Предчувствуя крах Европы, политики отдают России приказы что и как нам делать, иначе «Вашей страны не будет на карте мира». Раздача ценных указаний началась на конференции Airline Economics в Дублине (январь 2023), на заседании ЕК в мае тему развили, а в июле пожелания оформили как приказы. Текстильные новости выясняли, кто и как хочет «подрезать крылья» нашей авиации и лишить работы автоперевозчиков.
Санкции для России оказались болезненными, но не смертельными
Процесс переориентации бизнес элит и экономики на интересы России начался в 2007: давление на офшоры, возврат капиталов и подобные меры уже тогда вызвали негативную реакцию западных меньшинств и первые санкции. На тот момент антироссийские меры серьёзно ударили по экономике.
Но к сентябрю 2021 российские власти в целом завершили адаптацию, снизили зависимость от нефтяной иглы и решили важные задачи:
- Под запрет политической деятельности, пропаганды и занятиями коммерцией попали (вплоть до уголовной ответственности) все иностранные НКО и аффилированные с ними структуры.
- Были ликвидированы механизмы, благодаря которым «инвестиции» утекали на Запад, а западные компании зарабатывали на России, ничего не оставляя взамен.
Самые яркие примеры это: авиационная отрасль, газовые проекты и машиностроение. Приятно, что и текстильная отрасль воспрянула из-за снижения давления западных брендов. Детальной статистики пока нет в открытом доступе, но есть общие показатели по текстильным предприятиям:
- Капитализация выросла (+12% к 2021), уровень технической оснащённости тоже (+9% к 2021).
- Объём частных инвестиций превысил бюджетные вложения в 7,6 раза (к 2021).
- Суммарный показатель неликвидов на складах компаний снизился на 65% за 2022.
Отличные данные, оценим их после окончания СВО и раскрытия информации. В целом, прибыли текстильных компаний из недружественных стран за 2023 составили 1,2% к 2021 и часть реанимированных брендов (например, MAAG Group, который заменил Zara) закрывает магазины.
Причина – операционные убытки из-за небольшой выручки, отсутствие интереса россиян и «драконовские условия работы» (с) Амансио Ортега. Испанский магнат, который потусовал свою колоду брендов (потеряв в России $1,2 млрд.) после чего «Zaraзаменитель» сначала «попринадлежал» компании из Ливана, а сейчас формально принадлежит Fashion And More Management DMCC (Дубай).
Совокупные потери коллективного западного меньшинства на тряпочках к июлю 2023 составили более $3,4 млрд.
Впечатляет? Надеемся пока нет, деньги, потерянные индустрией моды Запада осели в нашем бюджете, но на фоне других ответных действий России это – капля в море.
Сахалин-2 поставил крест на Брекзите, а сбежавший Дворкович объявлен в розыск Интерполом
В проекте «Сахалин-2» было всё, кроме учёта интересов России. Стартовал проект в 1994, управлялся компанией «Sakhalin Energy Investment Company Ltd.» (Бермуды).
С подачи проворовавшегося губернатора Сахалина, на 2001 год расклад владения выглядел так: Shell, 55% Mitsui 25% и Mitsubishi 20%. Итого – 100% (если не верите, сами посчитайте).
До 2005 года ВСЕ дивиденды и прибыль от проекта поступали в Великобританию (в 2006 $6,7 млрд.), которая нехотя делилась с Японией и оценив миллиардные прибыли в перспективе, затеяла выход из ЕС, чтобы не делится супердоходами с нищей Европой.
Чем делились с Россией? Правильно – обещаниями вот-вот начать инвестиции в инфраструктуру Сахалина.
Дальше интереснее:
- 2007 – Россия отобрала (не купила!) 50% + 1 акция, бедолагам остались крохи – Shell, 27,5%, Mitsui, 12,5% и Mitsubishi 10%.
- 2009 – вся выручка от реализации углеводородов была лишена льготного налогообложения, и шла напрямую в ЦБ РФ.
- 2014 – с подачи Японии еврогеи запретили миру покупать дальневосточный газ и с того момента вся выручка остаётся в России.
Суммарные потери Великобритании эксперты оценивают в 37 млрд., но ещё в 2019 англосаксы хорохорились, рассчитывая, что кроме копеечных дивидендов вернут прибыли за транспортировку СПГ.
Не вышло, с 01.08.2022 компания «Sakhalin Energy Investment Company Ltd.» лишена прав администрирования проекта «Сахалин-2», Shell лишилась всех дивидендов, и вместе с заправками потеряла ~ $5,8 млрд.
Сейчас проектом управляет российская компания “Сахалин Энерджи”, долги по дивидендам можно получить в рублях.
Вот и торчат японские бедолаги в Европе, обивая пороги офисов ВТО и арбитражей, но им мама не велит еврокомитеты запретили принимать рубли в качестве положенных выплат. Кстати, подачи исков бессмысленны – рубли зарезервированы, формально Россия никому и ничего не должна.
Ещё один удар Европа пережила из-за купленных прозападных предателей и либерастов.
Некто Дворкович, провернувший «инвестиции Англии» в развитие Дальневосточного региона прячется от правосудия в США, и протекции Анатолия Чубайса для него неприятные воспоминания, а не помощь.
Ищут пожарные, ищет милиция, но даже всесильный Интерпол не может найти его на собственной вилле во Флориде.
Если верить Счетной палате РФ и СК РФ, сладкая парочка Чубайс-Дворкович получая крошки с барского стола Европы, нанесла ущерб России в размере ~$32,670 млрд.
На момент бегства действующего Президента ФИДЕ (главного по шахматам и игре в Чапаева), у Дворковича осталось в России имущества на 12,780 млрд. рублей. А главные убытки нашей стране этот муд деятель нанёс решением остановить работу авиастроения (и судостроения). В итоге наш авиапарк оказался полностью зависимым от западных самолётиков, но бестолковые санкции еврогеев и тут обернулись на пользу.
Запретим России закрывать небо, надавим, чтобы пустили наших автоперевозчиков и пора запретить России собирать дань за пролёт над Сибирью!
С предложением, на конференции Airline Economics в Дублине (январь 2023), выступил Хенрик Хололей, который рулит Генеральным директоратом транспорта ЕС, член Еврокомиссии.
Этот член, следом за другими политиками, заявил буквально следующее (цитата не точна – передаём смысл):
- То, что Россия находится на пути из Европы в Азию, не даёт ей права закрывать небо для наших авиаперевозчиков, которые не выдерживают конкуренции с авиакомпаниями из Китая!
- Россия не имеет права взимать роялти за пролёт над Сибирью, иначе нам придётся вмешаться, чтобы устранить эти поборы на уровне смены власти.
- Мы проигрываем борьбу за улучшения климата, поскольку наши лайнеры вынуждены лететь в Азию на 3,5 – 5 часов дольше! За это преступление против всего человечества Россия должна будет ответить!
В чём именно преступление, в мае пояснил некто Бен Смит, Гендиректор Air France-KLM:
- «Сговор России и Китая очевиден. Все китайские авиаперевозчики, летающие над Россией получают несправедливые с точки зрения устава ВТО преимущества перед нами. Продолжительность наших рейсов больше на 3 – 6 часов, а цены на билеты выше на 35 – 65%, и мировая общественность должна положить этому конец!»
Куда же мы без Финляндии любимой…
Ещё до закрытия неба Европы для России и зеркального ответа, «горячие финские парни» демонстративно объявили бойкот и начали летать по южному коридору, в обход нашей страны.
Справка. В марте 2022 рейс Хельсинки – Токио по южному коридору временно стал рекордсменом по длительности регулярного беспосадочного перелёта. Время составило 17 часов 35 минут, через две недели лайнеры полетели в Токио через Северный полюс. Сейчас рекорд вернулся к рейсу Папеэте (Таити) – Париж (аэропорт Шарля де Голля) – 16 часов 20 минут, поскольку было выполнено 28 рейсов (финнам хватило пяти перелётов).
Заметим, что вопрос бесплатных полётов над Россией всерьёз обсуждают в ЕК, а Финляндия (вот уж мировая Империя) договорилась до сопровождения своих пассажирских лайнеров силами НАТО. При полёте над Сибирью конечно.
Одновременно ЕК потребовало от России вернуть 520 лайнеров, которые находятся у нас в лизинге (спасибо долбоящ.. Дворковичу). Даже подали коллективный запрос в ООН, где обосновали воровство (нами) чужой собственности. Спасибо премьеру Канады Трюдо, чтобы мы без него делали!
Отреагировали юристы, завернувшие составленные в хамской манере претензии к России:
- На счетах типа «С» лежат деньги за оплату лизинга, но в рублях – бери, не хочу,
мама не велит, власти запретили бизнесу получать оплату за услуги от России, заметим – в ЛЮБОЙ валюте. Цель не помощь бизнесу – лишение России авиапарка.
Тем временем, за год (с июня 2022) география аэропортов, где нашим лайнерам не грозит арест существенно расширилась. На 01.07.2023 это 128 стран мира, в пяти из которых проходит ТО Боингов и Айрбасов (Иран, Индия, Китай, ОАЭ и Турция).
За это же время 85% лизингодателей, которым запретили получать оплату в рублях подали заявления о банкротстве. Одновременно British Airways поставила на прикол (прикол здесь в обоих смыслах слова) – 455 (!) лайнеров.
Одновременно в ООН отметили несколько моментов, которые судя по всему услышать англосаксы со своими вассалами из Европы не ожидали:
- В отношении роялти (оплата за пролёт над Россией) нет ни одного обращения со стороны авиакомпаний из Азии.
- Россия готова выдавать временные разрешения на пролёты, если европейские авиаперевозчики хотят стать конкурентоспособными – механизмы для этого есть.
- Мы (профильный комитет ООН) не увидели никаких нарушений со стороны России норм и соглашений международного права.
Думаете, Европа успокоилась, после того как снова огребла от мирового сообщества? Сейчас! В смысле прямо сейчас рассматриваются новые санкции из-за запрета транзитных и грузовых автоперевозок по территории России.
Речи о переговорах и попытках договорится не идёт – ЕК предлагает арестовывать все транспортные ресурсы России на территории Европы. От частной яхты и катера до паромов и грузовых судов, выходящих в международные воды.
И речь идёт не о предупреждении – об ультиматуме, который поддерживают политический банкрот Олух Щольц и его коллега по падению рейтингов Президент Польши Анджей Дуда.
Дуде надо поспешить… 15 октября выборы, и шансы сохранить власть в Парламенте близки к нулю. Олух Шольц такую власть уже потерял, с треском проиграв Парламент в лице своей партии.
А вот «сосланные в Беларусь» силы ЧВК Вагнер всё активнее просят обоих Президентов разрешить им прогулку по территории Польши с возможностью заглянуть в Германию. Пока чисто из любопытства, посмотреть что там и как.
Но если градус хамской риторики Европы будет нарастать, то прогулка из любопытства может стать не менее эпическим походом, чем «Марш Справедливости», только с куда более сложными последствиями для бестолковых политиков Восточной Европы… Как это сейчас наклёвывается в Нигере, где ЧВК Вагнер внезапно заявил о поддержке “мятежников”…
Оставьте комментарий