Пандемия высветила глобальную проблему – хромающему на обе ноги импортозамещению не помогло даже закрытие границ и ограничение импорта. Наоборот, ивановские текстильщики уселись поудобнее на пятую точку и, сложа руки на пузе, начали ожидать наплыва покупателей. Однако наплыва не случилось, россиянок уже не заманишь низкой ценой, им нужны вещи, а не ерунда, которой завалены склады нерадивых швейных компаний.
Замена молнии на пуговицы это профанация работы дизайнера
Проблему слепого копирования высветили самоизоляция, карантин и ограничительные меры. Это позволило россиянкам внимательно полистать каталоги ивановских (и российских) фабрик в поисках обновления гардероба. Безусловно, с точки зрения цены и натуральности тканей, все фабрики оказались на высоте. Только вот продажи сначала выросли, а потом выросло количество возвратов, за которые покупатели заплатили, не предъявляя претензий.
Отметим честно, покупатели оплатили только стоимость доставки на фабрику ненужных вещей и, по данным редакции, всем честно были возвращены деньги за покупки. Спрашивается, почему «музыка» так не нравится россиянкам? «Не пора ли что-то подправить в консерватории»?
На фоне позитивных отчетов о росте интернет-торговли (возвраты в статистику не входят) наша редакция провела собственное исследование. Вопрос был один: «Почему Вас не устраивают вещи, которые шьют российские (ивановские) швейные фабрики?
Результаты опроса обескуражили:
- «Замена молнии на пуговицы не значит, что модель новая»;
- «У меня такое платье уже есть, 2018 года производства»;
- «Пуговиц нет, всё остальное только на фотографии отличается».
Ночная сорочка и туника за 200 рублей практически ничем не отличаются
Кризисная ситуация позволила некоторым фабрикам предложить россиянкам реально качественные новинки, в модных трендах и по невысоким ценам. Компания Марго задала тренд на маски, ставшие модным трендом, платья и домашние костюмы, в которых женщина на самоизоляции чувствовала себя королевой.
Проигнорировав тренд, другие фабрики приступили к слепому копированию:
- Аляповатые рисунки и принты на платьях, на злобу дня;
- Попытки сбыть залежавшиеся вещи под маркой «распродажа»;
- Выпуск «новинок», скопированных с вещей фабрик, успешно решивших задачи реализации товаров в условиях ограничения работы розничных магазинов;
- Покупка вещей, с которых после распорки делались лекала, под востребованные размеры;
- Лихорадочные попытки продемонстрировать готовность пойти навстречу покупательницам.
Только проблема осталась – как шили ерунду, так и продолжают шить, и корни проблемы растут из плановой экономики СССР.
Бабушкин халат как не перешивай, внучке не подойдет
Дочке не подойдёт ночная сорочка или платье времен оттепели. У ивановских швейных фабрик нет альтернативы. Или они работают на склад, который станет залежами неликвидных вещей, или изменят подход к производству, повернувшись лицом к покупателям.
Пока всё выглядит с точностью «до наоборот»:
- Принятие заказов из «давальческого» сырья по сомнительным техническим условиям;
- Раздача заказчикам сертификатов, упаковок и даже доверенностей от имени швейной фабрики;
- Пошив вещей по лекалам и моделям, за которые не заплачено ни копейки;
- Тиражирование ночных сорочек, халатов и панталонов, которые даже бабушки не купят за 100 рублей.
Тем не менее, такие «вещи» торчат в каталогах, и, судя по всему, никто их снимать с производства не торопится.
Возникает резонный вопрос, кому выгодно затоваривание «одеждой», с лейблом «сделано в Иваново», которую никто не купил и покупать не собирается?
Некоторые фабрики работают, другие ждут денег от Правительства РФ
Один из руководителей фабрики «Натали» из Иваново пояснил, что в ситуации кризиса, связанного с пандемией, большинство конкурентов сосредоточилось на получении финансовой помощи. Ситуация патовая, Правительство РФ готово помочь текстильщикам финансово, но они не готовы взамен предоставить на рынок конкурентную продукцию и товары.
Выделим основные проблемы:
- Дизайнеры и модельеры работают с 8:00 до 18:00 и не заинтересованы в результатах работы. Отсюда и слепое копирование моделей более успешных фабрик, заимствования и повторы в виде замены «рисунка на ткани»;
- Швеи получают почасовую оплату и не заинтересованы в результате труда;
- Владельцы и менеджмент появляется на фабрике «набегами», не вникая в производственный процесс. Они больше заинтересованы в получении льгот и субсидий;
- Фабрики продолжают шить не нужные никому вещи.
Горький анализ, на фоне ограничительных мер выявивший главную проблему Ивановского и российского текстиля.
Пока лидеры швейной отрасли пытаются защитить бизнес, все остальные дружно шьют дерьмо, внешне похожее на лучшие образцы. И это не продается, а, будучи купленным – возвращается на склад. Замена молнии пуговицами (которых нет) это не модный тренд, а неумелое копирование.
Жаль, что Минпромторг РФ и Союзлегпром не видят тенденцию – подмену востребованной продукции желанием получить денег. Финансов, за которые не придётся отчитываться. Достаточно будет предъявить склад тряпья, которое никому не нужно. А провал в продажах текстильщики спишут. На кризис, коронавирус или на неурожай хлопка. В этом ивановские и российские фабрики поднаторели, в отличие от умения отшивать вещи, которые становятся хитами. И продолжат шить панталоны и сорочки, которые не купит ни одна здравомыслящая россиянка.
Отзывы о Почему ивановские фабрики шьют нечто, что и ширпотребом не назвать?
Однобокое освещение темы, сама статья – ширпотреб.
Сегодня это самое лучшее, что сегодня можно было подыскать по предоставленной тематике. Молодцы
Особенно современная информация. Важно будет подумать.