Рост покупательной способности населения в разрезе текстильных изделий

покупательная способность населения

В рамках данного обзора мы попробуем аппроксимировать главную составляющую роста рынка, и это покупательная способность населения. Статистика при всех своих недостатках наука вполне точная, хотя иногда и оперирует бессмысленными с точки зрения потребителя цифрами. Например, средняя стоимость мужского костюма российского производства. Очевидно, что цифра эта полезна, как и то, что сравнивать костюм низкого ценового сегмента с «лакшери» бессмысленно. Но, тем не менее, есть на основании чего делать выводы.

Текстильные изделия как индикатор покупательной способности

Поскольку речь идёт о покупательной способности, то графика запросов в интернете не будет, тем не менее другие диаграммы не менее интересны. Для начала вспомним, как изменялась статистика покупательной способности населения с 2011-го года:

  • Примерный объём продаж текстиля только на Черкизовском рынке оценивался как 3,4 млрд. руб. в год, что ни в какой статистике не отражено;
  • В конце 2011-го килограмм носков стоил 100 руб. и это было около 30-ти пар;
  • В 2012-м на зарплату учителя можно было купить один мужской костюм в месяц;
  • В 2013-м студентка могла купить на стипендию 0,4 женской блузы нижнего ценового диапазона.

О «качестве» этого текстиля говорить не будем, всё понятно и так. Тем не менее, за это время была накоплена и «приведённая статистика», что могли позволить себе россияне исходя из размера средней заработной платы:

текстиль в штуках

Наиболее интересен последний столбец, который отражает общее снижение стоимости текстильных изделий. Обувь мы привели для сравнения изменений покупательной способности населения, как иллюстрацию общей тенденции в рамках процессов импортозамещения.

В этой таблице показателен интервал 2012-2013-го г.г., когда кризис уже был, а программ импортозамещения ещё не было. Для понимания процессов «потребительской корзины текстиля», имеет смысл посмотреть на ещё одну диаграмму:

изменение спроса

Нижняя часть столбиков это статистика того, сколько россияне тратили денег (на текстиль в том числе) с 2011-го года. Видно, что с 2012-го по 2015-й текстильные изделия отошли на второй план, и только мужские вещи были признаком стабильного спроса (носки, мы про это уже говорили). Интересна динамика спроса на детские вещи – она отражает демографию и как раз в интервале 2012-2015 г.г. был всплеск рождаемости.

Женские вещи традиционно с трудом поддаются логическому объяснению, скорее всего тут работал фактор резкой смены «модного тренда», так как у колебаний спроса нет корреляции с процессами экономического характера.

Тем не менее, общая тенденция понятна – россияне стали тратить на текстиль в 2017-м немного больше денег, чем в 2015-м. 2016-й был «годом тишины», в течение которого гардеробы многих поизносились. Но есть и другие факторы.

Цена «штучного» текстиля российского производства, как «средняя температура»

Мы оговорились, что «средняя цена костюма» величина иррациональная. Своего рода «мнимая единица». Однако с точки зрения прогноза роста и развития рынка она полезна, даже если извлекаешь корень из «-1».

По данным ФНС РФ, магазины текстильных изделий предоставили следующие данные:

  • Реализация текстиля в суммовом выражении 100%, ценовой разрыв около 45%;
  • Льготы по акциям, распродажам и пр. не более 10% в товарообороте магазина;
  • Объём реализации составил не менее 44% в 4-м квартале 2016-го и 2017-го годов.

Давайте переведём это на понятный для покупателя язык. В целом, магазины, продающие текстильные изделия (не интернет магазины), два года продавали текстиль с прибылью не менее 55%. При этом они получили льготы по налогообложению в размере 10% за счет распродаж и прочих акций. Примерно половина продаж пришлась на последний квартал 2016-го и 2017-го годов.

Давайте посмотрим, как это выглядело в динамике последних лет поквартально:

поквартально

Согласитесь, интересный вывод для производителей. Спрос смещается в начало года, когда у людей довольно много свободного времени ввиду праздников и на последние месяцы, когда (видимо) появляется ясность с доходами за минувший год.

Наверное, интересно как это выглядит в «штучном» выражении, ведь именно количество костюмов, которые может себе позволить покупатель, и отражает покупательную способность населения. Но для этого придётся рассмотреть ещё один аспект «средней температуры по больнице».

Разрыв стоимости текстильных изделий в многолетней статистике не влияет на итоги

Итак, мы готовы выдать прогноз о том, сколько штук тех или иных вещей купят россияне в 2018-м году. Если не случится чего-то из ряда вон выходящего, если производство текстильных изделий не сбавит обороты и ещё несколько «если».

Но для начала предлагаем внимательно рассмотреть ещё одну диаграмму:

разрез доходов

Та самая, «средняя температура» по больнице. Сначала проанализируем, как покупали текстиль «богатые»:

  • В 2011-2013-м доходы упали, но это слабо отразилось на стоимости отдельной вещи и на суммах, потраченных на покупки;
  • В 2014-м доходы выросли, но сумма покупок текстиля снижается, что отражает тенденцию – «богатые» поехали за текстилем заграницу, и стоимость купленного в России изделия снизилась. Бутики вышли из моды;
  • В 2017-м наметился небольшой рост, но связан он с ростом сегмента «лакшери» в российском текстиле.

На этом фоне сумма трат на текстиль остального населения России выглядит намного скромнее, но при этом демонстрирует тенденцию к росту. Растёт не только общая сумма, которую мы тратим на текстиль, но и средняя стоимость одного текстильного изделия.

Если в начале 2011-го года стоимость одного изделия составляла до 9 000 руб., после чего упала до 5 500 руб. в 2013-м, то по итогам 2017-го это уже 7 900 рублей. В разрезе инфляции мы вернулись к уровню 2011-го года, когда на текстиль население тратило столько, сколько нужно.

И это прекрасный звоночек для текстильщиков.

  • Повышение качества;
  • Снижение стоимости;
  • Улучшение удобства покупки и комфорта этой покупки;
  • Возможность купить нужную вещь не только в интернете.

Вот на что стоит ориентироваться тем, кто производит текстиль, ведь в 2018-м году общий износ гардеробов продолжит инициировать спрос, и россияне будут готовы купить не 5,6 костюма (как в 2017-м), а 6,8 шт. Коэффициенты в отношении других текстильных изделий и того выше, за исключением детских вещей.

А средний прирост покупательной способности населения в отношении текстиля составит не менее 12%. И это простая аппроксимация текущего спроса.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+