идёт о том, что французские модельеры будут выбрасывать нереализованные остатки на мусорные полигоны России. Предполагается законодательно обозначить механизм, который обяжет производителей перерабатывать текстильную продукцию и фурнитуру на специализированных предприятиях.
По самым скромным оценкам, доход от такого товарооборота принесёт в российскую казну около 2,3 млрд. рублей за 2020 год, позволив построить 2 – 3 мусороперерабатывающих завода. Неплохой бизнес на новинках моды, хотя скептики уверены, что налоги от продаж этого великолепия легко превысили бы искомые миллиарды. Если цена такого «импорта» будет соответствовать доходам россиян, не превышая отраслевые уровни в десятки и сотни раз.
Однако именно цена конкретной вещи является камнем преткновения в возникшей проблеме. Показ на подиуме модной линейки – краткосрочная инвестиция, окупающаяся за несколько дней, поскольку прибыль модельера исчисляется тысячами процентов. Естественно все они готовы уничтожить остатки полностью, лишь бы к следующему показу стоимость не была нивелирована «раздачей бедным».
Здесь и кроется сарказм помощи «несчастным» кутюрье со стороны России. Не только во Франции, судя по всему, во всей Европе, ориентировочно с 20121 года законодательно запретят уничтожение непроданных вещей. Предполагается использовать:
- Механизм обратного аукциона с нулевой ценой и анонимным покупателем;
- Выставление на распродажу с назначенной стоимостью партии вещей;
- Обязательную переработку, с целью создания новых коллекций и линеек.
Просто так на свалку ничего вывезти не получится. Вот и решили в Госдуме РФ оказать братскую помощь модным домам, предложив Россию в качестве свалки не только контрафакта, но и вполне легальной продукции. Очень дорогой продукции, заметим, стоимостью в сотни миллионов евро.
Понимая российские реалии, трудно представить, сколько именно модных новинок доберётся до свалок, и сколько денег осядет в карманах заинтересованных чиновников и предпринимателей. Поживём и увидим, сколько жён вскоре будут щеголять в платьях с европейских подиумов.
Оставьте комментарий