Трудно поверить, но компании «Comazo» 130 лет
Стаж в России у ТМ Comazo меньше, 25 лет, но в истории швейной отрасли нашей страны компания останется первой, закончившей полную локализацию производства. С чего всё начиналось, и как выглядит сегодня интересная история, давайте с ней познакомимся.
В лихие 90 годы Comazo рискнула начать производство
Название историческое – «Conrad Maier zum Ochsen», в переводе «Конрад Майер около Вола» (швабские Альпы) или сокращенно «Co ma z o». 130 лет назад место фабрики имело значение.
В нашей стране точкой отсчета стала бывшая химчистка в Тосно, которую переоборудовали под производство женского белья. Изначально, в 1993 году, это было СП «M.F.TEX», занявшееся модернизацией бывшей прачечной.
В 1999 году площади превысили 3 000 кв. м., прошла реорганизация, и появилось ООО «Комацо». Официальный сайт приводит историю развития, отметим основные моменты, обозначенные как «Впервые в России», и внушающие уважение:
- Полностью локализованное производство (полный цикл);
- Масштабная реконструкция фабрики по европейским и мировым стандартам;
- Открытие многоцелевого таможенного терминала, сократившее в пять раз расходы на логистику;
- Первый интернет магазин, охвативший всю территорию страны. С этим связано единственное изменение юридического лица, называющегося теперь ООО «Комацо.ру»;
- Коммерческое предприятие приняло участие в реформе обмундирования военнослужащих МО РФ;
- Запущено производство огнестойкого белья, сертифицированного Международной федерацией авто и мотоспорта FIA.
Впечатляющий список достижений, учитывая, что розничным продажам непрерывно уделялось особое внимание. Объём производства не раскрывается, косвенным показателем является список постоянных партнёров – Ашан, Атак, Метро, C&A и другие гипермаркеты.
Ещё один косвенный показатель, наличие в списке сети Ашан, она не дискаунтер, однако не выложит на полки товары, у которых завышенное соотношение цена/качество. Особое достижение – бельё «Comazo» доступно по цене, оставаясь лидером в отношении качества.
С 2003 года онлайн продажи компании многому научились
Обычно ищем недостатки, обращая на них внимание, не будем изменять традициям:
- Отсутствует бесплатная телефонная линия для звонков по России;
- Нет онлайн консультанта и обратного звонка;
- Проигнорированы социальные сети;
- Организаторов совместных покупок просят не терять времени;
- От последнего пополнения корзины до оформления заказа не более двух суток. Иначе придётся перепроверять наличие товара.
Всё. Всё остальное есть:
- Не просто «Политика конфиденциальности» – описание защиты данных;
- При оплате онлайн на сайте – перенаправление в защищённый платежный терминал Сбербанка;
- Розничные магазины в 72 городах России, в каждом можно получить заказ, оплатив на месте;
- Выбрать доставку Почтой России с наложенным платежом;
- Заказать доставку на дом с оплатой наличными курьеру;
- Перед покупкой с точностью до рубля узнать цену доставки и общую стоимость покупки;
- Получить реальную скидку 50% в разделе распродажи (несколько акций, следите за обновлениями);
- Снизить расходы, купив большую партию. Официальный сайт прямо не указывает, но начинайте торговаться, если корзина больше 3 000 рублей;
- Не беспокоиться, в случае обнаружения брака, все расходы (в том числе почтовые) будут компенсированы, только сохраните почтовую квитанцию!
130 лет с момента основания и 25 лет в России хороший опыт, изъянов практически нет, как и нареканий к качеству женского, мужского, детского, термозащитного и огнезащитного белья.
Что осталось недосказанным
Отнести к недостаткам невозможно, поэтому просто перечислим, чтобы картина не казалась идеальной:
- В карточках товара нет возможности «сравнить» и «добавить в избранное». Для интернет магазина такого уровня неожиданно, доработки не требуют усилий;
- Размерная сетка формальная, нижнее бельё требует детализации, не просто перевода немецких размеров на российские стандарты;
- Сортировка по выбору не доработана. Особенно в разделе «Акции», сектор «Последний размер», после выбора и попытки заказать две вещи выясняется отсутствие на складе. Корзина при этом для оформления приостанавливается до момента поступления товара, который не поступит.
Досадные мелочи, устранить которые можно за две – три недели. Для оптовых покупателей ситуация немного сложнее. Партнерские отношения предполагают выгоду, но прежде чем вы доберетесь до условий сотрудничества, придётся пройти непростое сито.
Поскольку бельё продаётся в фирменных магазинах и федеральных сетях, Comazo, видимо, пытается ограничить конкуренцию среди дилеров. Поэтому придется оценить возможность продаж в своём городе, стать дилером, а не покупателем, и после этого узнать оптовые цены.
Возможно, это будет хороший бизнес, нам преодолеть барьер не удалось, для этого пришлось бы открыть магазин белья. Хотя, судя по розничным ценам, овчинка стоит выделки.
Оставьте комментарий