Новость об успехах текстильной отрасли в докладе Президенту России вызывает не сомнения, но некоторые ассоциации. Судите сами.
Индекс производства текстильных изделий вырос на 3,6%
Дальше просто перечислим достижения российских текстильщиков:
- Рост производства на 4,4%, что по сравнению с предыдущим периодом более 120%;
- Общий прирост количества текстиля составил не менее 3,6% в усредненных ценах к отношению выпуска готовой продукции по итогам 2018 года;
- В 2018 году продано не менее 23,4 тонн хлопчатобумажных тканей, что на 12% превышает показатели 2017 года;
- На экспорт в страны СНГ отправлено не менее 55% полотен;
- 22% тканей и полотен, были экспортированы в страны Европейского Союза.
Можно гордиться достижениями текстильщиков, только на фоне победных рапортов остаётся осадок. Не занимаются ли очковтирательством чиновники?
Нет готового изделия без сырья
Общее производство тканей сократилось на 1,8% (это около 6 млн. кв. м.), нетканые материалы потеряли около 4,7%.
Откуда столь уверенный рост индекса производства текстильных изделий? Статистика при всех своих недостатках знает всё, говорит нечасто. И о многом умалчивает. В докладе Президенту звучали победные реляции, схожие с рапортами о создании «Потёмкинских деревень», но в эпохе интернета шила в мешке не утаить:
- Сокращение производства шёлковых тканей составило 21% (более 120 тыс. кв. м.);
- Шерстяные ткани бьют рекорды, почти 18%, устойчивое падение продолжается;
- Производство нетканых материалов свертывается, как пресловутая шагреневая кожа. По итогам 2018 года в минусе 4,7%, а это около 4,2 млн. кв. м. полотен.
На фоне этих показателей весьма примечательно выглядит доклад Правительству РФ представителя Минпромторга. Путаясь в цифрах и данных по отрасли, уполномоченный весьма уверенно приводил расчётные данные по культивации конопли и льна. Довольно убедительно поясняя, что необходимо прекратить преследование владельцев участков, на которых растение произрастает без культивации.
На вопросы членов комиссии представитель ответов не нашёл, но бодро заявил, что его патроны ищут возможные варианты сотрудничества. С кем могут искать варианты сотрудничества вышестоящие представители Минпромторга? Может быть с представителями льняной промышленности?
Вопросов больше чем ответов, тем более что после доклада Председателю Правительства РФ неназванный чиновник бесследно растворился в коридорах власти. Однако некоторые озвученные цифры были зафиксированы.
В России нет сырья, поэтому нет готовых изделий
Смелое заявление, подкрепленное некоторыми цифрами, которые мы внимательно изучим:
- Индекс производства швейной отрасли вырос на 4,1% в отношении к уровню 2017 года;
- Выросло количество мужских костюмов и курток до 42 млн. штук (+20%);
- Количество произведённых женских комплектов, костюмов и домашней одежды выросло на 5,89% (в денежном выражении на 12%, в штуках – на 2 млн.);
- Спецодежда по-прежнему в победных рапортах, рост в 22% мы оспаривать не будем;
- Одежда для активного отдыха тоже в лидерах – более 19%.
Остаётся встать и аплодировать стоя успехам легкой промышленности. Если не заметить вторую часть доклада. О сокращении производства в текстильной отрасли. Одежды для мужчин и мальчиков выпущено на 13% меньше, для детей на 10% и впервые с кризиса 2014 года количество чулочно-носочных изделий упало на 12%.
В докладе прозвучало, что российским текстильным фабрикам не хватает сырьевых ресурсов. С особым упором на недостаток льна. Может быть, не хватает чиновникам чего-то другого? Не они ли, с особым упорством, препятствуют швейным фабрикам закупать сырьё на свободном рынке? Или препятствия для развития российского текстиля чинят мифологические конкуренты из Поднебесной?
Оставьте комментарий