Текстильные Новости оценили, как изменилась мода за два года потрясений в мировой политике.
Дизайнеры от сезона к сезону тщательно продумывают наш новый гардероб, изобретая чудные сочетания цветов и материалов. Но креатив находится под давлением ситуации в мире:
- Геоэкология планеты и глобальное потепление;
- Мировая экономика, в которой стремительно растет количество бедных и нищих;
- Политики “развитых стран” не добавляют позитива, есть и другие моменты.
В Китае впервые за 60 лет смертность превысила рождаемость, Индия вероятно станет первой по численности населения страной уже к 2025 году.
Великобритания короновала Карла III, короновирус короновал каждого двадцатого жителя Земли. Всё это повлияло на мир и, естественно на Моду. Дизайнерам не позавидуешь, им пришлось работать в экстремальных условиях отсутствия спроса, логистики, денег и интереса богатой части населения планеты. Так что в ход пошли проверенные в НЕ развитых странах методы и технологии.
Лудим, паяем, починяем! Люксовые бренды приступили к «ремонту» и перепродаже одежды от кутюр
Люксовые бренды Hugo Boss, Tommy Hilfiger, LVMH планируют оказывать в 2023 году услуги по “ремонту одежды”. Услуга будет доступна на сайтах брендов и ведущих маркетплейсах Европы.
Джулс Леннон, глава благотворительного фонда заявила: На сегодняшний день (ноябрь 2022 года) перепроизводство одежды увеличилось вдвое. Для многих брендов «ремонт, перепошив» и перепродажа текстиля стали палочкой-выручалочкой. Это дорога в экологию модной индустрии, а не путешествие на свалку истории, которое мы видели в 2022 году.
Сложно оценить, сколько тонн текстиля, надетого всего лишь 2-3 раза в примерочной утилизируется вместе с мусором.
Новый тренд – экономика замкнутого (возобновляемого) цикла, которая позволяет использовать вещи годами, изредка её штопая и пришивая пуговицы, пока не нашла понимания в Милане, но мир оценил это иначе!
Яркий пример – Save Your Wardrobe.
Хасна Курда, родом из Туниса, где и основала свою компанию. Применила опыт ремесленных кварталов, там портные из одной старой вещи делали новую, даже не одну, а две.
«Как мастерски они сделали из моей старой длинной трикотажной юбки максимально удобные штаны! А из кардигана – мой любимый топ, всего лишь удалив лишнюю длину, перешив карманы и затянув пуговки потуже!»
Переехав в Европу, Хасна применила метаморфозы с поношенной одеждой на практике и не прогадала.
Так появилась грандиозная идея – “ремонт и перепродажа текстиля от кутюр” могут занять до 25% мировой индустрии к 2028-2029 году.
Это однозначно принесёт пользу экономике, и экологии. Более того, компания, предлагающая «ремонт» одежды, даст Вам скидку на покупку новой одежды их же бренда.
От черного к белому, от серого к яркому, от oversize к прекрасным платьям по фигуре: трансформация моды бьет ключом!
В 2020 году коронавирус стал спусковым крючком изменения стиля. После отмены самоизоляции все хотели посетить мероприятия, надо было приодеться поярче.
Так появились блестящие платья, костюмы, отражение стиля, в котором главным мотивом было желание стать заметным в любой тусовке.
По сей день блестки и яркие тона остаются модными, особенно оттенки зеленого и розового, что символизирует пробуждение жизни, стабильность и здоровье.
На сегодняшний день перед лицом опасности люди стараются оберегать тепло и доверие. Женская одежда становится всё более нежной, романтичной. Мягкие линии юбок, воланы, рюши, кружева, ремешки и пастельные оттенки символизируют мир и доброту. Отсылая к моде 60-х, к стилю хиппи, “Детей цветов”.
И может быть, это направление модной индустрии станет прорывом к миру, кто знает, поживём – увидим…
Оставьте комментарий