«Поздравляю тебя Шарик, ты – балбес!». Как Россия поздравила Финляндию с праздником вступления в НАТО

5 марта 2022, по данным агентства Bloomberg L.P. (США), Финляндия приступила к утомительныму, мучительному, но успешному самоубийству экономики. 1 апреля 2023 был понижен суверенный рейтинг (ранее финны не занимали денег, привет от комика Зеленского!). 20 апреля выделено $12 млн. на поддержку обнищавших слоёв населения и США обещали инвестиции в территории, где планируют разместить военные базы.

В 90-е Россия уже рушила экономику Суоми, но финны урок не выучили…

Старшее поколение наверняка помнит знаменитое финское качество текстиля именитых брендов: Reima, Marimekko Nanso, Black Horse, Finnwear, VOGUE, AMAR, NORLYN, Ulkohankinta E. Perttunen Oy, Finlayson и Forssa Matex Oy.

Эти вещи стоили в СССР не дороже «совдепии», и в магазинах разлетались за 2 – 3 часа, после того как что-то «выбросили на прилавок».

Финская текстильная отрасль работала на пределе, снабжая Старшего брата тряпками, и в середине 80-х стала едва ли не «локомотивом» промышленного производства Финляндии.

Дешёвое сырьё, энергия и уголь, гарантированный сбыт даже изделий с браком и непрерывный поток товаров из Суоми в СССР являлся залогом процветания местных текстильщиков, до 1991 года.

После СССР канул в Лету, и случилось страшное:

  • Веерные отключения электричества переросли в постоянные перебои, сроком до месяца, предприятия банкротились десятками;
  • Поставки угля и леса обнулились на два невыносимо долгих и холодных года;
  • На складах и в портах скопилось огромное количество текстиля и пропавших из-за срока годности продуктов питания.

Из этого пике экономика Финляндии выбиралась восемь лет, де-факто утратив собственную текстильную отрасль (марки остались, но шьют их в Бангладеш и Турции). Что-то вывозили сами и торговали на лесных полянах, но это была капля в море.

Немало подобных стихийных рынков в 90-е были организованы финскими текстильщиками

Тогда финнам запаса прочности хватило, акцент был перенесён в сферу услуг и развитие мелкого предпринимательства, что снизило безработицу и позволило обойтись без внешних заимствований.

Кризисные 2008 и 2014 годы Финляндия даже не заметила, все удары принимала на себя экономика России. А они как получали почти бесплатно электричество, газ, нефть и уголь, так и продолжали возвращать дорогую мебель, оцилиндрованное бревно и очень недешёвое масло с йогуртами.

В 2019 Финляндия признавалась самой благополучной страной Евросоюза. Внешний долг отсутствует (нет займов), транспортное сообщение охватывает весь мир (билеты самые дешёвые). Туризм около 15% ВВП (за счёт Россиян), и всё в Суоми настолько хорошо, что Коллективное Западное Меньшинство решило положить этому конец.

Что приобрела Финляндия вступив в гав…, то есть в НАТО?

Преимущества неоспоримы, тут к гадалке не ходи – овчинка стоила выделки:

  • Бесплатно отдать пять территорий НАТО и отдельно две США в бессрочную аренду для строительства аэродромов и военных баз;
  • Вывести часть территорий из статуса «Особо Охраняемых Природоохранных Зон», ибо там военные объекты удобнее всего разместить для слежения за Россией;
  • Получить обещания инвестиций в автомобильные дороги, которые ведут к военным объектам. Когда-нибудь потом, когда они будут окончательно разбиты;
  • Получить право посылать делегации в Рамштайн, чтобы услышать лично «Что там у вас поют»;
  • Разрешить всем военным самолётам стран НАТО беспрепятственный пролёт над территорией, в том числе в зонах, которые экологи ещё в 2003 закрыли для полётов;
  • Вспомнить уроки войны с Россией на учениях с НАТО, видимо, чтобы освежить в памяти демилитаризацию Финляндии после Великой Отечественной.
Идеальное место для первой военной базы в США уже нашли - Аландские острова. Территория финская, осталось выжить российское консульство, придумать как изменить статус демилитаризованной территории и куда-нибудь деть шведов, которые там живут. Шведы почему-то против базы и высылки консульства, но они ведь не граждане Финляндии...

Первенцы – разведывательные самолёты RC-135 Rivet Joint (ВВС США) уже, кстати, на крыле, пока летают из Норвегии, причём по данным МО РФ изменение траектории полётов никак не отразилось на «поле обзора». Иными словами, из Норвегии (Киркенес) до Северодвинска 690 км, а от Финляндии (Муеярви, где построят аналогичный центр) 490 км. Причём около Муеярви низина и выигрыша в «обзоре» нет в принципе.

Не верьте картам Меркатора, взгляните на глобус.

С точки зрения главного объекта интересов НАТО в России, военные объекты в Финляндии не имеют смысла

С точки зрения триангуляции «дополнительная финская заточка точка» тоже не выдерживает никакой критики, нужна ещё одна, причём Трибалтика не подходит. Третья база нужна в районе Вологды или восточнее, а появление там Центра Слежения НАТО в обозримом будущем вызывает некоторые сомнения.

Иными словами, военного выигрыша или разведывательного, НАТО присоединив Финляндию, не получает, кроме беспокойства России по поводу протяжённой границы с врагом.

Поэтому Россия ответила бездействием, что оказалось смерти подобно экономике не только самой Финляндии, но и добрососедской Швеции, и вот как это было.

Что потеряла и потеряет от конфронтации с Россией Финляндия?

Прежде всего – суверенитет, напомним, его Суоми подарила Россия в 1917 году, когда Великий князь финляндский отрёкся от Престола. Вспоминаем историю, это Император России, Николай II. Через неделю, наскоро созванный Парламент Финляндии провозгласил независимость.

Потом была гражданская война, тёрки со шведами, в 1918 придумали флаг и создали новое Правительство.

Изначально флаг Финляндии был "заточен" под Монархию

Суоми чуть не стала монархией, не срослось, Европу тоже колбасило и не нашлось даже завалящего или живого короля, поэтому как-то прибились к «республикам». Во время ВОВ присели на хвост Гитлера, чтобы расширить территории за счёт нашей Карелии, но тоже не вышло. Пришлось пройти унизительную процедуру демилитаризации и дорого заплатить за поход в СССР.

После ВОВ Финляндия балансировала на канате и едва не стала страной социалистического лагеря, но клятва «О нейтральном статусе навсегда!», помогла сохранить капитализм. Клятвы финнов это такое ненадёжное обещание, как выяснилось совсем недавно…

В общем, с 60-х, после выплаты репараций в размере 300 (по другим данным 500) $млн., жизнь у фиников началась налаживаться. Сначала это был чистый экспорт дерева и деревообработки (мебель, фанера, бумага и т.д.) в СССР, потом текстиль и продукты питания.

Потом наши стали слать туда бревно, уголь и нефть (у финнов этого отродясь не было своего, кроме леса, который жалко) и подключили к энергосистеме.

Почти бесплатное электричество и уголь сыграли злую шутку с финнами, которые вступая в дерь.., в НАТО, имели всего 3% газифицированных домохозяйств. Для справки, в Германии 56%, в России 72%.

Ну и приятным бонусом для граждан Финляндии был беспрецедентно высокий уровень жизни, нулевая безработица, нулевой внешний долг и полная независимость от США и Евросоюза до марта 2022 года. Не хватало только алкоголя, но… и тут рядом был СССР, а потом и Россия.

А теперь просто перечислим, что потеряла Суоми

Почему Bloomberg L.P. понижает суверенный рейтинг, а МВФ назначил максимально высокий процент за попрошенные кредиты:

Выход к Балтийскому морю из внутреннего бассейна. Сайменский канал, всего 57 км. (Лаппеенранта – Выборг закрыт на границе и похоже, что навсегда) ежегодный грузооборот был 1,8 млн. т. (Финляндия – Балтика ) и 1,5 млн.т. (Балтика – Финляндия). Договор аренды водной артерии был продлён в 2008 году до 2063 года, но теперь финны просто платят деньги, использовать канал они не могут. Напомним, лес, и уголь в Финляндии возить автотранспортом запретили экологи ещё в 2013 году, теперь только водный и ЖД транспорт, которого почти нет. Убытки пока никто посчитать не берётся.

Сайменский канал на карте. Кроме грузов, свыше 55 000 пассажиров в год, аренда истекала в 2012, но фины уже в 2008(!!!!) продлили её на 63 года. Теперь Правительство Финляндии говорит, что канал неважен. Верится с трудом, это их единственный выход в Балтику...

Справка.

Почему у Финляндии нет выхода к Балтийскому морю мы отдельно проиллюстрировали. Чёрная линия это возвышенности, отделяющие внутренний водный бассейн страны от Балтики. Выкопать канал напрямую можно, но это много лет и ещё больше денег.

Перевозка из портов авто и ЖД транспортом в Финляндии затруднена экологами, попасть внутрь судно могло только через Выборг.

Доступ к энергосистеме России напрямую и части резервной мощности Трибалтики опосредовано (подключение через наши сети было). Цена электричества (60% отопления), только за 2022 выросла на 420%, что будет дальше пока неясно, наши затеяли ремонт сетей на границе и видимо это надолго;

Любые поставки любой древесины из России, даже в виде опилок и щепок. Швеция согласилась заместить ажно 12%, но по цене в 3 – 4 раза выше, а рубить свой лес финны пока не могут – экологи бдят;

Поставки российского угля (это подсуетились экологи в 2021 и сильно радовались), теперь финны покупают уголь в США (45%), Австралии (17%) и ЮАР (13%) в среднем в 5,6 РАЗА дороже и на 26% больше. Больше, поскольку КПД этого угля ниже российского на 12 – 18%, а антрацита нет и в помине (для котельных);

Экспорт транспортных услуг (5 – 6 $млрд. в год) и перспективы участия в проекте Международного транспортного коридора «Север – Юг». Предполагаемый доход + 3 – 4 $млрд. с декабря 2024 года;

Ни Польша, ни Финляндия в проекте нового транспортного коридора больше не рассматриваются как участники. Финиш на Балтике будет в российском порту Усть-Луга.

Практически всю туристическую отрасль (около 3-х $млрд. в год), теперь гостевой домик (коттедж) на берегу озера «всё включено» стоит всего 50 евро в сутки (в 2021 от 200 евро), но снимать некому. Большинство гостевых домов выставлены на продажу и замотаны полиэтиленовой плёнкой. По оценкам того же Bloomberg, работы лишилось около 15% работающего в сфере услуг населения, включая АЗС и придорожные сервисы;

На схеме уровень разорения предприятий по данным финских СМИ на декабрь 2022 года. В чёрной зоне практически не осталось предприятий из сферы услуг.

Поставки нефти. Для справки, примерно две трети котельных Финляндии работали на мазутах, остатках от переработки нашей нефти или угле. Бензины и керосины финны вполне выгодно торговали в Европу, теперь там же покупают очень недёшево бензин для своих АЗС (в основном у жадноватых поляков);

Дешёвый доступ авиатранспорта к небу восточнее меридиана Санкт-Петербурга (убытки 2022 более 1,7 $млрд.). Теперь финны вынуждены летать в Токио через Северный полюс (+ 3,5 – 4 часа и +25 – 30% в цене билета), что сделало убыточным собственное аэрокарго. Китай может летать через нас, но он немедленно взвинтил цены.

Весь парк вагонов РЖД, которые должны быть к 01.07.2023 полностью выведены на территорию РФ, а останутся у финнов только свои – всего 35 000 вагонов ВСЕХ категорий (вместо действующих 102 000 на конец 2021 года). Да и тем особо ездить некуда, все ЖД направления в Россию теперь закрыты. Здесь дело даже не в убытках, нечем будет возить грузы от портов Балтики внутрь страны…

Вагонов у Финляндии немного, а с закрытием границы России они в общем-то и не нужны, Швеция не готова продавать много леса, пары составов хватит.

Полное обнуление торгового баланса с Россией. В 2022 падение экпорта составило 70% и вызвало коллапс на складах, с 1 апреля 2023 поставок не будет вообще, от слов «никак» и «никаких». Убытки от этого не взялись прогнозировать даже в Bloomberg, сообщив: «Падение ИПП (важный индекс!) к концу 2023 составит неопределённое значение(!?!)».

Такие вот финские бани-сауны и поездки в Выборг выходного дня за алкоголем, которого теперь тоже не будет.

И мы перечислили только основные моменты, которые так праздновала на своих зажигательных вечеринках премьер-министр Финляндии молодая и прогрессивная Санна Марин. Это её Тик-Ток с записью топтания российского флага и поливанием себя шампанским после утверждения в Парламенте заявки о вступлении в НАТО собрал 9 млн. просмотров.

Отожгла Санна Марин на славу! Целую страну оставила без дров, угля и света...

Теперь Сану Марин «ушли», мавр сделал своё дело и больше не нужен, остался конфликт с попыткой ареста собственности Российского центра науки и культуры. Петиция о закрытии консульства РФ на Аландских островах набравшая уже 5 350 голосов.

Почти 500 тысяч мигрантов из Украины и ЛГБТ понаехавшие, которые спешно заполняют пустующую нишу криминала, иск России на $3 млрд. (срыв строительства АЭС) и попытки «отмены России», без которой дорога Суоми только одна – на дно процветания и прогресса.

Похоже, «новой власти», избранной на деньги из Вашингтона, вечеринка удалась на славу. Жаль, что разгребать последствия придётся России и Финляндии, когда-нибудь потом, когда аполитичные и мегаспокойные финны сообразят, что делают с их страной…

P.S. Материал получился объёмный, но нам не хотелось дважды возвращаться к этой теме. И это не издевательство над небольшой страной, попавшей в замес большой политики. Многие бывали в Суоми и с удовольствием поедут туда снова, когда финны вспомнят о том, что у них за 100 лет независимости был лишь один друг – СССР, и теперь они его потеряли. По собственной глупости и нежеланию послушать, чем там занят их собственный Парламент…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+