Какой будет мода после пандемии коронавируса

Индустрия моды всегда чутко реагировала на перемены. Поленьями, живящими огонь, на котором готовятся свежие модные тенденции, можно смело называть не только смены власти, но и любые кризисы. Прошедшая весна уже дала понять, что «как раньше уже не будет», в том числе и в мире моды.

Мода после коронавируса

Как изменится мода и наше к ней отношение

Вспоминая 2008-й год, когда набирал обороты мировой кризис экономики, поневоле приходят на ум аналогии. Кроме нарастающей паники глубоко в головах людей думающих было понимание того, что кризис – это момент перемен и новых возможностей. Что, в каких количествах и как мы все будем покупать после экономического кризиса, который неизбежен после пандемии коронавируса?

Логичный прогноз – люди станут меньше покупать того, что у них уже есть, в том числе одежду. Если этот сценарий будет иметь место, возможно возрождение традиций прошлых десятилетий, когда вещи выбирались на долгие годы и в меньшем количестве. То есть при выборе одежды среднестатистический покупатель будет более требовательно и даже с придирками относиться к ее качеству и мелким деталям. Начиная от выбора материалов и удобства в носке и заканчивая стоимостью приобретаемой «на года» вещи.

Такой вариант развития событий может возродить околомодные профессии. Портных, швей, скорняков, обувщиков, специалистов, занимающихся подгонкой одежды по фигуре и ее починке, может стать в разы больше. Но, если проанализировать события двенадцатилетней давности, когда были такие же предпосылки, мы увидим, что история пошла по противоположному пути. То есть, громко кричащие, статусные вещи утратили актуальность, но набрала обороты «мода на один сезон». Стали набирать популярность ежемесячные (и даже еженедельные) коллекции масс-маркета.

Мода после коронавируса

Сегодня, в период пандемии, многие аналитики твердят о том, что вирус это реакция природы на то, что человек чрезмерно потребляет, не отдавая ничего взамен. И индустрия моды в перечне неразумного потребления занимает явно лидирующие позиции. Значит ли это, что реформация модных тенденций неизбежна?

Политика разумного потребления, именуемая «sustainability» в экономически развитых странах набирала обороты еще до кризиса. Возможно, и в нашей стране это станет реальностью.

Еще один вариант развития событий – «sharing», то есть совместное потребление. Это модель обмена уже произведенных вещей. Сценарий подразумевает развитие:

  • Винтажных вещей;
  • Секонд-хенда;
  • Платформ, предоставляющих услуги обмена и продажи вещей;
  • Прокатных сервисов (причем далеко не только свадебных платьев).

Мода после коронавируса

Скорее всего, упадет интерес к сезонным трендам маст-хэв и другим «пискам моды».

Инвестиции в «свой стиль» – беспроигрышный вариант

Второй сценарий – инвестирование в свой стиль. Подразумевает покупки дорогих дизайнерских вещей, которые «вне времени». То есть эксперты, спешащие похоронить сегмент одежды класса «люкс», ошибаются.

Журналистский коллектив «News-Textile» считает, что умереть лакшери сегменту не дадут, в крайнем случае – он «бессимптомно переболеет», эволюционирует, но выживет. Причина – сильное влияние и большое количество его поклонников.

Многие из нас, находясь в самоизоляции, стали больше прислушиваться к самому себе. Это подразумевает несколько вариантов развития событий:

  • Поиск «своей» одежды, в которой комфортно;
  • Вывод своей формулы стиля;
  • Концентрация на 1-2 силуэтах, типах и фасонах;
  • Снижение вариативности в гардеробе;
  • Четко сформулированный стилевой вектор, не подверженный влиянию «шума извне».

Мода после коронавируса

Все это на руку небольшим нишевым брендам и независимым, неординарным дизайнерам, которые учитывают потребности конкретного покупателя, а не стремятся понравиться всем. В выигрыше останутся творцы одежды со своей эстетикой, ценностями, стильной и устойчивой к кризисам ДНК. Скорее всего, начнет развиваться локальная индустрия моды со своей культурой, ведь местные дизайнеры лучше понимают желания своих покупателей.

А вот как отразится упадок экономики на сотнях тысяч людей, которые были заняты до коронавируса производством одежды масс-маркета, захламляющей планету – большой вопрос. Смогут ли они подстроиться и войти в посткризисный мир – спрогнозировать очень трудно.

Одно можно сказать наверняка: мы, как потребители, способны сегодня влиять на развитие модной индустрии и менять ее направления своим кошельком как никогда ранее. Именно покупатели, а не Модные Дома, как это было ранее! А это дорогого стоит, хотя и возлагает некоторую ответственность.

Отзывы о Какой будет мода после пандемии коронавируса

  1. Антон 2020-06-10 в 17:20

    Всегда во время кризисов становится востребованной более дешевая, базовая, простая одежда, отмечает эксперт: «Сейчас растет интерес ко всему, что окружает покупателя интерьеру, декору, домашнему текстилю. Плюс, конечно, домашняя одежда, спортивно-домашняя, комфортная, удобная, в которой можно ходить дома, заниматься йогой, работать в ней, то есть менее официальная, менее дорогая, более демократичная, более спортивная и минималистичная. Возможно, она будет с надписями, какой-то информацией, потому что нам еще месяц сидеть на карантине и мы будем много общаться в диджитал-коммуникациях.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+