Конечно, не сама IKEA, а Swed House, бренд способный на 100% удовлетворить вкусы и пристрастия любителей шведского дома. То есть шведского магазина, то есть, чтобы окончательно не запутаться, расскажем обо всём по порядку.
Пилотный запуск прошёл на Ура и есть решение о масштабной экспансии
Кто это наделал?
Компания Swed House, специализация – товары ассортимента Икеа или схожие, соответствующие европейским стандартам. Существенное уточнение – превышающие эти нормативы по качеству, поскольку нет давления «экологического лобби» и «зеленой европейской повестки».
Бренд по владению белорусско-туркменский, в Беларуси работает давно и успешно, имеет связи практически со всеми поставщиками шведского маркета в РФ, СНГ и не только.
Никаких связей с магазином из Швеции не имеет или отрицает.
Обладает большими складами, опытом работы и обширными связями в логистике на всей территории СНГ (за исключением недружественных стран).
Как они это сделали?
Довольно грамотно, с умом воспользовавшись возможностями после демонстративного выпиливания из чата самой Икеи.
- Получили от производителей в РФ гарантии наращивания объёмов выпуска с учётом эксклюзивности новинок и поставок зарекомендовавших себя товаров.
- Оценили риски наездов со стороны «правообладателя», исключив из каталога часть ассортимента.
- Подготовили базу в виде складов (пока основные в Беларуси), арендованных площадей, перспективы найма персонала и т.д.
- Согласовали «заход на российский рынок» со всеми заинтересованными инстанциями.
Как прошла премьера?
Премьера прошла на ура, в ТЦ “Щелковский”, где выбрали площадку в 330 кв.м. сохранив почти аутентичный антураж интерьера.
Интерес подогревался не только в СМИ, в социальных сетях, и владельцы были готовы к ажиотажу, приняли меры. Благодаря этому обошлось без давки, но наплыв посетителей небольшая площадь выдерживала с трудом.
Предпочтение пока отдано небольшим предметам, но выкроили место и для мебели, и для систем хранения, в общем, заменитель IKEA в миниатюре, где пока преобладают ивановский текстиль, посуда и другие компактные товары.
Открытие состоялось 15 апреля и владелец, Мурат Шагылыджов сообщил, что решение о продолжении экспансии отложенное до 1 мая принято досрочно.
Сейчас в ассортименте 600 наименований, ещё 1000 готовы в производство, дальше всё будет зависеть от спроса и предпочтений покупателей, сообщил он. Также Мурат добавил, что заключены договора со всеми поставщиками Икея из России, Беларуси, Казахстана и азиатских стран.
В отношении текстиля Мамед Касымов, представитель Swed House в РФ уточнил, что поставки будут из Ивановской области, с фабрик, которые производили товары для IKEA.
Отличный старт, в правильно выбранный момент, наверняка станет подспорьем для уверенного выхода к покупателям, которые соскучились по атмосфере этого шведского магазина.
Ассортимент не будет копией, хотя некоторые совпадения в каталоге останутся, а главное – останется уверенность покупателей в том, что эскапад с «демонстративными уходами» точно не будет.
Один магазин хорошо, два лучше, а что дальше?
Владельцы заменителя IKEA неохотно делятся планами, резкий поворот в нишу был вызван как раз уходом шведской компании. Но видимо Мурат Шагылыджов с партнером Муратом Ходжадурдыевым будут инвестировать в этот проект на долгосрочной основе.
В краткосрочной перспективе они видят работу над снижением цен (пока на некоторые товары цены выше на 10 – 20%), что прямо связано с объёмом продаж.
На 90% готовы к открытию примерно 10 магазинов (Москва, Санкт-Петербург и Московская область), сейчас идёт оценка достаточной площади торговых точек.
Отмечена задача – стандарты качества обслуживания клиентов от витрины до доставки на дом не уступающие оригиналу.
Преобладать в каталоге будут аналоги товаров Икея, правда, от тех же производителей, но «оригинальная» продукция тоже появится, пока непонятно откуда. «Точно не из Европы и не Китая, сейчас это закрытая информация», пояснил Шагылыджов.
Любопытно, что он добавил и дату, оговорившись, что к 1 августа будет ясно, куда двигаться дальше. То есть к этому времени мы должны увидеть снижение цен, ассортимент каталога 1 600 единиц или больше в 10 магазинах, или больше.
В августе 2022 скептики делили нишу Икеи между OBI, Hoff и маркетплейсами, пойти по такому пути как создание аналога до боли знакомого магазина никто не решился.
Посещаемость заведений «Вкусно. И точка», давно вернулась на привычный уровень – сохранились качество еды и сервиса. Сейчас люди спрашивают – «Как пройти в новую Икею?», и вполне возможно, что, несмотря на собственный бренд, это был ход конём.
«Есть идея – сделать как IKEA», чем не новый рекламный слоган?
Оставьте комментарий