Мировая индустрия моды отменяет «Отмену России»

Европа и сезона не продержалась без «Русских сезонов», дала заднюю. «Торговали – веселись, посчитали, прослезились». Теряя чемоданы с барахлом Кутюрье спешат догнать уходящий поезд, билеты на который кончились ещё в августе 2022.

Первым не выдержал Dior, коллекция «А la russe» на вершинах тренда

Традиционную промокампанию в сказочном стиле Модный дом Dior оформил в стиле русских сказок. Светлая тема невесомого белого цвета должна была появиться в мае 2022, но жизнь внесла свои коррективы.

Отложив на время показ новой коллекции, Dior угадал с моментом презентации, критики даже взяли двухнедельный тайм-аут, чтобы почитать комментарии в социальных сетях:

  • · Явный мороз, снег, наши берёзки и вологодские кружева, красота неописуемая, в Диор знают, чем отличается женщина от трансгендера!;
  • · Чёрные сапожки на меху, душегрейки, чёрные пояса на белом фоне и хороводы на снегу, любой европейке это к лицу, кроме немок – заляпают пивом;
  • · Кафтаны, корсеты как у военных, даже аксельбанты! Прекрасное прочтение русской зимы!

Это несколько комментариев, отражающих отношение россиян и европейцев, но был ещё один: «После этой классной фотосессии Dior закопают за русскую тему».

Разумеется, она угадала. Когда показанная коллекция добралась до тройки в ТОП-10, на Модный Дом обрушилась волна критики со стороны «Незалежной».

«Критики моды Маде ин Незалежная», немедленно пояснили менеджменту Dior, что «берёзы, кружева, оборки, много снега и хороводы» – признаки культуры Страны – Агрессора. И через рупор в виде Кулебяки Кулебы, рекомендовали уничтожить коллекцию. На тему кружевной коллекции от Диор высказался даже опальный Арестовочный (не опечатка, его вскоре арестуют). По мнению советника Зеленского и его бабы, супруги, (которая загнивает в Лондоне с 16 октября 2022), к маю 2023 все европейские Модные дома откроют бутики в Крыму. Арестович уверен, Крым к тому времени себе вернёт Украина.

Почему-то в Dior не обратили внимания на перспективы открывать бутики в Ялте под руководством Зеленского, Залужного или Арестовича. Но заинтересовались возможностью открыть бутики в России.

Вскоре выяснилось, что и другие громкие рапорты про уход с российского рынка Моды, как и промышленных групп с компаниями оказались фейками.

H@M, Zara, Mothercare, Adidas, кто следующий в очереди на посадку?

История пафосного ухода H@M хорошо известна, 30 ноября 2022 торжественно закрывается «последний в России магазин».

«Ноги нашей больше в России не будет!», клянётся главный по иностранным тряпкам, и размашисто ухватив дверь, прикрывает её так аккуратно, что она не закрылась.

На «уход» потребовалось полгода, причём H@M получила возможность (на фоне операционных убытков) поторговаться за права долгосрочной аренды. Попытки хоть что-нибудь «отбить» не удались, делят и помещения и ниши, причём первой оказалась российская Melon Fashion Group (МФГ) с брендом Lime. «Снежная королева» расширяет присутствие и линейку верхней одежды. Площадки делят бренды Koton, Zarina, Befree, Kuchenland и другие.

Бренд Koton рассчитывает полностью занять до 20-ти (из 150) магазинов H@M

Открытия новых магазинов планируются на март 2023,. По мнению Надежды Цветковой, руководителя аренды торговых площадей CORE.XP, задержка связана с подготовкой помещений, а также желанием приурочить запуск торговых точек к выходу коллекций нового сезона.

Наблюдая нежелание H@M покинуть российский рынок, после громких заявлений, тихо и без пафоса вернулся Adidas. Оба бренда вовсю налаживают связи, в том числе с «Почтой России» для запуска программы продажи своих товаров через интернет магазины.

На этом фоне британский бренд детских товаров Mothercare решил не откладывать дело в долгий ящик и презентовал своё «возвращение», правда, под новым брендом.

Из-за санкции стоимость товаров увеличится (идёт поиск подрядчиков в Турции, которые дороже производителей в Бангладеш), но магазины бренда уже проданы за символические суммы. Покупатель «МФК Джамилько» (управляет брендами New Balance, Lee, Timberland и DKNY). Предполагается ребрендинг названия марки, она будет называться «Детская одежда».

Ассортимент в сети Mothercare сохранят, а вот цены точно вырастут

Судя по данным экспертов, за исключением трёх торговых точек, все остальные магазины Mothercare откроются к Новогодним каникулам.

В декабре 2022 откроются собственные бутики и партнёрские магазины Victoria’s Secret. Этот бренд не выдержал гонений за смелые и эпатажные рекламные ролики в Европе. Откроет двери Body Shop, бренд, предусмотрительно сообщавший о приостановлении продаж, а не уходе с рынка.

Перерыв в работе на российском рынке у Victoria's Secret составил всего три месяца

Две последние марки по итогам года понесут минимальные убытки, только от снижения объёмов продаж и курсовой разницы.

Остальные заплатят высокую цену, Adidas декларировал потери около $1,4 млрд. выручки, Mothercare не менее $1,2, без учёта ребрендинга и обязательной рекламной кампании.

Так что после громких весенних анонсов, европейская индустрия моды отменила «отмену России», пытаясь в том или ином виде восстановить присутствие на нашем рынке.

Оказалось, европейской экономике не по зубам не только отказ от российских углеводородов, но и от творческих идей, креатива и главное – от наших покупателей.

По мнению агентства Bloomberg, потеря двух российских покупателей любого европейского модного бренда повышает цену вещей для европейца на 10%. Если бы не ажиотаж в попытках вернутся в Россию, это мнение можно было бы считать спорным, хотя оно в основном тренде. Во всём снова виновата Россия, и сейчас даже в том, что иностранные бренды наперегонки пытаются запрыгнуть в уходящий поезд…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+