Минпромторг подводит итоги 2019 года

18 декабря Минпромторг опубликовал итоги 2019, деятельности текстильной отрасли за период январь – ноябрь. Оптимистический прогноз аналитиков, сделанный в середине года о нулевом росте, пока не оправдывается. Индекс промышленного производства у текстильщиков сократился на 1,4%, у швей – на 0,3%.

Итоги 2019 года

Декабрь вряд ли улучшит общие показатели

Общее отрицательное значение, конечно, неприятный показатель, возможно, в последний месяц швейники доберут хотя бы до нуля, но текстильная отрасль ситуацию точно не изменит. К новому году ожидается оживление продаж, но кардинального изменения производственных показателей уже не будет.

Любопытно, что на фоне снижения ИПП, картина у текстильщиков складывается неоднозначная. Разные сектора завершают год с разными показателями:

  • Лен и хлопок выросли, трикотажные полотна вообще приросли почти на четверть, как и нити;
  • Шерстяные ткани ожидаемо снижаются, правда, меньше прогнозов экспертов;
  • Нетканые материалы в нуле, они в декабре показать прибавку могут;
  • Падение выпускаемой в стране синтетики также прогнозировалось, причем как раз на таком уровне.

Итоги 2019 года

Падение тканей из синтетических нитей и волокон прогнозировалось по простой причине. Отечественного сырья не хватает, импортные нити и волокна существенно удорожают конечное полотно. Российские производители продали практически всё выпущенное, недостачу восполняет растущий импорт. С шерстяными тканями ситуация аналогичная.

Так что меры, принятые в середине года, притормозили падение (прогноз был на уровне 2 – 2,1%), но выйти в плюс пока не удалось.

Швейное производство чувствует себя лучше

Разумеется, главное влияние на отрицательное значение ИПП оказало реальное снижение доходов россиян, что бы там не докладывал Росстат. Работать на склад, снова накапливая неликвиды, фабрики не готовы, отсутствие сбыта естественным образом снижает запасы готовой продукции.

Итоги 2019 года

Но и здесь, в швейном производстве, наметилось серьёзное расслоение по разным группам товаров:

  • Спецодежда всё еще растет, причем панельные исследования отмечают, что недорогие комплекты всё чаще россияне покупают для повседневной носки;
  • Детская одежда также чувствует себя неплохо, в том числе благодаря программам поддержки государства;
  • Вязанные и трикотажные изделия поддержали модные тренды текущего года;
  • Снижение выпуска постельного белья стало неожиданностью практически для всех. В середине года отмечалось превышение уровня 2018;
  • Не менее удивительным стало снижение (впервые за 7 лет) количества чулочно-носочных изделий.

Итоги 2019 года

В общем, в швейном производстве все не так плохо. Правда, в отношении постельного белья снижение по всей категории, от КПБ до наволочек и прочего. Причин пониженного спроса, то есть уменьшения общего количества постельного белья, пока эксперты пояснить не могут. В отношении чулочно-носочной группы тоже сработало наращивание импорта, ведь благодаря межправительственным соглашениям наш рынок стал более доступен для импортеров из стран СНГ.

Инфляция в России полпроцента, но почему-то цены растут быстрее

Минпромторг РФ анализировал и ценовую картину в отрасли, получив очищенные данные за первые 10 месяцев текущего года. В сравнении с 2018 суммарно индекс потребительских цен вырос на 4,6%. Обратим внимание на поднятие индекса тарифов на грузоперевозки – 2,9%, в стоимости покупки транспортная составляющая имеет большое значение.

Итоги 2019 года

Любопытны итоги 2019 в динамике изменений стоимости по некоторым категориям, что хорошо коррелирует с динамикой изменения количества готовой продукции:

  • В группах, где происходит подорожание, объём выпуска падает, и наоборот;
  • Постельное белье и мужские костюмы подорожали, соответственно снижается предложение, и производители вынуждены снова увеличивать ценник. Замкнутый круг.

Итоги 2019 года

Картина показывает, что меры, направленные на сдерживание цен, которые ещё в апреле озвучил, подводя итоги первого квартала, замминистра Минпромторга Виктор Евтухов, работают. Но создается ощущение, что избирательно, хотя возможно по причине отсутствия интереса у большинства фабрик к финансовой помощи.

Кроме того, что инфляция в России всё-таки есть, на подорожании сказались ещё два фактора.

Во-первых, в легкой промышленности состоялось увеличение зарплат:

  • В текстильной отрасли +3,9% (средняя з/п 25 705 руб.);
  • В швейном секторе +6,2% (средняя з/п 20 262 руб.).

Во-вторых, в 2019 выросло число посредников в цепочке склад фабрики – прилавок магазина. Это выяснилось в ходе экспериментов по цифровой маркировке товаров, проходивших в течение года. В цепочках крупных брендов (в том числе локализовавшихся в России) типичное число участников – два: «склад – полка магазина». В остальных случаях среднее количество посредников составило 3,4 компании.

Итоги 2019 года

Чиновники министерства взяли вопрос на контроль, в марте 2020 будут подводиться первые итоги программы цифровой маркировки. Контроль движения каждой вещи покажет: это новая тенденция, или попытки каким-то образом минимизировать налоги. К тому времени будет понятна реальная инфляция, традиционно в России проверенные данные появляются к середине февраля.

Иными словами, пока итоги года не радуют, Минпромторгу и текстильщикам есть над чем работать, благо все предпосылки для роста в настоящее время созданы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+