Если бы не было КОВИД-19, его стоило бы выдумать?

5/5 - (1 голос)

Это не обычная новость, своего рода дайджест, в рамках которого мы подобрали вопиющие факты, возникшие на фоне необоснованной паники из-за объявленной пандемии COVID-19. Согласны, россиянам это название уже надоело, и разумное большинство перестало следить за новостями. Однако, от ситуации общих панических настроений отстраняться сложно. Но думать и делать выводы никто не запретит.

COVID-19

Подборка свежих новостей и опровержений, иллюстрирующих панику

  1. Текстильный рынок рухнул, примерочные закрыты, все сидят по домам и боятся делать заказы через Интернет. Основой слуха стали распространяемые через социальные сети сообщения, что в текстильных магазинах (на текстильных фабриках) не соблюдают требования гигиены, и риск заражения при покупке превышает 100%. Разумеется, речь идёт о конкурентах и, конечно же, риск подхватить инфекцию не может превысить 100%.
  2. Выставку «Индустрия моды» (12-15 марта 2020 в КВЦ «Экспофорум», Санкт-Петербург) закрыли досрочно. Неправда, выставка состоялась, причем без ограничений в отношении участников и посетителей. Кстати, на этой выставке прошли успешные закупочные сессии, и количество контрактов превысило прошлогодние показатели.
  3. COVID-19

  4. Для победителей международного конкурса среди дизайнеров текстиля «Textile Design Talents Solstudio Award 2020» отменили церемонию вручения наград призерам. Это правда, победители были объявлены онлайн, но церемония состоялась. Правда, без зрителей. Информация грустная, но футбольные матчи без восторженных зрителей мы уже видели в этом году. Популярность конкурса впечатляет, но более 400 участников из 30 стран со сложной логистикой не позволили организаторам гарантировать безопасность зрителей. И меры предосторожности не отменили финальное награждение. Трансляция была онлайн, однако само мероприятие прошло с подобающим размахом.
  5. Все выставки текстильного направления в России отменены. Неправда, они перенесены. Причем распространение заведомо ложной информации явно прослеживается со стороны конкурирующих площадок. На данный момент (20 марта 2020), кроме двух мероприятий все остальные сохранены в календаре с переносом сроков проведения. Две выставки действительно отменены, поскольку на выбранных популярных площадках организаторы не смогли найти подходящие даты в календаре.

COVID-19

Законы любой страны предусматривают особый порядок действий власти, если возникла необходимость введения Чрезвычайного Положения. Именно этими легитимными механизмами воспользовались региональные и федеральные власти, ОТЛОЖИВ, а не запретив, массовые мероприятия.

Уже даже Президент России заявил, что все отложенные мероприятия будет проведены, как только стабилизируется ситуация с нарастанием пандемии, но производителям фейковых новостей неймётся. Ещё бы, когда ещё соберёшь так много лайков, вывалив на страницу слух, сопровожденный комментарием.

«Не знаю, что там, в новостях, но наш выставочный комплекс поливают с вертолёта дезинфекцией, с МКС телескопом мерят температуру и сотрудников Камазами увозят в область на карантин. Магазины одежды закрыты, потому что там китайская одежда, из-за которой растет количество заболевших».

COVID-19

В борьбе с такими информационными вбросами Правительство РФ запоздало, но теперь тех, кто распространяет заведомую ложь и ересь, призовут к ответственности. Причиной жестких мер стали медицинские маски.

Масок нет и не будет, делайте из туалетной бумаги сами

Постановочный ролик в духе «Белых касок», действующих на стороне террористов в Сирии, с обходом аптек, немедленно нашёл отклик у россиян. Опровержения ведущих производителей нетканых материалов никто не воспринял.

COVID-19

Объёмы производства тоже, и вот как это комментируют представители власти:

  • Минпромторг. Запрета на импорт медицинских масок нет и не будет, на складах достаточное количество, пока не востребованное аптечными сетями. Мы наращиваем производство, разбираясь с искусственно создаваемым дефицитом;
  • Врио главы Чувашии, Олег Николаев, констатировал, что «распространяется много информации, которая носит недостоверный, «фейковый» характер». Он предложил использовать местные производственные мощности для наращивания объема выпуска масок. Однако на селекторном совещании выяснилось, что такая необходимость отсутствует;
  • Главный на сегодня фейк: «Правительство РФ опоздало с принятием мер против пандемии, в связи со сменой Премьера».

Проследите за датами. Уже в середине февраля «Детский мир» нарастил складские запасы, принял меры в отношении ликвидации инфекций и изменил схемы интернет-торговли. В результате выручка выросла на 45% в первые два месяца, доходы (в сравнении с аналогичным периодом 2019) в три раза. Доля продаж на 15 марта составила примерно 5% от общего объёма рынка. Задействованы были российские склады, на которых товаров хватает. Также поступили другие компании, нацелившись на рост оборота, а не спекулятивные операции, поэтому в их магазинах нет пустых полок.

COVID-19

И, кстати, Россия одной из первых в мире приступила к ограничению авиа и железнодорожного сообщения. Вот уж действительно новости «С точностью до наоборот».

ВРИО Главы Чувашии верно подметил: «Надо исходить из того, что дефицит создается специально. Ранее Россия ограничила экспорт масок за пределы страны. Это значит, произведенные маски кто-то выкупил и придерживает, как спекулятивный товар, с целью нажиться».

Есть информация ФНС РФ, которая, пусть и косвенно, но опровергает слухи об апокалипсисе текстиля: «за февраль – начало марта суммарная выручка превысила показатель аналогичного периода 2019 года на 12%».

В конце 2019 года министр финансов РФ, Антон Германович Силуанов, на прямой линии с Путиным, сказал, что пока россияне не пойдут в магазины возвращать деньги в экономику, стагнацию потребительского спроса будет не одолеть. Мы ни на что не намекаем, но после новостей про пандемию россиян пытаются образумить и даже переводят на удаленную работу. Но россиян не удалили из магазинов, где они скупают всё подряд. А значит – возвращают деньги, да, часто в карманы спекулянтов, но и в экономику России тоже. Оживился потребительский рынок, вырос оборот денег, на часть товаров спрос опережает предложение, особенно на гречку и туалетную бумагу.

COVID-19

Поговаривают, в свободной продаже стало трудно найти марлю и марганцовку. На фоне паники, российские граждане забыли про здравый смысл и экономию, изо всех сил поддержав модель стимулирования потребления Минфина РФ. Так что, на месте чиновников Минфина РФ, если бы КОВИД-19 не было, его надо было бы придумать. Ну, а чиновникам Минпромторга РФ не позавидуешь. Разгребать последствия паники придётся именно им. В том числе в сфере текстильной отрасли, по которой паника ударила особенно сильно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+