Российская мода будет спасена государством и налогоплательщиками

Российские дизайнеры давно просили преференций и помощи, понимая, что дела идут не особо хорошо, мода тонет, и вот свершилось! На ПМЭФ-2019 сразу три круглых стола были посвящены вопросам тому, как помочь индустрии.

Помощь действительно нужна, модная индустрия тормозит

Любопытно, что в Санкт-Петербурге все, от Министра Финансов РФ Антона Силуанова и Министра Минпромторга РФ Дениса Мантурова, до Дарьи Веледеевой, Главреда Harper’s Bazaar обсуждали сначала формы экономической помощи. До обсуждения причин, по которым российская мода оказалась невостребованной, дело не дошло.

Попробуем разобраться, почему у наших модельеров хорошие идеи никак не найдут потребителя.

Российская мода

В отчете приведены данные по платью повседневной носки, состав усреднённый, полная длина. Вооружимся калькулятором и посчитаем, во сколько россиянам обходится мода от дизайнеров. Отметим – НЕ ведущих отечественных кутюрье:

  • Цена у подиума (есть в России такая опция – купить новинку, не поехав в магазин) в 2018 всего в шесть раз превысила цену фабричной хламиды. Извините за сарказм, средняя фабричная цена «хламиды» составляет 3 500 рублей;
  • В бутиках могли отовариваться даже «нищеброды», трёхкратное превышение стоимости для россиянок всегда было копеечными тратами;
  • В Европе ситуация иная, «авторские работы доморощенных дизайнеров» не дотянули даже до уровня ширпотреба.

Российская мода

В обсуждении проблемы прозвучало много аргументов, почему наша модная индустрия никак не завоюет европейский рынок. Перечислили всё: таможенные пошлины, санкции, неблагоприятные курсовые разницы, негативное отношение к России и даже козни ведущих европейских кутюрье. Забыли о главном, оценивает работу модного дизайнера женщина, которая примеряет одежду. Она решает, оплатить работу или нет, и если вещь куплена, прибыль становится для автора подспорьем в создании новой коллекции. При разумной экономии, с которой тоже не всё гладко. Покупательница решает, насколько затратной будет мода.

Оценим расходы на создание нового женского платья в России, по сравнению с Европой и Азией. Если в отношении европейских ателье расходы сравнимы, то затраты азиатских модельеров россияне превышают в разы. Там, где китайский модельер потратит на выпуск в серию 100$, наш израсходует больше 500$, и разрыв растёт. При этом женщины лучше других экспертов оценивают качество, просто подержав и примерив. О чём забыли некоторые модельеры.

Отсутствие доверия продавцам россиянки заменили своими оценками

В начале лета независимая группа экспертов провела исследование российской моды, с целью оценки предпочтения россиянок и выяснения причин, влияющих на покупку. Опрос проводился в мультибрендовых магазинах, выборка превысила 4 000 человек, поэтому данные вполне репрезентативны.

Российская мода

Организаторы опроса знали о происхождении вещей, женщины могли ориентироваться только на этикетки и торговые марки. Картина, мягко говоря, не в пользу экстренного спасения fashion индустрии:

  • Качество осталось на первом месте, Европа – безусловный лидер. Почти 60% опрошенных покупательниц признали изделия, сделанные в России, некачественными. И показатель 90% от Китая – слабое тому утешение;
  • Как европейские, так и китайские одежды многие сочли произведенными в нашей стране, отдавая предпочтение недорогим покупкам;
  • Более 60% покупательниц выбрали российскую одежду по причине цены, не поверив в ценность «торговой марки»;
  • Примерно 30% женщин не купят дизайнерские работы по причине вычурности. В отличие от образцов из Китая, в красивом платье действительно некуда выйти.

Российская мода

В дебатах на ПМЭФ-2019 этому аспекту внимание уделили, но ограничились просьбой «Ближе быть к потребностям обычных людей», развитие моды отошло на второй план.

Однако вышла заминка. 22 мая 2019 «Фонд Моды» зарегистрирован, поэтому учредители Александр Шумский, (Президент Национальной палаты и MBFW Russia) и спикер дискуссии, Айсель Трудел (Основатель Aizel.ru) стали настаивать на срочных мерах.

В России обычно срочные меры стоят очень дорого

Выяснилось, что спасать модную индустрию хотят многие, например, Алексей Фурсин, представлявший Правительство Москвы, гарантировал оплату участия начинающих модельеров в международных мероприятиях. Сообщил он следующее:

«Расходы на оплату участия, в том числе в Парижской неделе, субсидирует бюджет Москвы. Департамент скорректирует план мероприятий 2020 года с учётом потребностей представителей индустрии. Будут безвозмездно предоставлены дополнительные площади для начинающих авторов. Посмотрим, как жители Москвы воспримут этот аттракцион невиданной щедрости».

Российская мода

По итогам: появилось поручение к Правительству РФ, список неотложных дел и внесено предложение в ГД РФ о коррекции бюджета. Новоявленный Фонд получит срочную помощь, помещения, поддержку Минпромторга РФ и ряд преференций в экспорте – импорте сырья и готовой продукции.

Не хочется «сглазить», но почему-то, кажется, что безвозмездное вливание бюджетных денег и ресурсов делается не в ту часть текстильной отрасли России. С такими вливаниями развитие обычно застопоривается, как бы понятие моды не подменили делёжкой денег. Судя по всему, динамика разрыва стоимости обычной туники и дизайнерской просто увеличится в 2020 году.

Российская мода

Оставим этот график без комментариев, очевидно, что вложение денег, которые не надо возвращать, только подхлестнёт аппетиты «дизайнеров». Хотя они и без того зашкалили.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+