На фоне снижения продаж одежды и обуви новости таможни обескуражили

Впервые с 2015 года в России объём продаж одежды и обуви в секторе fashion-рынка сократился по отношению к предыдущему году на 9%. Учитывая динамику предыдущих лет, совокупный объём продаж откатился к показателям 2017, причем снижение коснулось всех товарных групп.

Новые правила таможенного оформления посылок

Изменилась модель потребления, и таможня решила не давать добро

На фоне снижения выручки магазинов и прямых продаж производителей в течение 2019 г. органы государственной власти пытались оживить рынок, но объективные причины оказались сильнее:

  • Одежда и обувь традиционно были предметом экономии, снижение доходов вызвало отказ от новых покупок даже на сезонных и новогодних распродажах;
  • Увеличение НДС с 18 до 20% привело к росту цен на 3,4 – 6%, что отрицательно повлияло на количество покупок;
  • Рост средней долговой нагрузки до 24,6% (по данным Национального бюро кредитных историй) также вызвал отток свободных (заемных) средств с этой части рынка;
  • В сравнении с 2017 – 2018 г.г. резко изменилась модель потребления, став более «разумной».

Новые правила таможенного оформления посылок

Последнее изменение прямо отразилось на внутреннем рынке, поскольку серьёзно выросло количество покупок за рубежом в количественном и суммовом выражении. Отметив нарастание оборота, ФТС РФ внесло в ГД РФ инициативу о поднятии размеров таможенных пошлин, которая была рассмотрена и принята в рекордно короткие сроки – три чтения за две недели.

К счастью, законодатель не пошёл навстречу таможне по всем пунктам инициативы, так что правила, став драконовскими, пока не приобрели запретительного характера. Для взвешенных и разумных покупок в иностранных интернет-магазинах изменилось немногое. Если следить за объявленными стоимостями, весом и объемом отправлений.

Новые правила таможенного оформления посылок

Не заплатили пошлину за сумму, заплатите хотя бы за вес

Любовь ФТС РФ к поборам хорошо известна в России, уступая разве что аппетитам ФНС РФ. Однако изменения правил таможенного оформления вплотную приблизились к сбору налога «за право дышать».

Чем руководствовалось ведомство, а затем и Госдума, неясно, но каким-то образом были придуманы «допустимые лимиты разрешенных приобретений за рубежом». Речь о товарах для личного пользования, из которых (согласно статистике) почти 54% покупок составили как раз одежда и обувь.

Новые правила таможенного оформления посылокИтак, с 1 января 2020 года, любители сэкономить на покупках вне России заплатят:

  • 15% от стоимости посылки превышающей 200 евро (до 200 евро пошлина не взимается);
  • 15%, но не менее 2 евро (оплата по большей сумме) за каждый килограмм отправления, превышающий 31 килограмм;
  • Полный объём пошлины за несколько отправлений, датированных одним числом и поступивших в один адрес, если таможня сочтет их поступившими в рамках единой партии.

С одной стороны – послабление, поскольку ранее учитывался месячный объем всех отправлений. С другой стороны, явно пахнущей коррупционной составляющей, повод, поскольку вновь появились недоговоренности и неопределенность. Допустимая частота поступления посылок озвучена, но не обозначена. Весьма туманно прозвучало и определение объема «не более 0,9 кубического метра на 31 килограмм». Указанные «нормативы» явно из разряда «экспертно-потолочных данных», и в качестве цифр появились, чтобы хоть как-то оправдать введение новых поборов.

Новые правила таможенного оформления посылокСпасибо хотя бы на том, что собирать мзду современные мытари будут с превышения стоимости и веса посылок, а не с общей суммы. Отправление ценой 300 евро обойдётся в 300-200=100х0,15=15 евро. За это послабление «спасибо» Госдуме РФ. И ей же – «пожалуйста» за евро, ФТС РФ в инициативе предлагало долларовый эквивалент.

Так что вопреки пословице, таможня в Росси теперь берёт добро, а не даёт, причем на законных основаниях. Поможет ли это внутреннему рынку одежды и обуви неясно, но казна пополняться будет, как и карманы находчивых таможенников.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+