Детский трикотаж – тревожный звонок для текстильщиков

Детский трикотаж

Именно поэтому в обзорах рынка детский трикотаж мы решили разместить третьим, ситуация в этой части отрасли хорошо отражает имеющиеся проблемы. И начнём мы на этот раз не с самой хорошей новости. Общая ситуация с производством и реализацией может быть названа словом «затяжной спад», и это несмотря на то, что пока детский трикотаж Иваново пользуется спросом. Давайте разбираться.

Рынок детского трикотажа как заложник демографической ситуации

Этот секрет Полишинеля известен, наверное, всем: чем меньше детей, тем меньше будут покупать детской одежды. Но у нас вроде как со всех экранов звучит, что детей стало рождаться больше, почему тогда одежды покупается немного?

  • Невысокий уровень доходов семей, у которых двое и больше детей. Качественный трикотаж стоит относительно недёшево, поэтому родители просто экономят;
  • Срок службы таких вещей невысок, и многодетным родителям приходится закупать одежду буквально оптом, ведь дети быстро растут;
  • В 2013 – 2014-м годах прошли агрессивные рекламные компании, которые детский трикотаж несколько принизили, если можно так выразиться, по отношению к модной одежде;
  • Иностранные интернет магазины в конце 2016-го года предложили очень недорогую доставку, и ещё более недорогой трикотаж (не будем лукавить – не самого плохого качества);
  • Розничные магазины серьёзно снизили складские запасы детских вещей вообще.

Всё остальное, относительно детских предметов одежды примерно в таком же тренде. Мы уже говорили о том, что уровень запросов в сети позволяет оценить общую ситуацию. Давайте посмотрим, что происходило с запросами по теме детского трикотажа.

график запросов

Согласитесь, не самая радужная картина, особенно учитывая ту самую особенность – короткий срок службы детской вещи. Дети растут, и, казалось бы, детский трикотаж оптом от производителя должен разлетаться по стране как горячие пирожки. Но пока мы наблюдаем прямо противоположную ситуацию:

  • Производители выводят детские вещи из оборота, не в силах конкурировать с фабриками, для которых это профильная продукция;
  • Профильные фабрики, имея проблемы со сбытом, не могут наращивать объем и ассортимент продукции;
  • Продавцы снижают свои риски получения неликвидов, сужая предложение.

И рынок постепенно впадает в стагнацию, которой не было с 2009-го года. Давайте посмотрим на ещё один график:

индекс уверенности

На этом графике отражена уверенность предпринимателя в развитии бизнеса, а также желание инвестировать в его развитие. Сразу скажем, что ИПУ для текстильных предприятий составил в июне 2017-го 0, июле 1 и в августе 4. На общем фоне цифра хорошая, но вот вам данные по производителям одежды – июнь -11, июль -8, август -11. На декабрь 2017-го этот индекс упал до – 15.

И как раз детский трикотаж является ярким индикатором нарастающих проблем. Да, женский трикотаж пользуется уверенным спросом, и рост очевиден, мужской трикотаж растёт традиционно, хотя и не так бурно. А вот сектор детского трикотажа отрасль может потерять уже к 2020-му году, если ситуация не изменится.

Критиковать-то хорошо, а что делать-то в такой ситуации?

Для начала нужно оценить, куда движется этот сегмент текстильной отрасли. Посмотрим на цифру, которая отражает официальную часть текстильного рынка.

цифра по текстилю

Здесь данные в количестве, не в суммовом выражении и включён июль, так что это данные за 7 месяцев. Не всё так плохо, обратите внимание на прирост производства в процентном соотношении. Оно, кажется, опровергает то, что мы говорим.

А на самом деле, только подтверждает, ведь это данные производителей о выпуске продукции. Да, в таблице не всё детские вещи, но тем не менее. Давайте прочитаем цитату от статистов ФГСС:

«В июле 2017г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,2%, непродовольственных товаров – 51,8% (в июле 2016г. – 48,4% и 51,6% соответственно), из них электроника и техника составили 22,3%, текстиль 21%, 8,5% товары для дома и прочее».

Теперь посмотрим, как это выглядит на графике.

график торговли

Обратим внимание, что в многолетней статистике количество продаж всегда резко падает в начале года. А в середине года напротив растёт, так что если посмотреть на график запросов по детскому трикотажу, исключить объяснимый всплеск в августе-сентябре, то динамика продаж детского трикотажа должна нас сильно обеспокоить.

И чтобы у нас снова начали вагонами покупать детский трикотаж оптом от производителя, необходима коррекция государственной программы поддержки текстильной отрасли.

Поясним свои наблюдения:

  • Заградительные пошлины на форму, спецодежду, текстильные изделия для госорганизаций;
  • Введение системы обязательных госзакупок на российских текстильных предприятиях;
  • Система поощрительных грантов для модернизируемых производителей участвующих в госзакупках.

Многое другое, что уже даёт результаты, и очень неплохие результаты. Найдите в этих мероприятиях одежду для детей.

Все, конечно, понимают, что текстильная отрасль только-только начинает выходить из серьёзного кризиса. И модернизация не везде закончена, хотя победные рапорты идут один за другим, но это в отношении основных средств производства. Тогда как износ вспомогательных по оценкам Минпромторга уже приблизился к 92%.

Но если посмотреть на этот график:

оборот в графике

То, несмотря на общий рост в рублёвом эквиваленте, продажи детского трикотажа падают. И учитывая инфляцию, общий рост цен и даже курсовые факторы, в штучном измерении объём рынка уже сжался до показателей 2015-го года.

Посмотрим ещё раз на этот график:

график запросов

Перед Новым годом родители покупали детям обновки. Но если тенденция не изменится, в следующем году нулевые продажи будут даже в августе.

Есть хорошая фраза Наполеона Бонапарта: «Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Если мы в смысле поддержки производителя, который делает лучший в мире детский трикотаж, не примем каких-то мер, то уже через пару лет будем покупать детский трикотаж от производителя из Китая и Турции. А российские фабрики, скорее всего, займутся производством более рентабельных вещей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+