Десятая Международная выставка ИННОПРОМ 2019 не попала в наши анонсы мероприятий, так как в 2018 году наблюдалось некоторое затишье среди текстильных компаний. Если в событии 2017 года звучали заявления о новинках и инновационных разработках, в этом году организаторы про текстиль говорили уклончиво. Причин было несколько, итоги выставки показали, что опасения организаторов не оправдались.
Фурор, это мягко сказано
Событие в Екатеринбурге посетили 43 000 человек, почти полторы тысячи представителей СМИ и более пяти тысяч специалистов. Таким образом, город на границе Европы и Азии элегантно отметился самым масштабным мероприятием среди промышленных выставок в 2019 году.
Технику, технологии и инновационные разработки демонстрировали 655 экспонентов из 22 стран. Но фурор вызвал небольшой по площади (всего 240 кв.м.) стенд текстильщиков и представителей легкой промышленности.
16 компаний, производящих материалы с особыми свойствами, вынудили организаторов продлить время работы (второй и третий день заканчивались около полуночи) и нанимать переводчиков. Переговоры шли непрерывно, что неудивительно.
Российские текстильщики продемонстрировали:
- Экологически чистые, гипоаллергенные, износостойкие ткани для школьной формы и детской одежды. Ряд новинок в качестве бесплатных образцов выдавали представители компании ГК «Чайковский текстиль»;
- Коллекции готовой к производству одежды из технологичных материалов с нанопокрытиями и средства ухода за ними;
- Инновационные утеплители для зданий и сооружений, высокопрочные ленты для ремней безопасности и парашютов;
- Образцы кожи из морских рыб и готовые вещи из нового материала;
- Изоляционные ткани, в том числе дешевые нетканые варианты для строительства дорог, трубопроводов и даже прокладки линий метро.
Компания «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРАКТ» по традиции поразила посетителей и профессионалов свойствами спецодежды, красочно показав тушение пожара в негорючих костюмах. Торговая марка Hydrop доказала, что российские гидрофобные нанопокрытия не имеют мировых аналогов.
Почему мероприятие осталось незамеченным профильными СМИ, пояснили представители Минпромторга РФ.
Принцип «главное не победа, а участие» не работает
Коллективный стенд для 16 текстильных компаний был организован под эгидой и при содействии Минпромторга РФ. Взаимодействием с организаторами руководил лично замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов. Всего в работе выставки принимали участие почти сорок чиновников министерства, не считая региональных представителей власти.
Вопросы, возникавшие у делегаций из Канады, ОАЭ, Китая, Таиланда, Казахстана, Ирана, Узбекистана, Армении, Германии, Франции, Италии, Турции и других стран, решались буквально «на лету».
Большинство переговоров завершились подписанными контрактами, некоторые продолжились по окончании события. Ряд вопросов, возникших в процессе обсуждения вариантов сотрудничества, будет рассмотрен уже в сентябре, на площадке «Интерткань 2019. Осень».
Подготовкой круглого стола займутся специалисты Инновационного центра текстильной и лёгкой промышленности, представлявшие в Екатеринбурге уникальные материалы, некоторые из которых пока даже не запатентованы.
Как отметил Виктор Евтухов: «Стенд… пользовался большим спросом среди делегаций, партнёров, специалистов и гостей выставки, подтвердив выпуск российской продукции широкого спектра и высокого качества».
Команда Минпромторга РФ работает, о чём говорит презентация коллекции спортивной и повседневной одежды с аксессуарами под брендом PUTIN TEAM. Результат совместной работы ведомства и «Портновской мануфактуры «SHISHKIN». Министерство и дальше планирует расширять сотрудничество с отдельными фабриками и отраслью в целом, хотя пока своих планов не раскрывает.
Оставьте комментарий