Китайский дракон отдохнул и взялся за мировую логистику

1/5 - (1 голос)

Глобальное превосходство в мировой логистике ограничения остановили ненадолго. Сейчас КНР управляет половиной мирового грузопотока. Плохо это или хорошо разбирались текстильные новости, выводы в заключении и они далеко не позитивные…

Акварель времён династии Минь сегодня актуальна как никогда

Обычно новости текстиля далеки от глобальной логистики, но тут особый случай

Внешне, глобальная транспортная система работает (после середины 2021 года) как обычно, хотя с оговорками:

  • Речь о морских перевозках, в которых выросли (до 200%) цены и не устранён дефицит контейнеров;
  • Последствия ограничений и посадки на мель контейнеровоза «Эвер Гивен», изобразившего застрявшего у Кролика Вини Пуха, не устранены до сих пор (убытки возмещены на 63%);
  • До сих пор сбои в цепочках перевозок приводят к росту стоимости страховки, срыву сроков и неразберихе в портах.

Внешне картина судоходства выравнивается, с одним существенным отличием – маршрут в обход Африки загружен на 560% больше, чем в 2019 году.

Пробки на маршрутах до сих не могут устранить, хотя прошло почти два года

Эксперты наблюдают рост трафика через Тихий океан в США, далее транзит (авто и ЖД) с увеличением грузооборота в Атлантике (мимо Африки и Суэцкого канала). Вчера казалось, что контейнер, отправленный из Поднебесной быстрее и дешевле всего доставить в любой порт мира.

Сегодня логистика (понеся серьёзные потери) восстала против гегемонии Китая, но проиграла, не успев сделать три хода. Непростую шахматную партию можно и нужно исследовать, особенно с учетом того, что вскоре это будут горячие текстильные новости.

Прежде всего, отметим изменения в логистике, которые ускорили ограничения из-за Пандемии:

  • Цена «последней мили» в период ограничений ушла на второе место, на первом срочность и скорость;
  • Огромные склады дробятся на мелкие пункты, расположенные ближе к конечному получателю товара;
  • Контейнер с монотоваром стал настолько невыгодным, что вытесняется комплектами «small boxes» (мы знаем их, получая платья для примерки в пунктах выдачи маркетплейсов);
  • В конце 2022 «small boxes» стал ещё меньше, термин пока не определён, рабочее название «Личный кейс». Коробка, отправленная фабрикой, производителем Вам лично.

«Последняя миля» обросла дешевыми курьерами, роботами, дронами и прочими атрибутами снижения стоимости без потери качества и точного времени доставки.

Эксперты уже решили, что Китай подвинется, став перевалочной базой, которая через 2 – 3 года утратит мировое значение, и грузы начнут возить по «короткому плечу», без монстров контейнеровозов.

Но в КНР решили иначе и вернули преимущество в этой непростой шахматной партии, отменив ограничения, и введя уголовное наказание за задержку груза в порту.

Это не шах и мат, но для мировой текстильной отрасли пока не сулит ничего хорошего.

Судя по принимаемым мерам, в Китае знают прикуп, но не спешат переезжать в Сочи

С момента объявления хлопка-сырца биржевым товаром, Китай последовательно наращивал объём текстильного производства, создавая каналы поставки с максимально выгодными условиями.

В 2010 ВТО даже проводило «расследование», но следствие зашло в тупик.

К 2019 динамика изменения мировой логистики в отношении основных каналов поставки текстильной продукции начала пугать даже оптимистически настроенных экспертов. Не собираемся никого запугивать, объективная картина говорит сама за себя.

Если бы не Пандемия, сегодня "вторичных" текстильных маршрутов уже бы не было

Пауза с карантинами всем дала передышку, но как оказалось, лучше бы её не было, поскольку происходящее сейчас пугает экспертов ещё больше:

  • Крупные компании ищут партнёров только с собственными провозными мощностями, свободными контейнерами (которых нет) и отказывая «посредникам»;
  • Страховые компании поднимают тарифы, ориентируясь на трафик и ситуацию в портах;
  • В портах нехватка запасов для обслуживания судов, погрузки и разгрузки, растёт коррупция и стоимость портовых сборов;
  • Скопившиеся грузы владельцы вынуждены распродавать на месте, чтобы исключить убытки из-за хранения и лишней перевалки.

Последний фактор имеет прямое отношение к движению текстильной продукции, поскольку Китай и до ограничений фактически узурпировал 80% этого трафика. Остальная неразбериха в мировых портах Поднебесную почти не затронула.

Текстиль Ньюс давно следит за ситуацией на мировом рынке хлопка, который осложнили засухи и неурожай в ведущих странах импортёрах.

Однако США продолжали дразнить «Китайского Дракона», несмотря на 100% (почти) зависимость от его морских перевозчиков. В результате в портах КНР оказались небывалые запасы:

  • Санкционный хлопок уйгуров и (высшего сорта) из Узбекистана;
  • Купленные через биржу запасы хлопка из США (~60% объёма первого квартала 2022);
  • Почти 100% хлопка-сырца застрявшего на транзите в страны Азии и Ближнего Востока из Латинской Америки.

Этот «Детский мат» от КНР, в США будут ещё долго исследовать, но импортёры пока вынуждены устроить распродажу, иначе хлопок сгниёт на пристанях.

Запасов хватит, чтобы обеспечить китайскую текстильную отрасль сырьём до конца 2023 года. Мизерная цена стала бонусом, и без того недорогие китайские вещи в себестоимости станут ещё дешевле.

Схема «скупки в порту того, что не вывезти» работает и в отношении других товаров: ткани, брендовые вещи «Новинки, Новые коллекции и т.д.», электроника и компоненты, автозапчасти, запчасти и детали для авиастроения и т.д.

Почему владельцы устраивают «Аттракционы невиданной щедрости» ясно из двух простых графиков, отражающих глобальные изменения мирового ценообразования.

До 2005 года, тарифы снижались непрерывно, после чего заработали "политики" и всё изменилось

Тренд понятен, если сопоставить его с техническим прогрессом. Однако с 2005 в «чистую экономику» стали вмешиваться политические решения и динамика последних лет куда печальнее.

Ценами и тарифами сейчас управляют не рыночные механизмы - компании и результат экспертов не радует

Произошёл разрыв между «стоимостью доставки от и до», и “стоимостью доставки вообще”. Китай намерено усугубляет ситуацию не своими действиями, и это высший пилотаж, а отсутствием действий. Образно говоря, контракт на перевозку подменили услугой предоставить такой контракт. И найти Перевозчика нынче стоит очень недешево…

На правах заключения подведём итоги, чего ждать в ближайшие год – два.

Заключение, в котором для текстиля из Иваново не так много позитива

После снятия ограничений в Китае (на уровне господдержки) введены преференции на перевозки. Их получили суда под китайским флагом (китайских компаний), ориентированные на агрессивный импорт. Текстильная продукция, к сожалению, в приоритетном списке.

В КНР принято решение нарастить провозные мощности на 800 (Восемьсот!) процентов к лету 2024 года. Проводки по новым маршрутам (СевМорПуть, Пекин – Чили и т.д.), а также скупка контейнеров в странах Азии идут полным ходом.

Авиакарго получит скидки и господдержку по «коротким маршрутам» через территорию России, что станет базовым конкурентным преимуществом уже к середине 2023. Важно! Цена Авиакарго прямо зависит от интенсивности пассажирских авиаперевозок, и в КНР решили эту зависимость ликвидировать.

Проверен и обкатан транзит через Россию ЖД (авто) транспортом в страны Европы, что позволило руководству Модного дома заявить: «Коллекция прет-а-порте Dior осень-зима 2022–2023 будет доставлена всем покупательницам без задержек!», конец цитаты.

И ещё один момент, как информация для размышления.

Китайский «легпром» активно наращивает двусторонний поток текстильной продукции с Узбекистаном, Россией, Казахстаном и Беларусью. Пожалуй, это единственная позитивная текстильная новость на сегодня.

Полотенца, лён, КПБ и многое другое, сделанное в Иваново и России, давно оценили китайские домохозяйства.

Подвинув Турцию, которая в сегменте «Премиум текстиля» в Китае с третьего места в 2021 откатилась на седьмое.

Возможно, разрыв цепочек логистики, возрождение Дружбы народов и понимание, что в России умеют шить не одноразовые вещи позволит нашим текстильщикам найти новый рынок.

Главное, не сидеть, сложа руки, а проявлять инициативу.

«Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца». Мы не уверены, что всё это будет носиться, но точно уверены – всё это следует шить!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+