Меры поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности приняты, что дальше?

«Дорожную карту» поддержки отрасли Правительство РФ утвердило 16.07.2022, с 1.09.2022 откроется финансирование. Разбираемся, какие изменения будут, будут ли вообще и как изменился ландшафт выставочной деятельности сурово пострадавшей от ограничений 2020 и санкций 2022.

Учитывая количество заинтересованных сторон раскачиваться не стали

Постановление Правительства РФ № 1957-р это фактический список конкретных поручений, реализация которых позволить упорядочить выставочную деятельность в России. Ряд мероприятий напрашивался давно, не хватало ускорительного пинка.

Меры поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности приняты, что дальше?

Механизм персонифицированных карт реализован, обкатывается на практике, на осенние российские форумы и выставки иностранцам будет попасть проще. Федеральная Таможенная Служба хоть не исполнитель, но пошла навстречу, оказалось, проблемы длившиеся годами можно решить внутриведомственным приказом.

Для полной «легализации» использования EXPO ID понадобится федеральный закон (по плану ноябрь 2022), который уже проходит стадию межведомственного согласования.

Ещё одно мероприятие завершено, точнее набирает ход, оно же первым получит бюджетные средства для поддержки успешных проектов

Меры поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности приняты, что дальше?

Упрощенное финансирование событий вписывающихся в концепцию стратегического развития выставочной отрасли России до 2025 (2030) позволит активнее привлекать международные форумы любого уровня. Политические и санкционные войны, так или иначе, закончатся, а действующие инструменты останутся и будут обкатаны в сложных условиях.

Приятный пример чёткой и организованной работы обычно очень неторопливого братства чиновников.

Какие результаты можно увидеть в рамках «статистического наблюдения»

В целях контроля исполнения Постановления РФ № 1957-р статистическое наблюдение призвано формировать отчет о реальных достижениях, а не туманное превышение «целевых показателей».

К отчетам относятся события, состоявшиеся (запланированные) благодаря правительственной поддержке отрасли:

  • Выставка «Детство и Детская мода 2022», Алма-Аты (прошла 17-19 августа). Россию представляли семь предприятий Москвы и области, без помощи они бы до Казахстана не добрались;Меры поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности приняты, что дальше?
  • 27-28 сентября, в рамках «CJF – Детская мода. Осень – 2022» пройдет форум «Эффективный интернет-маркетинг в детской индустрии». Digital-агентство OLYMPX, сеть PICCOLO, представители «ВКонтакте», гуру работы с продвижением и продажами в интернете поделятся опытом, доступным для посетителей, не только участников.
  • В полном объеме состоится первое осеннее событие – CPM. ПРЕМЬЕРА МОДЫ В МОСКВЕ-2022. ОСЕНЬ будет объединена с dreams by CPM body & beach – 2022 и EURO SHOES premiere collection. Монтаж экспозиций начнётся в пятницу 27 августа, само событие продлится с 30 августа по 2 сентября.

Спустя неделю, с 7 по 9 сентября пройдет ИНТЕРТКАНЬ-2022. ОСЕНЬ, как специализированная площадка уже не в рамках «российских недель». Завершат программу сентября в ЦВК с 20 по 22 сентября Technotextil 2022 и Hometextile & Design 2022, так что слухи о кончине текстильной выставочной деятельности оказались преждевременными.

Меры поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности приняты, что дальше?

Благодаря Программе, которая сопровождалась реальной поддержкой еще до обретения статуса Постановления Правительства РФ ни запустение, ни разруха пока павильонам не грозят.

Скептики (небезосновательно) считают, что спасение ранее запланированных в ЦВК «Экспоцентр» форумов исключительно заслуга щедрых денежных вливаний. Учитывая избирательность помощи выставочным площадкам, сомнения есть, но в отрасли преобладает здравый смысл:

  • Не чувствуя поддержки со стороны властей РФ примерно две трети иностранных экспонентов не поехали бы в Москву, не говоря о регионах;
  • Высвобождаемые ниши (уход из России брендов) пользуются поддержкой финансовым политическим и административным ресурсами, отсюда повышенный интерес;
  • Меры грамотные и правильные, через год все площадки окажутся на равных правах и с одинаковым уровнем поддержки.

Мнения экспертов нравятся больше позиции скептиков, ведь до конца 2022 по всем площадкам России анонсировано проведение 32 событий только текстильной направленности. Не считая многопрофильных региональных ярмарок, интерес к которым не стихал.

Крупные отраслевые игроки ВДНХ, ЦВК и другие организаторы из крупных городов страны уже начали формировать планы на 2023, анонсы событий сменили новости о переносах и отменах.

Получается, у Правительства РФ неплохо получается, когда вовлечены все заинтересованные стороны и задействована персональная ответственность чиновников за результат.

Хочется верить, что когда начнут выделять немалые бюджетные средства, энтузиазм не спадет, а чиновники не станут решать совершенно другие задачи…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+