Компания Knight Frank опубликовала данные 2018 года, связанные с изменением структуры представительства иностранных торговых марок в России. Тенденция, ранее отмеченная нашей редакцией, коснулась не только фирменных магазинов, но и общего представительства в стране.
Вместо ротации иностранных брендов наблюдается отток из России
Согласно информации Knight Frank, в минувшем году рынок покинуло рекордное количество брендов, не занимавшихся локализацией производства в России. Ушло 12 операторов ритейла, при этом новых появилось всего 22. В 2017 новых брендов насчитывалось 37 и падение на 40% – это знаковое событие.
Отказ 12 компаний продвигать свои марки с 2019 года стал рекордным, превысив показатели 2012 года. Причин такого оттока несколько:
- Курсовая разница существенно увеличивает стоимость и без того недешевых вещей. Компании, работающие с валютной себестоимостью, не выдерживают ценовой конкуренции;
- Существенно снизилось доверие россиян к импортным торговым маркам из-за большого количества подделок и контрафакта;
- Крупные торговые марки опаздывают на наш рынок с модными обновлениями, российские текстильные фабрики действуют более оперативно;
- Развитие интернет торговли вызвало отток покупателей из фирменных магазинов офлайн, которые превратились фактически в выставки для примерки;
- Стагнация реальных располагаемых доходов россиян в целом отрицательно влияет на объёмы продаж.
Примечательно, что эти факторы учли ещё в 2017 году некоторые операторы, расположив производство на российских фабриках. Образно говоря, легальное копирование собственных моделей на российских производствах позволяет предлагать покупателям конкурентные цены. При этом продажи марок, производимых в нашей стране, показывают уверенный рост, а попытки дискредитации российского текстиля ничем не увенчались.
Снижение количества импортных брендов увеличило ценовые разрывы
Уход некоторых операторов не связан со снижением ёмкости текстильного рынка, о чём говорят некоторые факты:
- Предполагаемое возобновление продаж марки Mexx, пересмотревшей стратегию продвижения бренда;
- Готовится открытие фирменных магазинов японского Bape и китайского Urban Revivo;
- Интернет-компания Lamoda, оценив перспективы, откроет офлайн магазин.
Любопытно и то, что новые операторы предпочитают сектор «премиум», 41%, это ритейлеры fashion-сегмента. Большинство брендов хорошо знакомы россиянам, например, Karl Lagerfeld, Billionaire, и др. Высокий уровень цен вполне оправдан, странами происхождения одежды этих торговых марок будут в основном Италия и США.
Средний ценовой сегмент вызывает пристальный интерес производителей и розничных операторов из Азии и Китая. Наращивание легальных поставок из Поднебесной уже сегодня вызывает беспокойство текстильщиков:
- Ожидаемый рост количества недорогой, но качественной одежды;
- Давление официалов на серый импорт, что снизит количество контрафакта;
- Сертификация китайского текстиля, что откроет возможности поставок в секторе, защищенном мерами Правительства РФ.
При этом большинство швейных фабрик не высказывают опасений в плане конкуренции с азиатскими вещами. Покупатели, делающие выбор в пользу этих производителей, давно определились и особого давления на объёмы продаж российского текстиля не окажут.
На правах заключения заметим, нас ждёт интересный год, который заставит российских текстильщиков подтянуться и не полагаться только на меры государственной поддержки. Несмотря на уход с рынка именитых торговых марок.
Оставьте комментарий