Создавать текстильный интернет-магазин самому или обратиться к профессионалам

В противоречивой статистике онлайн продаж есть два противоположных вектора. Объём торговли растет, количество успешно растущих интернет-магазинов снижается. Почему же не каждый каталог становится популярным, принося владельцу одни убытки вместо роста продаж?

Создание текстильного интернет-магазина

Текстиль выглядит идеальным товаром для сетевого шопинга

Так считают все, кто на базе текстильных фабрик Иваново пытаются создавать ИМ, рассчитывая, что «купят всё». В определенном смысле так и есть, некоторые категории товаров располагают к приобретению, если:

  • Домашний текстиль хорошо сфотографирован и описан;
  • Скатерти и полотенца выглядят презентабельно;
  • В карточке товара указано наличие на складе.

Создание текстильного интернет-магазина

Однако простое копирование схемы онлайн-торговли не приводит к успеху. Несмотря на то, что есть, к чему стремиться:

  • Один триллион четыреста миллиардов рублей – оборот сетевой торговли в 2019 году;
  • Два триллиона триста миллиардов рублей – оборот за первые 8 месяцев 2020 г.;
  • Почти миллиард рублей субсидий для предприятий текстильной отрасли в 2020 г.;
  • Около 200 миллионов рублей списанных процентов по кредитам текстильщиков на развитие IT инфраструктуры.

Несмотря на очевидные преференции, большинство текстильных фабрик решило обойтись «своими силами», совершая все ошибки создания интернет-магазинов, судьба которых предрешена.

Создание текстильного интернет-магазина

Не знаем, кому продаём, но надеемся на прибыль

Создать интернет-магазин, в котором будут особые преференции покупателям, не значит завоевать рыночную нишу. Сейчас требуется создать комфортный интерфейс тому, кто готов оплатить покупки. К сожалению, даже продвинутые специалисты IT отделов ивановских фабрик не готовы к решению этой непростой задачи.

Чтобы привлечь покупателя, уже недостаточно невысокой цены, потребуется приложить усилия:

  • Качественные фотографии вещей в разных ракурсах, желательно с указанием реального размера;
  • Точное, но не многословное описание товара, дающее полное представление без лишней рекламы;
  • Найти возможность донести да целевой аудитории возможность экономии на покупке;
  • Гарантировать соблюдение законов РФ, защищающих покупателя.

Не самые простые задачи, но и на кону миллиарды рублей онлайн оборота. Которые Михаил Мишустин не успел учесть, покинув пост руководителя ФНС РФ.

Создание текстильного интернет-магазина

Так что, попытка «сварганить» интернет-магазин так, чтобы он сам продавал текстиль, обречена на провал, если пытаться запустить его без обращения к услугам профессионалов.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Согласно оценкам большинства аналитиков, текстильные товары относятся к «продающим себя сами». Это КПБ, кухонный текстиль, полотенца и прочие аксессуары обычной ванной. Их не надо примерять, достаточно рассмотреть хорошую фотографию.

Но и с вещами, которые хотелось бы примерить, ситуация изменилась, механизмы возврата и обмена при ошибке в размере стали проще и дешевле. Что важно для россиян, ивановские фабрики, в отличие от китайских распродаж, обеспечивают возврат и обмен.

Заметим, что из практики компании Web Project Group, трафик обменов из-за ошибок в размерах стремится к нулевой отметке. Основная причина возвратов – слишком оптимистическая оценка женщиной параметров собственной фигуры. С мужчинами подобных проблем практически не возникает.

Одновременно появилось довольно много хорошо проработанных шаблонов, которые теоретически можно заполнить самостоятельно и, казалось бы, вот он – отличный интернет-магазин. Только вот статистика печальная: из 10 открываемых магазинов через полгода – год 8 закрывают. Некоторые держатся дольше, владельцы несут убытки, в результате через два с половиной года остается работать всего один ИМ.

Создание текстильного интернет-магазина

Главная причина печальной статистики в том, что владельцы вновь открываемых ресурсов в подавляющем большинстве случаев ставят телегу впереди лошади. Иными словами, путают цели и задачи, меняя их местами. Продавать много онлайн не цель, тем более не самоцель , а одна из задач новой площадки. Отсутствие правильной постановки задач и есть главная ошибка, откуда вытекают все остальные, приводящие к убыткам.

И костюмчики в результате не покупают, даже если они хорошо сидят.

Сетевая торговля требует профессионального подхода даже больше розницы

Программа реновации в Москве показала, что небольшие местечковые магазинчики выжили, иногда въехав в помещения новых домов, и продолжают успешно противостоять крупному ритейлу.

Причины, по которым такие торговые точки выжили, следующие:

  • Целевая аудитория осталась той же;
  • Привычный ассортимент и месторасположение;
  • Понятная ценовая категория;
  • Знакомые продавцы;
  • Возможность забежать за мелочевкой.

И это главные отличия офлайн торговли от сетевых продаж – инертность. Следи за ассортиментом, избегай просрочки, и бизнес будет идти в гору.

Создание текстильного интернет-магазина

Решения текстильных фабрик закрывать розничные магазины правильные, хотя бы с точки зрения накладных расходов (аренда, зарплата, логистика и т.д.). Но прежде чем выходить в Интернет, отделам продаж необходимо кардинально изменить подход, поскольку в сети нет той самой инертности. Строго говоря, надо принимать решения, которые кажутся неочевидными, ставить перед собой цели, которые непонятно как достигать. Поэтому создают ИМ «по старинке» – зарегистрируем домен, наштампуем карточек, и покупатель повалит. Не повалит, и деньги будут выброшены на ветер.

Сайт (и даже домен) с карточками это не начало проекта «текстильный интернет-магазин», это окончание большой работы. Чтобы не совершать основных ошибок, стоит оценить, как на самом деле должна проходить подготовка к открытию нового ИМ (событие можно презентовать не хуже открытия розничной точки).

Подсматриваем, подслушиваем и учимся у конкурентов

Компания Web Project Group поддерживает десятки успешных проектов онлайн-торговли и сформулировала алгоритм, которого стоит придерживаться, даже если взялись за задачу самостоятельно.

Формирование четкого технического задания разбитого на этапы

Здесь как раз подсматриваем и подслушиваем, что делают конкуренты. Никто за вас работу не сделает, специалисты облегчат труд, дав списки ресурсов совпадающих ниш, товарных групп и целевых аудиторий, но выбрать наиболее подходящий вариант должны вы сами.

Создание текстильного интернет-магазина

Анализ действий и конкурирующих компаний с точки зрения поиска слабых мест

На этом этапе необходимо заложить акценты на сильные стороны текстильных товаров вашей фабрики, преимущества и прочие плюсы, которые лягут в основу продвижения новой площадки.

Составление эскиза набора функционала будущего сайта

Не стоит перебарщивать по принципу «всё включено», перегруженные страницы уже никто не любит и не посещает. Лучше ограничиться разумным набором необходимых функций, пополняемым по мере развития.

Определение генеральной линии сайта

Будет ли это только ИМ, или будут полезные для покупателей страницы (статьи, лайфхаки, медиаконтент и т.д.).

Формирование бюджета всего проекта

Делать это нужно с расчетом минимум на год поддержки и продвижения.

Создание текстильного интернет-магазина

Как успешно реализовать проект

После решения первоочередных задач можно приступать к реализации проекта, заранее побеспокоившись о следующих моментах:

  • Кто будет писать качественный контент, от описаний товаров до статей с описаниями категорий, услуг, оплаты, доставки и т.д.;
  • Как продвигать ресурс с учетом постоянно меняющихся требований и ограничений поисковых систем;
  • Кто и как будет следить за актуальностью всей представленной на страницах информации;
  • Какие дополнительные выгоды кроме прямых продаж даст сайт (рекламный ресурс, продвижение торговой марки и т.д.).

Создание текстильного интернет-магазина

Если нашли ответы на все эти вопросы, можно озаботиться дизайном, программным ядром сайта и технической работой по его наполнению и продвижению. Если вы не уверены в своих силах, и не хотите чтобы ваш интернет-магазин пополнил статистику окончившихся крахом проектов, обратитесь к профессионалам.

Стоимость полноценного стартапа с полным функционалом для удобной торговли в Web Project Group начинается от 65 000 рублей, и это меньше месячной аренды торговой точки в бойком месте. Обратившись к специалистам, можно получить намного больше продаж. Получить результат, а не представительство в сети, прозябающее в конце сотни выдачи поисковых систем, без шансов быть замеченным потенциальными покупателями.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+