Речь о БЖРК (Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс), ТТХ которого подарил США добрый Горбачёв, а Ельцин, по договору СНВ-2 милостиво повелел их порезать на металлолом. Хорошо, что «резку на металлолом» саботировали грамотные офицеры и настоящие патриоты, сохранив наработки. В 2013 работы возобновились, позже (2017) были приостановлены, но в 2021 закончены ходовые испытания и Текстильные новости с интересом оценили возбуждение в Конгрессе США. Оно возникло после доклада Остина Ллойда «Россию надо немедленно призвать к ответу!». Дело в том, что у Америки теперь нет возможности отследить откуда и чем Россия прихватит за Фаберже “поездами призраками”, ведь времени на реакцию от их дорогостоящей ПРО не будет.
Обнаружить вагон на 1/6 части суши невозможно, про запуск мы узнаем когда ракеты начнут падать нам на голову (с) Остин Ллойд
Очень толстый и очень чёрный Министр Обороны США Остин Ллойд засуетился не просто так. ЦРУ доложило, что на территории России началось БД (Боевое Дежурство) БЖРК и обнаружить состав с ракетой нереально, ведь он движется по сети железных дорог протяжённостью более 85 000 километров. Это уже три комплекса БЖРК, снаряжённые и выведенные на Боевое Дежурство.
Сразу после первого успешного запуска из точки, которую дружно не смогли засечь все спутниковые группировки НАТО Пятиугольник засуетился:
- Русские нарушают договорённости, распространяя ядерное оружие по континенту.
- Глава КНДР не просто так неделю торчал в России, туда есть железная дорога и там тоже есть БЖРК.
- Что именно осматривали китайцы и корейцы [Северная Корея] в Краснорске26? Почему это не попало в новости?
- Что это за поезд, который везут три тепловоза?
Ответ простой – это реанимация проекта передвижного ракетного комплекса, на базе ЖД состава, пуск из которого может быть осуществлён на любой точки остановки.
История вопроса.
Ракетная шахта уязвима, её координаты враг получит (не может, а получит), купив предателей или используя спутники. Она недвижимость, поэтому является первоочередной целью.
Используя тактические боеприпасы или истребители (бомбардировщики) то, что сейчас называют «дроны-камикадзе» можно вывести из строя сложную инфраструктуру шахты и пуска не случится.
Диверсанты не исключены, отключите связь (всё питание отключать накладно) и пуска не случится.
Поэтому в СССР работали над дублированием систем, вы не поверите, сколько дорогостоящих кабелей зарыто в лесах Костромской области. Охрана замаскированного, неотличимого от тайги периметра состояла из неприметного строения, откуда оператор отстреливал зайцев, в радиусе до 300 метров.
Модифицированный РПГ позволял взять на экране цель, обозначить поражение и дальше работала автоматика (НЕ электроника). От лосей и кабанов мало что оставалось, а зайцев просто не находили.
Всё было здорово с охраной, но шахта как была, так и оставалась на своём месте, причём западные карты были довольно точными, их разведка тоже не лаптем щи хлебает.
Поэтому было принято решение – ракеты надо возить, чтобы враг не понимал где они находятся.
Идею позаимствовали США, устроив полигон в Неваде, где возили по овалу Ракету
Американцы спионерили идею передвижных комплексов прям по «Задорнову» – Ну вы тупые! Для маскировки геопозиции (тогда такого термина не было) мощную ракету тягачами возили по огромному овалу на полигоне в Неваде, но для снаряжения и запуска требовалось 12 часов.
При этом в СССР хорошо видели траекторию движения и в целом понимали куда вдарить, чтобы из этого катафалка ничего не вылетело.
Намучившись с автотягачом, в США затеяли в 1960 проект «Большая Звезда». Появились “Минитмены”, способные стартовать с платформы, но от проекта в 1962 отказались из-за дороговизны, вернувшись к шахтам. В итоге остались только протитопы, которые потом использовались как грузовые платформы для перевозки «Минитменов».
В 1986, увидев успехи СССР США вернулись к идее, к 1990 были проведены ходовые испытания, но тут началось потепление и проект закрыли, так и не доведя до ума. В результате на данный момент у Пентагона нет ни наработок, ни исполнителей, ни бюджета…
В СССР тоже были «автопоезда», но плечо у них было куда больше, по дорогам общего пользования, правда ракеты попроще и полегче. Идея маскировки таких автопоездов под гражданские авто с быстрым развёртыванием в автономном режиме видимо стала спусковым крючком создания БЖРК.
Грузоподъёмность состава выше, запас хода не ограничен (топлива хватало), комфорт личного состава, размещение командного пункта и т.д.
Предпосылки привели к созданию проекта, который за три года был воплощён в реальность на базе Костромской гвардии дивизии РВСН.
Строительство баз разворачивается в 1983, в 1985 проходят ходовые испытания, в состав добавляют третий тепловоз, почтовые вагоны, багажный и уже в 1985 состав ничем не выделяется в железнодорожном трафике. Кроме пары «лишних» тепловозов.
Они были нужны из-за веса платформы (150 тонн), для дублирования (если что) и ускоренного вывода состава после запуска, который можно было осуществить из любой точки остановки.
Подвиг конструкторов со временем оценят, они решали массу проблем:
- Вагон никак не отличающийся от рефрижератора должен был обеспечить комфорт дежурной смены, вместить ракету, техническое оборудование и т.д.
- При наличии контактной сети пуск ракеты не должен был её повредить.
- Выдержат ли пути, мосты, как обеспечить безопасность, не разрушатся ли рельсы при старте и т.д.
К 1986 эти проблемы решили, наши поездатые поезда начали бороздить просторы СССР, вооружённые до зубов и готовые нанести удар из любой точки.
Справка. Одна из баз носила романтическое название «Ромашка», она расположена в Костроме, недалеко от гвардейской дивизии РВСН. Туда возили три раза в неделю радиотелеграфистов, и рядовые с гражданскими были главнее командиров. Они выясняли удобство (сейчас это – эргономика), расположение тумблеров, места размещения ЗИП и всё такое.
Всего в рамках программы было выполнено 18 БД и осуществлено 32 пуска.
На первых этапах были сложности с эвакуацией при пуске. Согласно регламенту, за две минуты 30 секунд надо было обесточить рабочее место, доложить ДРС (Дежурному Радио Связи), что пост выключен и отойти на примерно 1 200 метров от путей, где стоит БЖРК. Аналогичные регламенты были у других служащих, но позже проблему решили.
Суммарное время от остановки до пуска составило около часа, и это реальные данные БЖРК, который из Костромы позже переехал в Красноярск. В боевых условиях время могло быть сокращено.
Да, в 2017 работы над проектом “Баргузин” были остановлены, но в итоге Россия реанимирует БЖРК, способные пульнуть откуда угодно от Питера до Находки. И новые “поезда смерти” обеспокоили США больше, чем Кинжалы, ещё бы…
Россия нарушает правила, нам нужен мандат на проверку соблюдения Договора!
Малоуважаемый Остин, Россия соблюдает ВСЕ договорённости, даже те, из которых вышла.
Нагловатый наезд США не нашёл понимания:
- Они требуют инспекцию наших ЖД? Мы согласны, если Байден подпишет взаимные инспекции, чем США заняты в Неваде. Они там расширяют полигон для ядерных испытаний, того, что устарело за сорок лет. (Лавров)
- Мы внимательно следим за тем, как США расширяют полигон в Неваде, возможно, США что-то готовят, пока мы просто следим за ситуацией. (Нарендра Моди).
- США, вы не там ищете врага (с) Сальваторе Киир Маярдит (Южный Судан).
Но разве это остановит Пентагон? Нет конечно, и вот они на «голубом глазу» не просят – требуют!
- При содействии ООН и МАГАТЭ необходимо срочно провести инспекцию ЖД сети России, по ней передвигаются ракеты стратегического назначения, которые должны быть ликвидированы в рамках договорённостей.
- Для инспекции Совбезу ООН затребовать у России планы движения БЖРК, чтобы установить точное количество ракет.
- Совбезу ООН подготовить документ о запрете подобных вооружений из-за повышенной опасности для гражданского населения.
Точка, абзац, занавес. Воистину наглость западных меньшинств не имеет пределов.
Пардон, каких именно договорённостей? Которые сами же США + НАТО нарушают и денонсируют? Это даже не смешно, но радует, что Россия стала отвечать жёстко, иногда на грани хамства.
Недавно Россия подняла экспортные пошлины на древесину с 16 до 80%, европейцы взвыли, стали грозить судом ВТО, а наши их послали на три буквы, и это не в ВТО. Ответы России действительно становятся всё жёстче.
Америке ответили менее хамски, но с элементами глумления:
- Часть тактических ядерных зарядов перемещены в другую страну (Беларусь), увеличение арсенала это восполнение количественного паритета на территории России. Симметричный ответ, именно так Пентагон обосновал увеличение своего арсенала после переброски части ракет в страны НАТО.
- Маршруты и время выхода на БД определяют командиры подразделений (очевидная неправда 🙂 ), поэтому о проведении каких бы то ни было инспекций речи идти не может.
- Поскольку США денонсировали договор «Открытое небо» и входят в список недружественных России стран, проведение воздушных инспекций так же исключено.
- Если Пентагон озаботился безопасностью россиян, пусть немедленно прекратит поставлять небратьям запрещённые вооружения и ракеты дальнего радиуса действия.
Отличный ответ, радует что Россия наконец-то начала проявлять такую жёсткость на мировой арене. Надеемся – не разовая акция, а новая политика в отношении потенциального врага.
На правах заключения небольшая справка о том, что есть БЖРК
Базовый состав времён СССР можно увидеть в музее Санкт-Петербурга на Балтийском вокзале.
Состав (времен СССР) уже не секретен, назывался он «Молодец».
На смену приходит БЖРК «Баргузин», и вот его ТТХ пока секретны, хотя общее представление в интернете уже гуляет.
Данные хорошо засекречены, известно лишь, что ракеты рассматриваются различные, с дальностью от 1 500 до 8 000 км., и в условиях нарастающей напряженности в мире это будет незаменимое средство защиты и устрашения.
Надеемся, что во втором пришествии “Баргузины” станут хорошо замаскированной, невидимой врагам частью российской ядерной триады сдерживания. И вопрос прибытия такого состава для нанесения удара с территории Беларуси вопрос договорённостей и необходимости. Возможно хоть это охладит горячие и не особо умные головы ястребов НАТО…
Оставьте комментарий