Судовой иск «СТС Медиа» против Wildberries: 40 млн. руб. на кону

Похоже, что крупнейшего российского ритейлера ООО «Вайлдберриз» действительно хотят обанкротить или вытеснить с российского рынка интернет продаж.

«СТС Медиа» против Wildberries

Предыстория судебных тяжб

2017 год для компании «Wildberries» был сопряжен с множеством исков, которые онлайн-ритейлеру пришлось оплатить. Всего их было более 15-ти, из тех, которые были на слуху, можно выделить:

  • ООО «Призер», истребовавший долг в сумме более 740 тыс. руб.;
  • Коллаген Косметикс, получивший около 232 тыс. руб.;
  • ООО «Импорт-Экспорт» — 31 млн. руб.

Этим список не ограничился и август-сентябрь для «Вайлдберриз» был еще более «урожайным», сумма исковых требований от контрагентов составила более 124 млн. руб.

Наиболее резонансным стал июньский иск компании «Прайм», в котором были требования признать Wildberries банкротом.

Напомним, что судебное заседание от 12.09.2017г. закончилось отказом истцу (представителей которого на заседании даже не было). В ходе разбирательства выяснилось, что задолженность в размере 5,7 млн. руб. была выплачена «Прайму» в отведенный постановлением суда срок.

Кроме того, представителем «Wildberries» был озвучен размер прибыли компании за 2016 год, составивший 318 млн. руб. После чего сам вопрос о процедуре банкротства стал, мягко говоря, абсурдным.

Новое разбирательство на 40 млн. руб.

Новым поводом для судебных тяжб стал проект, связанный с брендом «Sweet Me» (пошив и продажа одежды). 19 февраля в Арбитражном суде Московской области был зарегистрирован иск от компании «Новый канал», которая входит в состав российского медиахолдинга «СТС Медиа». Сумма искового заявления – 40 млн. руб., обвинение – незаконное использование ТМ после окончания сроков договора.

Коллекция Sweet Me

Напомним, что проект «Sweet Me» стал первым опытом российского медиарынка, в результате которого телекомпания, вкладывая деньги в рекламу, рассчитывала получать доходы с продаж одежды одноименного бренда. То есть Wildberries обязан был производить и продавать одежду, а «СТС Медиа» должна была продвигать бренд на своих телеканалах. Выручка от проекта, согласно договору, делилась пополам.

Запущенный в 2014-м году проект, уже в феврале 2015 года был свернут, хотя планируемая сумма дохода «СТС Медиа» и «Вайлдберриз» на 2015 год была 200 млн. руб.

В итоге:

«СТС Медиа» против Wildberries

  • По словам представителя ритейлера, Е. Лампадовой, произведенная еще в 2014-м партия одежды, не была реализована по причине отсутствия должной рекламной поддержки бренда. Хотя не отрицают, что причиной стал и резкий рост курса валют, который не дал возможности выйти на прогнозируемый объём продаж. При этом сумма вложений со стороны Wildberries превысила 50 млн. руб., а продажи исчисляются в разы меньшей суммой.
  • И. Иванов, представляющий правообладателя бренда, холдинг «СТС Медиа», обвиняет Вайлдберриз в использовании ТМ «Sweet Me» без согласования с ним. Оппоненты заявляют, что при подписании договора зарегистрированным торговым знаком Sweet Me не было, а потому и отчисляли платежи за «графическое изображение», а не за бренд.

Договориться стороны не смогли, и медиахолдинг подал исковое заявление.

Чем закончатся судебные разбирательства сказать сложно. Заметим лишь, что рекламой многочисленные судовые иски против ритейлера сложно назвать. Кстати, в медиахолдинге проект провальным не считают, но возвращаться к нему не желают.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *