Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

Главный тренд 2022 привлечение высоких технологий, акценты на роботов и искусственный интеллект. Тенденция возникла не вчера, но только сегодня сложились все факторы и первое дефиле с роботами вместо манекенщиц не за горами.

Начал интеграцию технологий и моды Хельмут Ланг в 1998 году

Вы не поверите, но именно в 1998 состоялся первый официальный онлайн показ коллекции австрийского модельера в интернете. Площадкой стал сайт бренда Helmut Lang, созданный в Нью-Йорке, куда Хельмут перебрался в 1997. На странице появлялись фотографии коллекции с комментариями, скачав короткое видео можно было рассмотреть отдельные вещи.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

Критикам и профессиональному сообществу Ланг разослал компакт-диски с полной записью презентации. Формат имел оглушительный успех, бренд на волне хайпа стал популярен в США и Европе. Ноу-хау случилось не от хорошей жизни, сорвались договоренности с планируемым залом, а искать новую локацию было некогда.

Естественно со скоростями 98 года простым пользователям приходилось тратить немало времени (и денег), но возможность виртуально поприсутствовать на подиуме того стоила.

Следующим этапом сближения подиумов с высокими технологиями стал бум на виртуальную реальность после премьеры фильма «Матрица» в 1999. Строго говоря, техники в дефиле не прибавилось, появились «высокотехнологичные» костюмы с мотивами матрицы, платами, микросхемами и т.д. В этом направлении отметились почти все дизайнеры, а Александр Маккуин в конце 1999 создал целую коллекцию Givenchy.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

До 2006 тренд существовал как элемент шоу, появлялись костюмы с отсылкой к роботам, ставшие особо популярными в Японии.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

Кстати направление подстегнуло секс индустрию в Стране Восходящего Солнца, где были даже попытки законодательно ограничить сходство кукол для удовольствий с настоящими людьми, впрочем, безуспешные.

Процесс пошел, и настоящие роботы не могли не оказаться на подиуме

Многие считают первым появлением роботов показ Александра Маккуина (той самой коллекции в 1999). Но утверждение спорное, на подиуме располагались два манипулятора неизвестного назначения. Публику держали в неведении, только в конце шоу выяснилось, что это за конструкции.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

Когда Шалом Харлоу замерла, «роботы» задвигались и начали рисовать на платье узоры цветными чернилами. Публика была удивлена и пришла в восторг, что хотел сказать этой демонстрацией автор, осталось без комментариев.

С точки зрения полноценного использования роботизированной техники именно как модного показа, первенство, наверное, осталось за Dolce&Gabbana. В 2018 начало шоу задержали на 45 минут, организаторы убеждались что гости отключили Wi-Fi, но ожидание того стоило.

Придерживаясь всех канонов демонстрации новой коллекции сумочек, в зале появились дроны, торжественно двигаясь по традиционным для манекенщиц траекториям.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

СМИ пару недель обсуждали сюрприз от модного дома и выяснили, что устройства действовали по заданной программе без участия операторов. Для этого и надо было отключить у всех Wi-Fi, чтобы не возникло накладок.

Спустя некоторое время, Philipp Plein (нью-йоркская неделя моды) решилась включить в дефиле настоящего робота, также действовавшего по заданной программе. Иными словами, никто им не управлял, и закрывавшая показ Ирина Шейк отлично справилась, несмотря на неуклюжесть спутника.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

Прошло четыре года, искусственный интеллект поумнел, разработчики приступили к созданию андроидов, то есть роботов выглядящих и действующих как люди.

Почему появление роботов-манекенщиц становится неизбежным?

Начиная с 2006 (Испания), европейские страны последовательно принимают законы запрещающие пропагандировать анорексию через слишком худых манекенщиц. В списке уже десяток стран, среди них Франция и Италия, где больше всех недовольны модельные агентства.

Недовольство понятно, дизайнеры диктуют параметры для девушек, стремясь выгоднее подать коллекции, а тут такие ограничения. Вот и стали замечать дизайнеров на мероприятиях посвященных развитию робототехники.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

Подобные создания уже настолько приближены к оригиналу, что по образному выражению Гленна Мартенса «осталось одеть её в кожу и можно одевать». Впечатление на модельера произвела мимика, которой создатели уделили много внимания, впрочем, сейчас они улучшают движения.

Европейские разработчики немного отстают от японских коллег, правда, те за решение задачи взялись раньше. Давайте познакомимся – кибернетическая девушка HRP-4C. Именно так она представлялась публике на первом дефиле, к 2021 с ней произошли значительные изменения к лучшему.

Снятие ограничений на реальные подиумы дизайнеры восприняли буквально

За время эволюции HRP-4C обзавелась 48 моторами (было 30), 16 механизмами управляющими мимикой (было 8) и новыми приводами, которых не было у первого прототипа.

Двигается кибернетическая модель плавно, практически точно выполняя программу прохождения настоящих девушек. «Рост и вес» параметры регулируемые, на фото образец, ориентированный на японскую публику (рост 158 см).

Есть проблемы с обувью, устойчивость на каблуках пока никакая, но три года назад и плавность движений отсутствовала. Так что у дизайнеров, которых лишили слишком худых моделей интерес непраздный, а значит и демонстрация нарядов роботами дело ближайшего будущего.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+