Льготные займы вместо субсидий, или какая она, поддержка легпрома?

В целях повышения конкурентоспособности на внешних рынках Правительство РФ пошло навстречу предложениям Минпромторга. Принято решение мягкого изменения правил получения финансовой помощи, способствующие росту экспорта товаров и продукции российского производства. Однако у экспертов остались вопросы.

Льготные займы вместо субсидий

Замена льготными займами субсидиарного финансирования поводок со стороны ВТО

Новая схема (в России финансовые схемы привычное дело) должна (теоретически) соответствовать требованиям ВТО и способствовать росту экспорта промышленной продукции, произведённой в России. Разница для поддерживаемой фабрики небольшая, невозвратная субсидия заменяет кредит, который не обязательно возвращать.

Льготные займы вместо субсидий

С точки зрения объёма финансирования разница составит от 3 до 6 процентов бюджетных денег. Копейки, если бы овчинка стоила выделки. Но не всё так просто, и предложения Минпромторга содержали несколько другой принцип поддержки развития экспорта:

  • Справедливое распределение финансовой поддержки предприятий, вносящих наибольший вклад в производство конкурентоспособной продукции и товаров;
  • Льготные займы вместо субсидий

  • Исключение из программ господдержки аффилированных с крупным бизнесом и госкорпорациями компаний;
  • Контроль распределения финансирования через Фонд развития промышленности при Минпромторге (ФРП).

На деле, принятие итоговой версии Корпоративной Программы Повышения Конкурентоспособности (КППК) оставит за Минпромторгом только контрольную функцию отслеживания расходов. Точнее за ФРП, в рамках проекта «Промышленный экспорт».

Льготные займы вместо субсидий

Несмотря на то, что в целом изменение субсидиарной политики выглядит позитивным, распределение средств явно непропорционально в разрезе прироста производства.

Меняем процент на объём проданных за рубеж товаров

В целом, с точки зрения увеличения экспорта, подход здравый, довести ставку кредита до уровня ниже инфляции – 1% для тех, кто поставляет товары заграницу. Возникает резонный вопрос, каким образом такой подход поможет импортозамещению?

Льготные займы вместо субсидий

С ценами на бензин россиян подобные эскалации выгоды от поставок за рубеж, уже провоцируют на протесты. Предполагаемые сроки займов в 15-18 лет, с точки зрения оперативной ситуации бизнеса в России, искушение для недобросовестных предпринимателей, а не повод для долгосрочных инвестиций. При рассмотрении распределения средств вклад текстильщиков в прирост ВВП вообще не приняли во внимание.

Тем не менее, уже выделено 258 млрд. рублей, дополнительно 78 млрд. направят на погашение процентных ставок по субсидиарному финансированию. Появились дополнительные условия, непреодолимые для ряда предприятий легкой промышленности. Вот лишь некоторые:

  • Подача заявки на возмещение транспортных расходов в 2019 году приведёт к отказу в господдержке;
  • Льготные займы вместо субсидий

  • С 2020 года право на банковскую субсидию не смогут получить компании вне программы КППК и при отказе от участия в программе поддержке экспорта.

Возникает подозрение, что левая рука не в курсе, что делает правая. Особенно на фоне отказа от субсидирования процентных ставок по ранее выделенным средствам на развитие.

Льготные займы вместо субсидий

А теперь о главном. Больше всех получит автопром – более 40% от отраслевого финансирования и почти 12% от суммы льготных займов. Правительство по-прежнему спасает померший Автоваз, тонущий столь уверенно, что вскоре утянет на дно всю экономику страны. Это бестолковое предприятие налогоплательщики России спасают уже 25 лет. Доколе?

На этом фоне 18% для обрабатывающей промышленности кажутся новогодним подарком. Жалкие 3% для легкой промышленности, видимо, связаны с тем, что текстильщики не очень активно истребовали бюджетные средства, предпочитая обходиться частными инвестициями.

Льготные займы вместо субсидий

Так что, вероятно, Правительство РФ не в восторге от успехов Минпромторга в развитии текстиля. И, судя по новому тренду, те, кто инвестировал в новые текстильные фабрики, могут остаться «на бобах». Так считают эксперты, оценившие финансовые риски новых инвестиций в текстильные предприятия.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+