С точки зрения психологов ответ очевиден – любая маска позволяет выступить в образе, который лучше всего соответствует ощущениям «комедианта». К сожалению, пандемия почти всех нас сделала комедиантами в масках, одновременно разрешив вседозволенность.
Я то, чем (кем) хочу казаться, и никто меня не остановит
Вакханалия модных трендов после объявления пандемии зашкалила, все спешат отметиться на фоне ограничений:
- Шрамы врачей от масок стали примером подражания и к началу 2021 г. могут опередить тату на лице;
- Примеры добровольной самоизоляции позволяют любые поиски стиля и точно будут одобрены обществом;
- Дети, не понимающие, что происходит, будут выполнять указания взрослых.
Всё вместе означает крах модных тенденций, в которых лицо модели, демонстрирующей новое платье, это изюминка коллекции.
Проблема самоизоляции и карантина отразилась на экономике, но больнее всего ударила по модным домам. Невозможно подчеркнуть изюминку коллекции, если модель в «наморднике».
Косвенно об этом говорили на усеченных показах мод в Москве, где до подиумов допустили зрителей. В Милане первые показы прошли без участия публики, и байеры отметили два момента:
- Ни одна из представленных коллекций не станет хитом продаж;
- Модельеры попытались завысить стоимость вещей, чтобы компенсировать убытки.
Интересная оценка со стороны экспертов, много лет восхвалявших достижения европейских модельеров. Достаточно было надеть на модели маски и эффект высокой моды, работы эксклюзивного «кутюрье» оказался незаметным. Достаточно одного примера.
Что это? Защита от вируса? Дань модному тренду что-то нацепить на лицо? Или попытка модельера «соответствовать»? Скорее всего, это попытка «попасть в тренд», в котором настоящая маска слишком закрыта. Отсюда все эти «новые идеи».
Уровень защиты неважен, важнее успех на подиуме
Вы можете не поверить, но ВСЕ модные дома с мая по август 2020 в свои коллекции добавили маски. Как правило, это декоративные аксессуары, но некоторые из них объявлены настоящей защитой от вируса.
Вот один из примеров:
Некоторые модельеры пошли дальше, расширив спасительные (от COVID-19)коллекции, заявив, что ткани способствуют обеззараживанию одетой в них женщины. В эти сказки можно верить, тем более что ведущие дома мод предлагают спасительные линейки и коллекции с большими скидками. Правда, пока никто не сообщил про оздоровительный эффект моделей, провалившихся на показах перед объявлением пандемии.
А в списке практически все дома мод, от Gucci и Armani, до Gianni Versace и Valentino.
Как в сериале «Игра престолов», каждый дом отметился своими «достижениями», что в итоге вызвало упадок интереса к модной индустрии в целом.
По мнению аналитиков, проблема лежит на поверхности, и отсутствие спроса на «модные шмотки» прогнозировалось давно. Соотношение «цена – качество» в бутиках давно стало ниже, чем на обычном рынке российского текстиля. Отсюда и падение продаж, которое уже не восстановить.
После COVID-19 высокой моды не будет?
Коллектив редакции согласен с аналитиками в том, что на подиумах «высокой» моды больше не будет привлекательных моментов:
- Миловидных мордашек улыбающихся сквозь зубы моделей;
- Откровенных, ничего не скрывающих нарядов;
- Аплодисментов публики, недопущенной на показ.
Возможно, оно и к лучшему, в последние годы эпатаж зашкалил, и всё, что мы видели в качестве примера высокой моды оказалось шлаком. Мусором на обочине модных тенденций. Надеемся, тенденция сохранится, и нашим женщинам будет, что выбрать на «развалах» бывших модных бутиков.
Оставьте комментарий