Особенности контрафактного текстиля, как 50 оттенков серого дизайна

Обычно СМИ не так много внимания уделяют тому, что происходит в мире текстиля, но 24 августа в Рязани прошло не просто дежурное мероприятие. Там состоялось расширенное совещание, посвящённое проблемам легкой промышленности России. Мы не станем напоминать, что это третье совещание в этом году, в работе которого принимают участие все заинтересованные стороны. В этой статье мы рассмотрим немного другие аспекты развития текстильной отрасли, чем инвестиции и насыщения рынка российскими товарами.

Рязанский кожевенный завод как драйвер развития текстильной отрасли

  • Да, в Рязанской области действует крупнейший в Европе кожевенный завод.
  • Да, 62% продукции завода используют модельеры Европы для создания изделий их кожи.
  • Да, мы рады за этот завод в Рязанской области.

Спросите, а при чём тут дизайн и текстильные предприятия Иваново? Ответ лежит на поверхности, Президенту России показывали лучшие образцы изделий из кожи, среди которых особое место занимают именно текстильные изделия, в которых есть втачки из натуральной кожи.

Все представленные в СМИ образцы были, прежде всего, текстильными изделиями, часть из них были продемонстрированы как результат сотрудничества с Ивановским текстильным кластером, а некоторые были отмечены высокими лицами как образцы с точки зрения дизайна.

Мы не будем говорить про обувь, хотя и в ней использован текстиль, особой оценки заслужили образцы одежды, которую принято относить к разряду «защитных средств». Это комбинезоны, рабочие халаты, одежда специального назначения и пр.

Современный подход к дизайну спецодежды делаёт её элегантной и красивой, сохраняя все защитные свойства. В большинстве современных рабочих костюмов можно выйти в свет, как говорится, и выглядеть при этом вы будете весьма презентабельно.

Особенности контрафактного текстиля

Как раз эта презентабельность, новый подход к дизайну рабочей одежды, и стал предметом серьёзного разговора на расширенном заседании в Рязани. В России не так много предприятий, которые (как Рязанский кожевенный завод) могут защитить свою торговую мраку, в том числе привлекая текстильщиков из других регионов страны.

Одна из проблем российских дизайнеров в том, что они не успевают довести текстиль до массового производства

Несмотря на то, что формально расширенное совещание в Рязани было посвящено проблемам развития легкой промышленности, в том числе текстильной сфере, дизайну было уделено большое количество внимания.

Участники совещания согласились с несколькими основными проблемами развития текстильной сферы:

  • Длительный цикл от разработки новой модели до массового производства;
  • Слабая вовлечённость текстильных предприятий в масс-медиа, рекламу и продвижение собственных торговых марок;
  • Практически полное отсутствие контроля рынков в плане фиксации продажи подделок и контрафактного текстиля.

И это только основные вопросы, которые обсуждались на совещании. Главной темой стал диссонанс между успехами российских дизайнеров в представлении коллекций текстиля, которые завоёвывают международное признание, и практически «мгновенным» появлением на российском рынке подделок, которые эти изделия копируют.

«Наша текстильная отрасль представляет сегодня модели, которые готов носить весь мир, но при этом в России на прилавках она появиться не успевает». Констатировал Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Далее он уточнил, что речь идёт о качестве и конкурентной цене, в условиях поставки на рынки страны низкопробных подделок.

А Президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности Андрей Разбродин привёл примеры, когда работа российских дизайнеров в сфере текстиля вовсе не приводила к успешной реализации, поскольку подделки заполоняли рынок даже до начала производства.

Особенности контрафактного текстиля

Итоги дискуссии подвёл Президент России, сообщив, что доля контрафактной продукции в стране снизилась, но составляет примерно треть от общего количества текстильной продукции. И что дизайнерские вещи российских текстильщиков необходимо защищать, используя все имеющиеся законные способы.

Путин отметил успехи таможни и спецслужб РФ в пресечении контрабанды. Вместе с тем призвал всех принять участие в борьбе с подделками. «Речь идет о борьбе с контрафактом и контрабандой, которые не только подрывают конкуренцию на внутреннем рынке, но и несут явную угрозу здоровью потребителей», — сказал он. По оценке Путина доля подделок на российском рынке сегодня составляет не более 33% от общего количества текстильной продукции.

Почему дизайн российских текстильных изделий стал предметом копирования

По итогам совещания эксперты сошлись во мнении, что российский текстиль демонстрирует миру новые возможности в сфере модной индустрии. Это не агитка и не лубочная пропаганда. Изделия российских дизайнеров красивы, находятся в рамках самых модных трендов, но при этом еще и комфортны, удобны и практичны.

Тем самым российские текстильщики, в том числе текстильные фабрики Иваново, сами создают новый модный тренд. Одежда, которая точно соответствует модному течению, не становясь неудобной. С таким подходом к одежде, при котором она должна радовать обладателя и вызывать интерес посторонних, пока не работает ни один европейский модельер. Все они пока ещё плывут по течению устаревших эпатажных показов, на которых одежда была не главной.

Особенности контрафактного текстиля

Да и честно говоря, одежды там вовсе не было. Там было шоу, много ткани, много публики и ещё больше рекламы и самолюбования. Ещё было много восторженных откликов и аплодисментов. Вот только ничего из того, во что были одеты все эти «ряженые», на улицах так и не появилось. И появится теперь разве что в музеях моды со скромными табличками, напоминающими даты на могилах.

А российский дизайн идёт по своей дороге, на которой есть и успех на подиумах, и признание покупателей и главное, что должен делать дизайнер – удобная, комфортная, стильная и модная одежда для людей, а не для подиумов и фотографов.

Поэтому и копируют сегодня российских дизайнеров те, кто спешит заработать. Российских дизайнеров, а не иностранных кутюрье. Для сравнения доля подделок европейских дизайнеров сегодня составляет 18%, и снижается. Те, кто зарабатывает на моде подделками, хорошо понимают, что на европейском «дизайне текстиля» много сегодня не заработаешь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
DPL каталог продукции