Почему талантливая швея и модельер Ирина Великанова оказалась в зависимости от Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко – целая Планета, образец стиля. Бытует мнение, что большинство стильных нарядов шила сама. Это неправда. Хотя талантами актрису Бог не обделил, но рядом с ней долгое время была несправедливо забытая Ирина Великанова. Это она талантливый стилист, модельер и искусная швея. Почему же великая портниха осталась в тени великой актрисы, практически добровольно став её рабыней?

Ирина Великанова

«Вечно всеми недовольная особа, всех подозревает и только себя считает правой»

Таких высказываний в биографии Людмилы Марковны не найти, она умело устраняла всех, кто становился ей поперёк дороги. После шикарной премьеры фильма «Карнавальная ночь» она проснулась знаменитой, и рекорд сборов до сих пор не преодолен. Почти 49 миллионов проданных билетов только официально, а ведь фильм показывался во всех клубах СА и флота.

Тот наряд она действительно придумала сама, но дальше был длительный период забвения.

Ирина Великанова

Возможно, это слухи, но поговаривают, что как раз после выхода фильма «Девушка с гитарой» Гурченко предложили стать осведомительницей КГБ на время проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Она отказалась, помня о репрессированных родственниках, и гордилась тем, что не стала предательницей.

Но с тех пор считала всех вокруг предателями, строящими козни, и тому были основания:

  • Период забвения она заполняла гастролями и концертами, «халтурой», и едва избежала реального тюремного срока;
  • Проходные роли в проходных фильмах не приносили дохода, пару лет она действительно подрабатывала швеей для более успешных коллег по цеху;
  • Служба в театре вылилась в череду скандалов, когда начался бум на телеспектакли. Если участвовала Людмила Марковна, снимать спектакли отказывались.

Согласитесь, пережить такое после детства в оккупированном Харькове, когда она пела для немцев немецкие песни, и вместе с матерью жила на подачки оккупантов, было непросто.

Спасением стала смена руководства Минкульта СССР, и роль в фильме «Мама», на которую её пригласила режиссер Элизабета Бостан. Триумвират Гурченко, Боярского и Краморова оказался беспроигрышным вариантом, и фильм «зашёл», говоря современным языком, «на ура».

Ирина Великанова

Во время съёмок Олег Попов неудачно упал на актрису и сломал ей ногу, что стало реально переломным моментом в её карьере. История в СССР наделала много шума, у нас любят мужественных пострадавших, ведь Людмила Марковна, несмотря на травму, закончила съёмки. Получив приглашение сниматься в фильме «Двадцать дней без войны», и почти одновременно в великой комедии «Соломенная шляпка». Работа с Юрием Никулиным, Андреем Мироновым, Зиновием Гердт, Алисой Фрейндлих и другими звездами советского экрана ввели её в состав актёрской элиты. Даже на съёмках драматического фильма она выглядела прилично, тогда это была её заслуга.

Ирина Великанова

После бенефиса Андрея Миронова ей намекнули, что она выглядит неподобающе, пользуясь костюмерными Мосфильма. Это вызвало у новой звезды депрессию.

На собственном бенефисе надо было выглядеть соответствующим образом, но Гурченко скрывала от всех, что жила практически в нищете. Тогда (в начале 1978) и появилась рядом с ней Ирина Великанова, которая фактически сделала из неё икону стиля, дважды спасла от смерти, стала крёстной внука. Она была портнихой в той самой костюмерной Мосфильма и предложила актрисе для бенефиса необычное платье.

Ирина Великанова

Ирина так и осталась рядом, причем Людмила Марченко в личных заметках не раз упоминала, что воспринимала её всего лишь как очередную поклонницу.

Из песни слово выкинешь, даже если это песня успешности твоего стиля

«Знаете, однажды во время интервью у Людмилы Марковны спросили, кто шьет все эти платья. Она ответила, что сама. Тогда мне было больно, но я ни слова ей не сказала». Ирина Великанова в интервью однажды сказала, что Марковна как наркотик. Возможно, самой Ирине не хватало лучей славы. Может поэтому, будучи вхожа в элиту суперзвезд советского кино, она не обзавелась новыми клиентами.

Расставание было коротким и пафосным. Будучи в дурном настроении, очередной муж актрисы, Сергей Сенин, сымитировал поломку домофона, когда Ирина принесла на примерку новое платье. Когда Великанова попала в квартиру, Сенин сообщил Гурченко, что домофон исправен. Тогда Людмила Марковна со словами «Я ещё дверь тебе открывать должна?» выставила Ирину и выкинула готовое платье.

На этом закончилась в 1995 почти двадцатилетняя история работы этой трудолюбивой и, несомненно, талантливой швеи и модельера с взбалмошной звездой кино и театра.

Заметим, что с того времени больше не звучали комплименты новым нарядам и обновкам. А в начале нулевых годов женские журналы откровенно высмеивали молодящуюся Людмилу Гурченко за пластические операции, обрамленные бабушкиными платками и воротниками.

Ирина Великанова

Конечно, «о мёртвых или хорошо, или ничего», но из песни слова не выкинешь, хотя Людмила Марковна сделала именно это. Вышвырнув за дверь, наверное, самого преданного ей человека. В чем причина такой любви и уважения Ирины до сих пор загадка. Но, увидев очередной фильм или телеспектакль с Гурченко, вспомните, кто делал её такой модной и стильной.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+