Субсидии от Медведева в легкую промышленность тоже оказались «легкими»

Субсидии от Медведева

Программа импортозамещения, в секторе легкой промышленности, в России была принята для того, чтобы избежать негативного влияния зарубежных санкций. В рамках программы большинство товаров заграничных должны быть замещены на товары, произведенные российскими производствами.

В чем суть

Первый блок программы рассчитан на период с 2017 до 2020 года, хотя разрабатывались стратегии уже с 2014 года (год объявления взаимных санкций). Глава Кабмина Дмитрий Медведев озвучил, что в 2018 будут выделены дополнительные субсидии, а вернее продлены сроки финансовых вливаний в легпром:

  • В федеральном бюджете этого года 563 миллиона рублей;
  • В 2019 – 547 миллионов;
  • В 2020 – не меньше 549 миллионов.

Производство одежды и текстиля в России еще не набрало нужных оборотов. По статистическим данным производителям удается закрыть всего ¼ от общего запроса. Силами отечественной легкой промышленности производится только 1 юбка на 25 женщин, один пиджак на 50 мужчин. Видимо поэтому, сложно увидеть девушку в юбке вне офиса, а мужчину в галстуке, не на траурном мероприятии.

Производство одежды и текстиля в России Производство одежды и текстиля в России

Если поинтересоваться происхождением вещей на рынке, то многие продавцы уверяют, что пошиты изделия в Подмосковье, тогда как почти 75% опознанных товаров – иностранного производства не лучшего качества. Эксперты считают, что основная проблема в громоздкости больших швейных производств. Они держатся за счет государственных оборонных заказов, а значит, их направленность больше на армейские нужды. Для гражданской моды необходимы мелкие цеха. Основное их преимущество – быстрое реагирование на запрос потребителя. Некрупный цех может менять направленность коллекций раз в квартал, что обеспечивает ликвидность товара.

Как выглядит легпром глазами производителей

Какие проблемы считают непреодолимыми сами производители? Ответы просты:

  • В основном, государственные субсидии уйдут на погашение долгов банкам. Без кредитов производствам сложно, а процент довольно высок, значит, будут закрываться задолженности, набранные в 2015-16 годах;
  • Рентабельности предприятий добиться сложно, за счет того же мощного оттока денежных средств по обязательным платежам (банки, налоги, растаможка);
  • Ликвидация вещевых рынков – это вопрос торговой политики. Мелкорозничный покупатель (у производства) сам торговал на рыночных павильонах. Но рынки стали закрывать, меняя их на торговые центры. А они, в свою очередь, делают ставку на долгосрочных арендаторов своих торговых площадок. Такие постоянные оплаты под силу только брендам с дорогостоящим товаром.
Производство одежды и текстиля в России Производство одежды и текстиля в России

Покупатели «попроще» перешли в интернет пространство. Мелкие производства только недавно стали осваивать эту модель сбыта, поэтому приобретаемый таким образом товар не всегда качественный. На начальной стадии невозможно проконтролировать, действительно ли товар предлагает производитель, или онлайн магазин открыт десятым перекупщиком. На все нововведения требуется время и финансовые вливания от государства.

Как реализуется импортозамещение

В основном – это предоставление грантов, либо преференций предприятиям, участвующим в госзакупках. Главное требование, чтобы получить финансовую поддержку, это размещение предприятия на территории страны. На фоне перестройки швейного бизнеса в целом рождаются фантастические идеи об «умных фабриках на цифровых технологиях». Это проекты ближайшего будущего, и тогда станет возможным до 50% сократить затраты на производство. Цифровая фабрика в разы сократит время вывода новой модели на рынок.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+